Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В курсовой работе мы рассмотрим вопрос развития печатных СМИ в США и Европе. Сделанный выбор пал на Соединенные Штаты Америки и Европу, т.к. они – одни из самых сильных стран мира по всем показателям и в сочетании с либеральной внутренней политикой оказывают большое воздействие на оставшийся мир.
Актуальность курсовой работы видится в том, что США – 1-я финансовая и военнослужащая держава мира. Она во многом определяет тип жизни всего населения земли. Америка породила главный автомобиль, рестораны быстрого питания, кредитные карты, финансы и Интернет. Америка гордится народным и расовым разнообразием - «Известный плавательный котел» -, превращающий людей различных наций и культур в свободных и равных людей, является одним из ключевых источников могущества и благоденствия. Поведение Америки на интернациональной арене каждый раз определяется консистенцией идеализма и мессианского представления о «зияющем мегаполисе на холме», прирожденном чувстве свободы и демократии, с оттенком государственного эгоизма. Броским проявлением последнего считается, к примеру, ее сегодняшнее отношение к охране окружающей среды и борьбе с массовым потеплением климата. Внешняяполитика деятельности США во многом складывается под действием «нефтяного фактора».
Тоже самое можно сказать про Европейские страны.
В курсовой работе я расскажу о развитии тенденций СМИ в Интернет сетях и о самых популярных изданиях в США и Европе.
Объектом исследования курсового проекта является раскрытие темы с журналисткой точки зрения темы «Качественные печатные и электронные деловые и экономические издания в Европе и США».
Предметом исследования курсового является описание интернет – СМИ развития.
Целью курсового исследования является изучение развития печатных и интернет - СМИ в странах Европы и США.
Задачи курсового исследования:
- рассказать об истории развития печатных СМИ в Европе и США;
- рассказать об историческом становление СМИ в странах Европы и США;
- раскрыть тенденции развития интернет – СМИ в странах Европы.
Работа состоит: введения, в котором приведены: актуальность, предмет и объект, цель и задачи. Из двух глав с примерами. Заключение, в котором подвожу итоги по главам. И список литературы, в котором приведены 29 источника использованной литературы.
Глава 1. Развитие печатных СМИ в Европе и США
1.1.История развития печатных изданий в странах Европы
Рассмотрим основные тенденции развития журналистики стран Западной Европы в 19 веке.
19 век – время стремительного развития журналистики в странах Западной Европы и коренных изменений, происходящих с ней. Этому поспособствовал ряд факторов, как социальных, так и экономических.
Вследствие индустриальной революции массовое применение на производстве машинного, а не ручного труда распространилось повсеместно. Объемы и разнообразие поступающих на рынки товаров резко увеличились. Доходы и платежеспособность населения стали возрастать, в результате, более разнообразными стали нужды, особенно у людей, достаточно небогатых. Также сократился и рабочий день, а значит, возникло такое понятие, как досуг. Стало внедряться и массовое начальное образование, для ликвидации неграмотности у населения. Таким образом, были созданы условия для значительного расширения аудитории читателей периодических изданий. Низшие слои в то время составляли большую часть населения, а значит, возникла потребность в появлении специальной прессы и для них.
Набирала обороты также и борьба граждан за свои права, и для этого необходимо было распространять информацию при помощи своих периодических изданий. Возрос интерес к политическим событиям. Участие широких слоев населения в выборах породило попытки влияния на их мнение при помощи различных политических печатных изданий.
Стремительно формировались общенациональные рынки, а значит, появилась потребность в рекламе ряда товаров и услуг. Предоставление места для рекламы в печатных изданиях значительно повышало их прибыльность. В результате издательства газет, особенно ежедневных, в крупных городах превратились в достаточно серьезные предприятия с высоким уровнем доходов.
Все более современные печатные машины позволяли выпускать продукцию в кратчайшие сроки. Также возникла технология, позволяющая дополнять текст иллюстрациями. Это также послужило значительным фактором для расширения читательской аудитории.
В условиях растущей конкуренции среди печатных изданий возникала необходимость привлечения внимания как можно большего числа потребителей именно к своей продукции. В результате возникла хорошо знакомая нам по дню сегодняшнему так называемая «массовая» пресса, рассчитанная не на узкий круг избранных, а на широкую аудиторию. Характерные ее черты: сенсационность подаваемой информации; достаточно поверхностное освещение событий с упрощенным, понятным даже низшим слоям населения описанием; зачастую искажение фактов и упор на развлекательную функцию.
Несмотря на то, что многие моменты развития в странах Европы происходили практически одновременно, есть и существенные отличия. Если в одних государствах происходили прямо-таки революционные изменения, другие в то же время могли от них сильно отставать.
Достаточно тяжелая ситуация в сфере журналистики сложилась в Испании и Португалии в 18-19 веках. Очень сильный удар по ее развитию нанесло Средневековье с его жестокими методами Инквизиции, очень низким уровнем обучения грамотности, строжайшей цензурой. Даже после упразднения Инквизиции церковная цензура продолжала преследовать любые неугодные издания. Наказанием было отлучение от церкви и государства.
В 19 веке в Испании, как и в других странах Европы, наметился национальный подъем. В политической жизни произошли некоторые улучшения, количество печатных изданий возросло. Правда, многие патриотические газеты просуществовали лишь непродолжительное время. В целом, до 20 века ситуация была весьма плачевной. Португалия же и вовсе была практически отрезана от многих новшеств цивилизованного мира.
Абсолютно противоположной была ситуация в Нидерландах. Там печать газет и литературы распространилась достаточно быстро. В 18 веке произошел буквально расцвет голландских издательств. Характерна большая информационная свобода – здесь печатали даже то, что в других странах могло быть под запретом. Постепенно Нидерланды превращаются в настоящий центр европейского общественного мнения. Статьи в газетах печатались в основном на французском языке. Внимание уделялось не столько фактам, сколько политическому смыслу статей.
Когда пришел к власти Наполеон, вся пресса была обязана подчиняться определенным правилам. Но чрезмерная строгость закона о печати вызвала возмущение и показала невозможность его реального выполнения. В результате были сделаны некоторые послабления, а затем правила и вовсе были упразднены.
Из скандинавских стран наиболее развитой оказалась печать в Дании – там газеты читали в огромном количестве даже крестьяне. Журналисты были в большом почете, некоторые из них даже находились в правительстве. Обсуждение вопросов политики происходило достаточно открыто. В 19 веке королем была предпринята попытка несколько сузить свободу прессы, но возник союз в защиту этой свободы. Правда, журналов стало несколько меньше.
Похожая ситуация складывалась и в Швеции, а вот в Норвегии развитие прессы происходило гораздо медленнее, причем издания, носящие политический характер, появились там позже.
1.2. История развития массовых изданий в США
Рассмотрим процесс становления журналистики США в 18 веке и Франклина как журналиста.
В это время, в отличие от дня сегодняшнего, американская журналистика носила внутренний характер и практически не оказывала никакого влияния на журналистику мировую. Однако следует отметить, что она была достаточно свободной, из-за отсутствия предварительной цензуры. Правда, такая ситуация сложилась не сразу: первая газета в североамериканской колонии была закрыта губернатором Массачусетса в конце 17 века. Более успешными оказались издания, возникшие уже в веке 18-м, которые даже начали конкурировать между собой.
Первые колониальные газеты в основном заимствовали новости из английских источников с добавлением местных событий и происшествий. Также в них уже появились первые объявления и реклама.
«Бостонскую газету» и «Вести Новой Англии» редактировал Джемс Франклин. Его младший брат, Бенджамин, в то время был учеником в типографии. Впоследствии он стал одним из отцов-основателей Соединенных Штатов. Изображение комнаты редакции одной из первых американских газет и наборного цеха можно увидеть на рис.1.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. http://newslink.newsru.com/all?category=world
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/France_Press
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Reuters
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Reuters
5. http://www.azipi.ru/
6. http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=8303
7. http://www.finmarket.ru/z/anl/anlpgv.asp?id=454702
8. http://www.fos.ru/culture/table5170_1.html
9. http://www.media-online.ru/index.php3?id=6786
10. https://www.efe.com/efe/english/4#
11. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. - 3-е изд., доп. и испр. – М. - Ростов н/Д: МарТ, 2017.
12. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. - 3-е изд., доп. и испр. – М. - Ростов н/Д: МарТ, 2016.
13. Быков, А.Ю. История Зарубежной Журналистики: Учебник Для Бакалавров / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 366 c.
14. В.Н. Монахов, СМИ и Интернет: проблемы правого регулирования, - ЭКОПРИНТ, 2017
15. Вартанова Е. В. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М.: 2017.
16. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие. – М.: Аспект-пресс, 2015.
17. Васильева, Г.В. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Вып. 2. Компетентностный подход / Г.В. Васильева, Н.З. Киселева, И.В. Голубцова. - М.: МГИМО, 2007. - 98 c.
18. Вороненкова Г.Ф. Основные тенденции развития СМИ Германии в начале столетия//300 лет российской газете. От печатного станка к электронным медиа. МГУ. – М.: 2015. – С.362.
19. Вуд Д. Влияние телесети Си-Эн-Эн//Америка. 2016. № 420. – С.43-44.
20. Есин, Б.И. История русской журналистики (1703-1917) / Б.И. Есин. - М.: Флинта, 2009. - 464 c.
21. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. – М.: 2009.
22. Колесник С.Г. Телевидение США в 90-е годы: основные тенденции развития: Уч. пособие. М.: Перспектива 2001
23. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики: Учебное пособие / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 536 c.
24. Мирошниченко, А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А. Мирошниченко. - М.: Альпина Пабл., МедиаЛайн, 2012. - 192 c.
25. Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. – М., 2014
26. Прутцков, Г.В. Введение в мировую журналистику. От античности до конца XVIII века: Учебно-методический комплект (учебное пособие, хрестоматия) / Г.В. Прутцков. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 432 c.
27. Учебное пособие для вузов /Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2018. — 259 с.
28. Учебное пособие для вузов /Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2017. — 259 с.
29. Хеллак Г. Печать, радио и телевидение в Германии. – М.: 2018.
30. Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ: Уч. пособие. 2003 г.
31. Шостак М.И. Профессия журналист. Цикл лекций // Профессия журналист. № 2–12. 2003