Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Сегодня достаточно актуальна проблема повышения эффективности расходов федерального бюджета по двум причинам:
необходимы реформы в области социально-экономической политики;
низкая доходность федерального бюджета, что в ближайшей перспективе значительно повысить не представляется возможным.
Целью данной курсовой работы является представление теоретических аспектов расходов федерального бюджета России, теоретические аспекты расходов федерального бюджета, анализ динамики и структуры расходов федерального бюджета, направления повышение эффективности расходов федерального бюджета.
В соответствии с поставленной целью в процессе написания курсовой работы решаются следующие задачи:
проанализировать динамику и структуру расходов федерального бюджета России;
определить проблемы расходов федерального бюджета;
рассмотреть возможности и предложить новые подходы и инструменты федеральных расходов в 2019-2021 году в целях повышения их эффективности.
Объектом исследования курсовой работы выступают расходы федерального бюджета, их классификация, а также анализ их использования.
Предметом исследования в данной работы является нормативно-правовая база Российской Федерации, регулирующая деятельность государственных органов власти по поводу исполнения федерального бюджета.
Глава I. Теоретические аспекты расходов федерального бюджета РФ
1.1 Сущность и назначение федерального бюджета в экономике
Основным планом государства является бюджет. Он играет важную экономическую, политическую и социальную роль в процессе воспроизводства.
Бюджет – это документ, представляющий план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения возможности осуществления определенных задач и функций на протяжении определенного периода .
Государственный бюджет – это ключевой плановый и контрольный инструмент, который позволяет государству перераспределять больше третьей части национального дохода и больше половины своих денежных средств. Бюджет государства является справочным документом, который показывает сумму привлеченных и перераспределенных ресурсов, т.е. доходов и расходов за год (с 1 января по 31 декабря).
Данные денежные средства используются правительством страны в интересах развития экономики и решения социальных проблем в обществе. Через госбюджет осуществляется реализация внутренней и внешней политики станы, рис. 1.
Государственный бюджет РФ состоит из: федерального бюджета; регионального бюджета (бюджеты субъектов); местного бюджета (бюджеты муниципалитетов). Если мы говорим о государственном бюджете, то имеем ввиду финансирование действий органов власти (в том числе и местного самоуправления) на протяжении бюджетного года. Именно на бюджетный год утверждается бюджет .
Рисунок 1 - Источники получения доходов и направления расходов государственного бюджета
Федеральный бюджет - это финансовый план, который является частью государственного бюджета при федеративном устройстве государства. Порядок формирования и исполнения федерального бюджета регламентируется на законодательном уровне. Федеральный бюджет, имея силу закона, является главным финансовым планом государства.
Сущность Федерального бюджета можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.
Федеральный бюджет является главным финансовым планом государства, который составляется на определенный период времени и зависит от экономической политики, сформулированной на федеральном уровне.
Сущность федерального бюджета - воздействие государства на экономическое и социальное развитие страны, отдельных ее звеньев финансовой системы.
Федеральный бюджет формирует главные финансовые и экономические показатели, в частности, уровень государственных инвестиций, уровень оплаты труда в бюджетной сфере, объем доходов социальных групп населения, степень вмешательства государства в экономику. Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.
Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики. Поскольку с юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой законодательный акт, он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной власти России: Государственной Думой и Советом Федерации.
Федеральный бюджет — основной элемент бюджетной системы. Расходы государственного бюджета определяют приоритетные задачи государства и его затраты на выполнение обязательств государства, в том числе по выполнению государственных функций .
В большинстве стран Европы бюджетный год равен календарному. Но имеются и исключения. Например, в Норвегии, Италии, Японии он длится с 1 июля по 30 июня, а в Великобритании и Дании – с 1 апреля по 31 марта. Финансовая деятельность государства осуществляется по трем направлениям: формирование доходов в бюджете и различных государственных фондах, распределение средств и их использование (освоение).
Главными составляющими любого бюджета являются доходная и расходная части. Формирование государственного бюджета характеризуется принудительным и необратимым изъятием финансовых средств у их владельцев. Это происходит посредством налоговой политики и обязательных платежей.
Налоговыми поступлениями являются предусмотренные законодательством общегосударственные (федеральные) и местные налоги, сборы и другие обязательные платежи . Кроме налогов могут быть еще неналоговые поступления в бюджет. Они представляют собой доходы от собственности и предпринимательской деятельности, поступления от штрафов и финансовых санкций. В последнее время в литературе и прессе часто употребляют термины «субвенция» и «трансферт».
Трансфертами называются средства, полученные бюджетом одного уровня (например, районный) из бюджета другого уровня (федерального, областного или краевого) на бесплатной основе.
Субвенции - это межбюджетные трансферты для использования с определенной целью, в порядке, который определяет сам орган, которому они выделены.
Экономический рост представляет собой явление, при котором наблюдается рост экономических показателей государства. К экономическому росту стремятся все государства, каждый выбирает для себя определенный путь к развитию. Некоторые страны наращивают экономику за счет внутренней политики, в частности они: повышают уровень ВВП; внедряют новые технологии в производство; поднимают качество образования.
Другие, наоборот, реализуют активную внешнюю политику: повышают значение и объемы экспорта, налаживают связи и контакты с другими государствами, сотрудничают с различными рынками и т.д. Так, прямой и косвенный экономический рост обеспечивается за счет определенных действий и мероприятий, если эти мероприятия реально реализовывать грамотно и полноценно, тогда можно говорить об успехе экономической политики.
Так, экономический рост и экология - это два взаимосвязанных явления. Если страна имеет хороший экономический потенциал и может развиваться, то, прежде всего, необходимо развивать окружающую среду, делать все возможное, чтобы природа и ее ресурсы были чистыми, чтобы вода, леса, воздух способствовали повышению продолжительности жизни человека, а не наоборот.
Научно – технический прогресс имеет большое значение и роль для всей экономической системы государства, а, главное, он способствует росту экономики, что влечет за собой множество положительных моментов, которые способны развивать страну во всех направлениях.
Также, когда в стране наблюдается экономический рост, то все показатели экономики, включая занятость населения, растут. Иностранные инвестиции обеспечивают стабильный экономический рост в стране, куда они направляются.
Такие инвестиционные потоки пов
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018)
3. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ (ред. от 29.11.2018) «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
4. Финансы: учебник.-3-е издание., перераб., и доп./ под ред. Ф59 проф.В.Г.Князева, проф.В.А.Слепова.-М.:Магистр,2008,-654с.
5. Министерство финансов Российской Федерации Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год (предварительные итоги) Москва, март 2018 Расширенная коллегия Министерства финансов Российской Федерации
6. Заключение Счетной Палаты на проект Федерального Закона «О Федеральном бюджете на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов»
7. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
8. Указ Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей»
9. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 325 с.
10. Поляков А.А. Бюджетная система России / А.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 540 с.
11. Поступление и расходование средств Федерального фонда ОМС // Федеральная служба государственной статистики ― [Электронный ресурс]. ― Режим доступа. ― URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_ site/finans/gfi27.htm
12. Российская Федерация. Законы. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год: федеральный закон от 4 октября 2010 г., № 256-ФЗ // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. ― 2018. ― № 11 (635). ― С. 112―113.
13. Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования / М.В. Ряскова. – М.: Изд. ТЕИС, 2015. – 198 с.
14. Сафронов Н.А. Налоговая система РФ / Н.А. Сафронов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 653 с.
15. Соколов А.В. Бюджет и принципы его формирования / А.В. Соколов. – М.: Дело, 2018. – 298 с.
16. Соловьев, А. К. Пенсионное страхование. – М.:НОРМА, 2016. – С.55.
17. Статья [Электронный ресурс] / Режим доступа. – http://www.interfax.ru/business/468689 //(дата обращения 15.09.2018)