Фрагмент для ознакомления
2
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
Разработка рекламной кампании
продвижения кальянной «VOSTOK LOFT»
Оглавление
Введение 2
1. Предпроектные исследования 4
1.1 Характеристика объекта. Бриф. Существующий фирменный стиль 4
1.2 Исследования рынка. Конкуренты 9
1.3 Целевая аудитория 11
2. План рекламной кампании 14
2.1 Составление плана рекламной кампании 14
2.2 Определение перечня рекламных продуктов 14
2.3 Медиапланирование. Расчет бюджета на реализацию 19
3 Разработка творческой концепции рекламного продукта. Художественное проектирование 26
3.1 Методы работы над проектом 26
3.2 Разработка идеи. Эскизный этап 29
4 Компьютерное проектирование 31
4.1 Работа в графических редакторах. 31
4.2 Разработка элементов фирменного стиля 31
4.3 Внедрение фирменного стиля 34
Заключение 39
Список использованных источников 41
Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что каждый день на рын-ке появляется множество фирм, некоторые уверенно выходят в лидеры, а другие распадаются. Состояние развития кальянной индустрии в России находится на стадии процветания, поэтому они работают в условиях жѐсткой конкурентной борьбы за клиента.
Именно конкуренция заставляет организации бороться за право су-ществования на рынке.
Такая конкуренция приводит к тому, что перед каждой организацией встает вопрос поиска средств, благородя которым они смогут выделяться среди конкурентов, одним из таких средств является фирменный стиль.
Многие специалисты в сфере создания имиджа компаний уделяют большое внимание фирменному стилю, как неотъемлемой составляющей по-литики позиционирования.
Создание фирменного стиля всегда отталкивается от концепции пред-приятия, которая в свою очередь определяет группу целевого потребителя, место будущего объекта на рынке и уникальность торгового предложения. Только после четкого позиционирования возможна грамотная разработка фирменного стиля и внутренних стандартов заведения.
Поэтому актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании благодаря которому повышается узнаваемость данной организа-ции.
Фирменный стиль считается, как своего рода «постоянно» работаю-щая реклама, отражение сути или внутреннего содержания во внешнем мире. Он влияет на деятельность фирмы в целом.
Главное же заключается в том, каков механизм воздействия фирмен-ного стиля на психику человека. Помимо этого фирменный стиль, позволяет заявить о себе в социуме.
В настоящее время разработка фирменного стиля – это обязательный
этап становления любого бизнеса, будь то кальянный бизнес, банк или тор-говая точка. Уникальный, узнаваемый образ становится мощным инструмен-том продвижения и рекламы, позволяя сэкономить материальные средства на промоушн благодаря узнаваемости образа той или иной компании.
1. Предпроектные исследования
1.1 Характеристика объекта. Бриф. Существующий фирменный стиль
Кальянная «VOSTOK LOFT» расположена в г. Санкт – Петербурге, по адресу: ул. Оптиков, 45, корп.1. Данное заведение не обладает ярко выра-женным и характерным для кальянной фирменным стилем. Логотип этой ка-льянной представляет собой стилизованное изображение Будды. Также изображение Будды можно встретить в интерьере кальянной, что на взгляд автора не совсем является оправданным и данный образ уводит в сторону от традиционного понимания стиля кальянных. (Рис. 1)
Рисунок 1. Существующий логотип
По данной причине было принято решение о ребрендинге, который включает в себя полную смену фирменного стиля, а именно:
- создание нового логотипа;
- создание нового фирменного стиля;
- создание печатной и промо продукции;
- создание наружной рекламы;
- разработка на базе нового фирменного стиля полиграфии для заве-дения: визитки, меню, буклеты, папки для счетов и т.д.
Для разработки нового фирменного стиля необходимо составить бриф на выполнение работ.
Бриф является техническим заданием, которое необходимо составить перед началом планирования рекламной кампании, промо-акции или др. проекта. Основная цель брифа – определить верное направление кампании, лучшее время и стоимость, а также правильную мотивацию мероприятия.
Рекламодатель: ООО «VOSTOK LOFT», г. Санкт- Петербург.
Отрасль: развлекательное заведение.
Объект рекламы: кальянная «VOSTOK LOFT».
Задачи, поставленные рекламодателем: провести ребрендинг компании с целью привлечения более платежеспособной аудитории, провести реклам-ную кампанию, направленную на популяризацию данного заведения.
Рекламные элементы, которые необходимо разработать: новый лого-тип, элементы фирменного стиля, наружная и печатная реклама.
Пожелания по созданию печатной продукции: яркий, модный стиль, внушающий доверие.
Требование к цветовому решению дизайна: в соответствии с разрабо-танным фирменным стилем.
Форма передачи заказчику работы: полностью готовый вариант про-дукции. Передача осуществляется в электронном виде при личной встрече с Заказчиком.
Если рекламодатель только выходит на рынок с новым продуктом, то цели его рекламы должны совмещать в себе:
- формирование благоприятного образа фирмы;
- распространение информации об услуге;
- узнаваемость товарного знака;
- доверие к услугам фирмы.
Виды применяемой рекламы:
- Товарная реклама: стимулирование продаж продукции и услуг фир-мы, пропаганда среди покупателей потребительских свойств услуги, форми-рование целевой аудитории, благоприятного образа товарной продукции.
- Увещевательная реклама: формирование избирательного спроса, убеждение покупателей в исключительно высоких качественных характери-стиках услуги.
Территория проведения рекламной кампании - г. Санкт- Петербург.
Концепция услуги. Кальянная «VOSTOK LOFT» - это развлекательное заведение, где предоставляется услуга по курению кальянов. Расположено в г. Санкт- Петербург, ул. Оптиков, 45, корп. 1.
Главным предложением кальянной «VOSTOK LOFT» является не только курение кальяна, но и приобщение потребителей к восточной культу-ре и кухне, поскольку неотъемлемыми элементами данного заведения явля-ются восточные танцы и национальные восточные блюда. Структура поме-щения располагает к удобству - это один большой зал со столиками и по-душками для сидения и четыре закрытые зоны для больших компаний.
Восточная кухня представлена национальными блюдами Ирана, Тур-ции, Киргизии и Сирии. Исходя из этого, складывается определенная цено-вая политика - в стандартный чек будет входить стоимость услуг по курению кальянов, плата за услуги танцовщиц, заказ блюд и обслуживание, т.е. сред-няя сумма 800-1000 руб. на одного человека.
Главной целевой аудиторией будут являться жители и гости г. Санкт - Петербург со средним и высоким уровнем достатка. На 75% данная аудито-рия будет состоять из мужчин, что предполагает создание рекламного сооб-щения, направленного именно к мужской части населения.
Не стоит забывать и о потенциальной целевой аудитории - студентах. Культура курения кальяна сейчас занимает прочные позиции в молодежной среде. Но из-за достаточно высокой ценовой политики, студенты не могут быть главной целевой аудиторией, поэтому для их привлечения будет ис-пользоваться специальная программа - снижение цен в определенные дни и часы. Таким образом, предполагается, что будет охвачен весь целевой сег-мент.
Конкурентами в данной отрасли являются такие кальянные как «Vertigo Lounge», «BORODA brothers», «Mango Club Smoke», которые рас-положены в том же районе и другие.
Креативная стратегия. Учитывая сегмент потребителей, на который направлена реклама, следует учитывать их психологические и социальные характеристики, особенности поведения при покупке и выборе марки. Для людей с высоким уровнем дохода важнее качество и высокий уровень серви-са, а не цена, престижность услуги. Поэтому важно создать положительное и доверительное отношение к услуге, подчеркнуть её «элитность». Реклама будет наиболее эффективна на радио и городских видеоэкранах, а также в газетах и журналах и в наружной рекламе.
Креативная кампания. Для достижения наибольшей эффективности от рекламной кампании считается, что в данной ситуации будет целесообразно использовать различные средства распространения рекламы.
Радиореклама - реклама, направленная на конечных потребителей.
Преимущества: мобильность, гибкость и относительно дешевые рас-ценки. Радио охватывает категории людей, до которых не доходят TV и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе. Радио обла-дает возможностью обращаться к адресату в домашней обстановке и тем са-мым создает атмосферу доверия.
Но одним из основных недостатков радио является то, что оно является фоном для работы или отдыха, в связи с чем претендует лишь на остаток че-ловеческого внимания. К тому же радио не способно показать товар, пере-дать его визуальные характеристики.
Поэтому необходимо следовать следующим правилам при создании радиоролика:
- привлечь внимание радиослушателей;
- заставить работать воображение радиослушателей, оперируя словом, шумовыми эффектами и музыкой;
- реклама должна быть понятной, не требующей усилий на запомина-ние;
- реклама должна мотивировать возникновение потребности в рекла-мируемом продукте, воздействовать на подсознание;
- реклама должна быть направлена на своих адресатов, на их ценности и потребности.
Проанализировав предпочтения целевой группы относительно радио-станций, будет уместным разместить рекламу на таких станциях, как «Евро-па Плюс» и «Авторадио». Эти радиостанции вещают в FM диапазоне, что значительно расширяет охват целевой аудитории. Кроме того, эти радио-станции имеют очень высокий рейтинг и очень популярны у населения Санкт – Петербурга.
Реклама в газетах.
Преимущества: большой географический охват, избирательность ауди-тории.
Недостатки: короткий срок существования газеты, низкое качество пе-чати, читатели могут проигнорировать рекламную информацию.
Поэтому необходимо привлечь внимание читателей необычным заго-ловком рекламы, какой-то полезной информацией. Текст должен быть про-стым и кратким.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бузин В. Н. Медиапланирование для практиков / В. Н. Бузин. – М.: Вер-шина, 2016. – 448 с.: ил., табл.
2. Бузин В. Н. Основы медиапланирования. Курс лекций / В. Н. Бузин. – М.: Международный институт рекламы, 2014. – 208 с.
3. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. по-собие / Е. Л. Головлева. – М.: Академический проспект, 2009. – 352 с.
4. Климин А. И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинго-вые решения (+CD) / А. И. Климин. – СПб.: Питер, 2014. – 192 с.: ил. – (Се-рия: «Готовые маркетинговые решения»).
5. Кочеткова А. В. Медиапланирование / А. В. Кочеткова. – М. : РИП-холдинг, 2003. – 176 с.
6. Назайкин А. Н. Медиапланирование на 100% / А. Н. Назайкин. – М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2007. – 460 с. – (Серия «Бизнес на 100%»)
7. Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое посо-бие / А. Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2017. – 352 с. – (Профессиональные изда-ния для бизнеса).
8. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе: Практическое пособие / А. Н. Назайкин. – М.: Международный институт рекламы, 2001. – 208 с.
9. Полукаров В. Л. Разработка и технологии производства рекламного про-дукта: учеб. пособие / В. Л. Полукаров, С. Н. Рощупкин, К. А. Кобулаш-вили. – М.: КНОРУС, 2016. – 352 с.
10. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.
11. Росситер Дж. Р. Реклама в прожвижении товаров. Пер. с англ. / под ред. Л. А. Волковой. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.
12. Сиссорс Дж. Рекламное медиапланирование. 6 издание / Дж. Сиссорс. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.
13. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания / Э. Фарбей. – Днепропет-ровск: Баланс-Клуб, 2013. – 216 с.
14. Щепилов К. В. Медиаисследования и медиапланирование / К. В. Щепи-лов. – М.: РИП-холдинг, 2014. – 222 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Перри Чуа и Дэнн Илисик, Лого Логика. Перевод: Светлана Гилим, 2008
Романов А.А., Медиапланирование, 2016
https://www.logaster.ru/corporate-identity/
https://say-hi.me/kolonka/lestnica-evolyucii-sovremennogo-dizajna.html
https://say-hi.me/design/7-primerov-togo-kak-illyustraciya-mozhet-pomoch-brendam-vydelyatsya.html