Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящей курсовой работы состоит в том, что в ней предпринимается попытка более или менее объективного анализа работы музыкальных менеджеров на примере двух разнонаправленных музыкальных коллективов. В то же время перед исследованием ставится задача анализа существующих теоретических наработок в области информационного сопровождения музыкальных коллективов.
В этом отношении нужно отметить, что в последние десятилетия менеджмент наработал богатую информационную базу. Однако до сих пор существует спор о важности и необходимости поиске толкового менеджера, который сможет продвинуть тот или иной коллектив.
Кроме этого нужно помнить, что коллективу необходимо сохранять свой музыкальный стиль. Точно так же важно соответствовать представлениям поклонников и музыкальных критиков о коллективе, играющем в том или ином стиле. Например, навсегда останется абсолютным представление о том, что панк-рокеры – это постоянно пьяные музыканты исполняющие легкие и простые мелодии.
Задача же музыкального менеджера этот образ разнообразить. Создать возможность воздействия не только на сложившуюся по традиции целевую аудиторию, но и расширять ее. Отсюда и можно встретить такие забавные сочетания как роко-поп и т.д.
Цель исследования – выявить особенности информационного сопровождения музыкального коллектива.
Объект исследования – информационное сопровождение.
Предмет исследования – информационное сопровождение музыкального коллектива.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, дедукция.
1. Общее представление об информационном сопровождении
1.1. Информационное сопровождение деятельности
Целью информационного сопровождения практически всегда является создание «информационного шума» в интернете и off-line СМИ и других источниках, посредством которых можно передать информацию потенциальному потребителю.
Продвижение того или иного бизнес проекта, услуги немыслимо без хотя бы небольшой истории, легенды. Развитие средств массовой коммуникации значительно увеличили количество и качество инструментов для передачи информации целевой аудитории, соответственно серьезно изменило характер и природу информационного сопровождения проекта/продукта/мероприятия в бизнес-среде .
В узком смысле слова под информационным сопровождением понимается использование традиционных СМИ в качестве основного канала для создания образа компании, информирования потребителей о продукте или услуге, рассказе о мероприятии и др., тогда речь будет идти об использовании классических PR-инструментов.
К примеру, если речь идет об информационном сопровождении мероприятия какой-либо госструктуры, то наиболее приемлемым будет именно этот способ оповещения общественности. Если повод значительный можно пригласить представителей печатных и онлайн официальных СМИ на пресс-конференцию или в пресс-тур. Если повод менее значительный, достаточно будет использовать традиционный для госструктур инструмент – пресс-релиз .
В более широком понимании информационное сопровождение – использование всех имеющихся в распоряжении компании каналов для создания образа и информирования потребителей о товарах и услугах. Этот тип информационного сопровождения особенно характерен для FMSG, ритейла и компаний из B2C-сегмета. Здесь продавцы готовы использовать любые средства, только чтобы привлечь внимание потребителя к себе: специальные мероприятия, например, клиентские вечеринки, пиар-акции, промо-акции, выставки, дайджест новостей на сайте и e-mail рассылки, программы лояльности, использование наряду с традиционными СМИ нью-медиа – социальные сети, блоги, онлайн платформы, приложения и др.
Как и любой PR-проект, информационное сопровождение подразделяется на этапы: стратегия (постановка целей, задач, KPI), реализация, оценка эффективности и корректировка. Представить процесс (описан типичный проект) более детально можно так:
Информационное сопровождение проекта, как правило, включает в себя :
• определение целевых аудиторий и приоритетных каналов коммуникации;
• медиапланирование;
• подготовку новостных поводов, райтинг пресс-материалов;
• инициирование публикаций в СМИ;
• подготовку PR- и промо-акций;
• разработку и проведение отраслевых и региональных PR-кампаний;
• подготовку и проведение пресс-мероприятий: пресс-туры, пресс-ланчи, пресс-конференции и брифинги и т.д.;
• информационную кампанию в социальных сетях (SMO);
• подготовку и проведение видеоконференций, вебинаров;
• пресс-клиппинг и анализ результатов информационной кампании.
Основная задача PR-технолога в рамках информационной кампании – структурировать и направить поток информации о проекте, чтобы получить необходимый эффект. Для этого необходимо своевременно выявить ключевые информационные поводы или инициировать их, собрать информацию и переработать ее в том ключе, в котором она должна быть представлена журналистам и широкой общественности. Распространить материалы для СМИ и инициировать их публикацию либо замотивировать журналистов на создание авторских материалов, раскрывающих ключевое информационное сообщение.
Для этого при организации информационного сопровождения необходимо заранее подготовить :
• пресс-релизы и заготовки новостей;
• информационные материалы, которые помогут в создании статей (экспертные мнения, интервью);
• сценарии (рекламных роликов, промо-акций, презентаций и других событий);
• легенды для работы в социальных сетях и блогах;
• PR-сопровождение проектов или отдельных мероприятий – это комплекс действий, направленных на управление имиджем проекта в целях формирования правильного восприятия компании, бренда, продукта целевой аудиторией.
PR-сопровождение, осуществляемое в соответствии со стратегическими и маркетинговыми целями проекта, имеет целью обеспечение максимально полного и длительного присутствия проекта в информационном поле.
Вся работа по информационному и PR-сопровождению делится на три больших этапа: «работа до», «работа на» и «работа после» мероприятия. В организации PR-сопровождения можно выделить следующие основные задачи для PR-технолога :
• анализ информационной и маркетинговой ситуации (совместно с маркетологом);
• взаимодействие с представителями прессы, организация пресс-конференций, выходов в СМИ.
• определение коммуникационной стратегии, создание концепции PR сопровождения;
• разработка сценарного плана, подготовительные и административные работы;
• проведение запланированных мероприятий;
• анализ эффективности мероприятия;
• составление рекомендаций по дальнейшему сопровождения;
• подготовка отчета по итогам проделанной работы.
Подготовительный этап включает в себя, прежде всего, анализ ситуации на текущий момент, постановку цели, задач и определение желаемых эффектов от мероприятий.
После того, как цели и задачи согласованы, прописывается программа и подробный план-график с распределением ролей и разделением сфер ответственности.
Административный этап, следующий за подготовительным – один из самых трудоёмких. Он стартует, как правило, не позже, чем за месяц до готовящегося события. На этом этапе необходимо :
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бахтин Н.А. Маркетинг музыкальной индустрии. – Воронеж: Колесо, 2014. – 406 с.
2. Бойкова Е.А. Особенности оформления информационного продвижения музыкального коллектива // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам X междунар. науч. -практ. конф. – № 8(10). – М., Изд. «МЦНО», 2017. – С. 63-68.
3. Бордунова А.А. Информационное сопровождение деятельности. – Нижний Новгород: Приора, 2017. – 386 с.
4. Грушин И.Р. Методы продвижения музыкальных коллективов. – Псков: Гамма, 2015. – 339 с.
5. Давыдова А.П. Музыкальный маркетинг. История музыкального маркетинга. – Екатеринбург: Меридиан, 2015. – 433 с.
6. Деструктивные музыкальные группы и их влияние на подростков. – Электронный ресурс. – точка доступа. – 08.02.18 – http://oroik.by/destruktivnye-muzykalnye-gruppy-i-ix-vliyanie-na-podrostkov/
7. Колосов В.В. Продвижение музыкальных коллективов. – Томск: Константа, 2014. – 352 с.
8. Лебедев Ю.М. Продвижение в Интернете. – Самара: Факел, 2013. – 350 с.
9. ЛСП: Большое интервью. // Электронный ресурс – Точка доступа 09.02.18 – https://34mag.net/post/lsp-bolshoe-intervyu
10. Новиков П.В. Информационное сопровождение рэперов. – Калининград: Альбатрос, 2017. – 493 с.
11. Официальный сайт группы «Coldplay» - Электронный ресурс. – Точка доступа 09.02.2018 – http://coldplay.com
12. Официальный сайт группы «ЛСП» - Электронный ресурс. – Точка доступа 09.02.18 – https://lspofficial.ru/news/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/
13. Руденко А.Н. Маркетинг музыкальной индустрии: методы, стратегия, план. Воронеж: Полюс, 2014. – 324 с.
14. Степанов С. Вива Coldplay? – Электронный ресурс. – Точка доступа 08.02.18. - http://os.colta.ru/music_modern/events/details/1806/