Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Актуальность настоящей курсовой работы состоит в том, что для администрации г. Мурома разрабатывается программа позиционирования и продвижения бренда города. В настоящее время бренд г. Мурома развивается слабо. По сути, бренд города и администрации города неэффективен по причине отсутствия такого образа в СМИ.
Здесь важно учитывать, что определенный образ администрации города в СМИ является своеобразным лицом города или его визитной карточкой.
Формирования имиджа территории, построение бренда города – проблемы, которые сегодня активно обсуждаются маркетологами, менеджерами, журналистами, экономистами – практиками и учеными. Интерес к различным направлениям формирования имиджа территории обусловлен особой ролью регионов в системе внутригосударственных и международных отношений.
С одной стороны, регионы, не являясь субъектами международного права, не могут вести самостоятельную внутригосударственную деятельность, с другой - самостоятельность внутригосударственных регионов во внешнеэкономических и культурных связях часто способствует их динамичному развитию за счет привлечения иностранных инвестиций, создания рабочих мест, развития туризма [4]. В связи с этим регионы, стремясь занять наиболее выгодное положение, нередко выступают в качестве конкурентов.
Успех региона в конкурентной борьбе зависит от ряда факторов: абсолютных/объективных (географическое положение, экономический, управленческий, социальный, культурный) и относительных (информационная компания, целью которой является привлечение дополнительного внимания к региону и закрепление позитивного интереса к нему со стороны общественности). Что касается абсолютных факторов, то конкурентными преимуществами могут выступать, например, приграничное положение, развитая инфраструктура и т.п. В связи с развитием информационных технологий, наряду с абсолютными факторами объективной реальности, все большее значение приобретает информационное пространство, существующее вокруг региона.
Следовательно, при выборе технологии формирования имиджа территории необходимо учитывать специфику информационного поля региона. Под информационным полем мы понимаем пространство организованного или неорганизованного информационного обмена. Организованный информационный обмен – это коммуникативные отношения, складывающиеся и развивающиеся с помощью медиаресурсов. В свою очередь, неорганизованный информационный обмен – это весь спектр коммуникативных связей (от межличностных до межэтнических) [1].
Цель исследования – выявить особенности продвижения имиджа администрации города в СМИ.
Предмет – имидж администрации города.
Объект - особенности продвижения имиджа администрации города в СМИ.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в
Работе предпринята попытка анализа современной литературы по данной теме.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
1.1. Информационное позиционирование территории: от имиджа к бренду
Прежде всего, необходимо определить понятие «имидж», определить его особенности и охарактеризовать специфику «имиджа территории».
Один из основоположников отечественной имиджелогии М. Шепель разводит понятия имидж и образ. По его мнению, «образ – это обобщающая характеристика субъекта, устойчивые его индивидуальные качества, обусловленные историческим периодом времени, принадлежностью к определенному слою людей, типичными условиями жизнедеятельности». Имидж в этом случае понимается как «фасадная» часть образа, в котором «жесты и мимика выступают в качестве впечатляющих архитектурных элементов» [5].
Таким образом, имидж – это такое отображение воспринимаемого явления, при котором ракурс умышленно смещается, акцентируется восприятие отдельных его сторон. Имидж целенаправленно создается, т.е. этот процесс управляем.
На основании сказанного следует выделить несколько основных особенностей имиджа:
1. Имидж построен на образном осмыслении действительности и неотделим от него. Имидж порождают только те образы, которые социально значимы для личности или аудитории. Оценка образа происходит на уровне потребностей, интересов и ценностей, следовательно, если на основе взаимодействия произошла социальная оценка образа, – произошла «надстройка» имиджа.
2. Имидж - упрощенный и устойчивый психический образ, его отличительная черта – стереотипность. Стереотип – это не только психическая установка, но и оценка, основанная на эмоциях, переживаниях, симпатиях и антипатиях, которые чаще всего не требуют аргументации.
3. Имидж прагматичен, и его эффективность оценивается на основании соответствия цели субъекта PR.
4. Имидж диалогичен, т.е. ценностная структура имиджа понятна общественности, он вызывает у нее «ответ» в виде возникшей эмоциональной реакции, мотива действия, а затем и поступка, вызванного доверием/недоверием к имиджу.
Как подчеркивает Д.П. Гавра, у каждой аудитории, вступающей во взаимодействие с субъектом PR, возникает свой образ, который может быть переведен субъектом в имидж. Таким образом, имидж возникает в восприятии каждой целевой аудитории, он не может быть единым, одним для всех.
Основой для формирования имиджа является информирование, целенаправленный ньюсмейкинг субъекта. Конструирование и продвижение имиджа происходит с помощью формирования сообщений (вербальных, визуальных или аудиальных) для массовой аудитории или определенных её сегментов (целевых аудиторий) и транслирования их через каналы коммуникации.
Имидж региона - реальный управленческий ресурс, который в существенной мере предопределяет успешность политических, экономических и социальных позиций территории. При определении стратегии информационных посланий для целевых аудиторий необходимо соблюдать следующие условия:
- имидж рассматриваемой территории учитывает стратегию развития региона в целом;
- имидж соответствует начальному уровню развития данной территории;
- имидж, который формируется у внутренней аудитории (жителей региона) не должен вступать в противоречие с внешним;
- на первоначальной стадии формирования, имидж, который подается на рынок, должен не раздражать клиента несоответствием фактическому уровню развития территории.
Последний принцип следует считать основополагающим при формировании имиджа территории.
Только после «закрепления» устойчивого имиджа можно переходить к бренд-билдингу, позволяющему привлекать дополнительные инвестиции за счет бренда – комплекса представлений целевой аудитории о регионе, включающего устойчивый набор стереотипов, символов и эмоциональных ощущений, которые позволяют идентифицировать регион среди подобных.
1.2. Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации
В современных условиях объективно возрастает роль информации и информатизации общества. Исследователи отмечают, что «на современном этапе развития общественно-политических отношений, когда как отдельный человек, так и многочисленные объединения людей оказались включенными в политико-правовую глобальную деятельность, информация начинает играть особую роль» [1, с. 7].
Прежде всего, возрастает роль информатизации процессов государственного управления и местного самоуправления (МСУ). «Вполне логично, что государство как главный субъект, организующий взаимодействия внутри единого политического пространства, предпринимало попытки, навести порядок в сфере информационных отношений» [2, с.144]. Население должно получать информацию о планах государственного управления и ОМСУ, о результатах их деятельности.
Таким образом, на органах государственной власти и МСУ лежит обязанность создавать условия для получения населением информации. Исследователи отмечают, что «сложность функционирования муниципального сектора видится в том, что сфера его влияния распространяется там, где иерархия сочетается с рынком. Это означает, что муниципальные структуры находятся не только под постоянным общественным контролем, но и испытывают на себе сильное давление потребителей» [3, с.36].
В данной сфере компетенция органов государственной власти и МСУ не разграничена в полном объеме. Вместе с тем, эта обязанность ложится на ОМСУ как на наиболее приближенные к населению.
Имеется еще один аспект заинтересованности ОМСУ в своевременном и достаточном информировании населения о деятельности власти. Успех реформ, проводящихся на местном уровне, снятие