Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования в том, что на данный момент предприятия фармацевтики сталкивается с большими трудностями: снижение производственных мощностей, износ ОПФ, отток потребителей и т.д. Так как этот сектор экономики является стратегическим, то на его развитие стоит обратить внимание.
Решение многих современных проблем можно найти, проанализировав фармацевтический рынок, так как он уже сталкивался с некоторыми из них и смог их преодолеть. Для решения проблем Российского фармацевтического рынка необходимо учитывать как специфику его функционирования в России, так и зарубежный опыт.
Целью работы является исследование и разработка мероприятий по увеличению производственной мощности МПМО «Центральная аптека» г. Тулуна.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы производственной мощности;
провести анализ производственной мощности МПМО «Центральная аптека» г. Тулуна;
разработать мероприятия по увеличению производственной мощности МПМО «Центральная аптека» г. Тулуна.
Объект исследования - МПМО «Центральная аптека» г. Тулуна.
Предмет исследования – проблемы производственной мощности.
При исследовании были изучены: нормативно–правовая база, учебная литература, журнальные и газетные статьи, сайты, связанные с фармацевтическим бизнесом, посвященные данной теме, а также маркетинговые исследования
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ
1.1.Сущность и структура производственной мощности организации
Производственная мощность – это наибольший показатель вероятного выпуска продукции производственной единицей (отраслью промышленности или предприятием) за определенный отрезок времени. Расчет производственной мощности производится в единицах измерения продукции. При расчете применяются данные об основных фондах производства, о режиме работы оборудования, о квалификации рабочих, о прогрессивных нормах производительности задействуемого оборудования .
Конкретным выражением производственных возможностей всех предприятий служит определение оптимального объема производства, его производственная мощность.
Под оптимальным объемом производства продукции подразумевается такой объем, который обеспечивает исполнение оформленных договоров и обязательств по изготовлению продукции (исполнению работ) в установленные сроки, с наименьшими затратами, с наибольшей возможной эффективностью.
Производственную программу разрабатывают в целом по предприятию и по главным цехам с разбивкой по кварталам, месяцам, а если необходимо, определяется содержанием договоров с заказчиками, с установлением конкретных сроков исполнения заказов.
Производственная структура представляет собой пространственную форму организации производственного процесса, включающую размеры и состав производственных подразделений, формы их взаимодействия, соотношение подразделений между собой по численности работников, мощности, а также размещение подразделений на территории фирмы .
Таким образом, производственная структура фирмы отражает характер кооперации и специализации между различными ее подразделениями, в едином процессе производства.
Параметры производственной структуры в конечном итоге существенным образом влияют на конкурентоспособность и эффективность работы компании. Размеры и состав производственных подразделений предприятия, их пропорциональность, рациональность размещения и устойчивость производственных связей оказывают значительное влияние на равномерность выпуска продукции и ритмичность производства, а также на производственные издержки и, следовательно, на рентабельность работы компании.
Производственная структура фирмы должна соответствовать таким основным требованиям: производственная структура должна быть максимально простой (по мере возможности) и незапутанной звенья производства не должны дублироваться между собой должна обеспечиваться прямоточность производственного процесса подразделения должны быть рационально размещены мощность цехов и участков должны соответствовать пропускной способности оборудования формы кооперирования и специализации участков и цехов должны быть стабильными гибкость и адаптивность производственной структуры и др.
Производственных структур предприятия делятся на два основных типа: многостадийная (комплексная) – имеют место все стадии производственного процесса: заготовительная, выпускающая, обрабатывающая специализированная – производственная структура, где отсутствуют 1-2 стадии (по недостающим стадиям производственный процесс обеспечивается в форме поставок из других фирм) .
В практически любом производственном предприятии основным подразделением (за исключением предприятий, у которых бесцеховая структура) является цех.
Цех – это административно обособленное подразделение, где выполняются определенные производственные процессы. В большинстве своем цехи бывают следующих типов: обрабатывающие заготовительные выпускающие (испытательные, сборочные). Вспомогательные цехи обеспечивают основное производство всем тем, что нужно для его нормального функционирования.
Виды вспомогательных цехов: ремонтный, энергетический, инструментальный .
Обслуживающие хозяйства, как это видно из самого названия, специализируются на оказании определенных услуг производству. К ним относятся складское и транспортное хозяйство, санитарно-технические системы (канализация, водоснабжение, очистные сооружения и др.). Крупные цехи могут состоять из производственных участков. На каждом из них выполняются однотипные технологические операции или же операции по изготовлению однотипной продукции.
Помимо производственных участков, в состав основных цехов, также входят различные службы и вспомогательные участки: инструментальная кладовая текущий ремонт оборудования участок для заточки инструментов и т.д. Каждый производственный участок – это совокупность рабочих мест. Последние представляют собой первичное звено производственной структуры.
1.2.Функциональная модель производственной мощности
Под термином «гибкость производства», как правило, понимают возможность предприятия адаптироваться к неопределенным изменениям внешней среды (изменение спроса, отклонение сроков и объемов поставок от плановых показателей, изменения во взаимодействиях предприятия в внешними поставщиками и подрядчиками и др.).
Традиционная концепция организации производства предполагает обеспечение гибкости за счет создания избыточных запасов. Дополнительные запасы страхуют предприятие на случаи отклонения сроков поставки, брака в поставках, изменений в программе производства, нарушения условий хранения. В современных условиях традиционная концепция производства себя изживает.
Создаваемые избыточные запасы зачастую невозможно реализовать в связи с сокращением жизненного цикла продукции, то есть ее быстрым моральным устареванием. Кроме того излишние запасы влекут за собой издержки, связанные с их содержанием, а также замораживают капитал. Логистическая концепция предлагает иной подход к обеспечению гибкости за счет производственной мощности .
Гибкость производственной мощности - это способность адаптировать программу производства под новые условия за счет быстрого изменения состава или объема используемых производственных ресурсов. Существует два основных направления обеспечения гибкой производственной мощности – качественный и количественный.
Количественная гибкость производства обеспечивается путем создания внутренних резервов рабочей силы и производственных мощностей, включая резервы оборудования. Резерв рабочей сила создается путем найма временных сотрудников для реализации конкретных задач, то есть при увеличении программы производства или появлении новых проектов на предприятии временно увеличивается штат. Это позволяет экономить значительные средства на оплате труда.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие/Т.А.Белова, В.Н.Данилин, Москва: КНОРУС, 2014. 238 с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. Москва: КНОРУС, 2016. - 672 с.
3. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р.Бест. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 752 с.
4. Грязнова Ю. Ассортиментная политика-фактор успеха в конкурентной борьбе / Ю. Грязнова. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2017. - 284 с.
5. Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. - М.: Юрайт, 2017. - 574 c.
6. Гайнутдинов, Э.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - Мн.: Вышэйшая шк., 2018. - 320 c.
7. Глухов, В.В. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lean production: Учебное пособие / В.В. Глухов, Е.С. Балашова. - СПб.: Лань, 2018. - 352 c.
8. Кондрашова В.К., Исаева О.Г. Экономика полиграфического предприятия. – М.: МГУП, 2017. – 245 с.
9. Осипова Г.И., Миронова Г.В. Экономика и организация производства. – М.: МГУП, 2018. – 335 с.
10. Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: Учебное пособие для вузов / С.Г. Ситников. - М.: Гор. линия-Телеком, 2017. - 276 c.
11. Стерлигова, А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Стерлигова, А.В. Фель. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 187 c.
12. Сергеев, Ю. Д. Правовые основы фармацевтической деятельности в Российской Федерации / Ю.Д. Сергеев, А.А. Мохов, М.И. Милушин. - М.: Медицинское информационное агентство, 2017. - 480 c.
13. Тяпухин, А.П. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов / А.П. Тяпухин. - СПб.: ГИОРД, 2018. - 384 c.
14. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
15. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтераю – М.: ИНФРА – М, 2017. – 336 с.
16. Экономика предприятия. Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта / В.К. Кондрашова, О.Г. Исаева – М.: МГУП, 2017. – 336 с.