Фрагмент для ознакомления
2
Маркетинг в интернете
В современном понимании маркетинг представляет собой вид деятельности организации или субъекта предпринимательства по производству товаров или услуг, реализация которых принесет прибыль. Таким образом, исследуя рынок и его потребности, а также стимулируя их, предприниматель предлагает продукт или услугу и получает свое вознаграждение в виде прибыли.
Однако, именно в процессе поиска и оценки потребительского спроса, а также стимулирования сбыта и заложены основные задачи маркетинга.
Выбор правильного инструментария осуществляется путем маркетингового анализа и выбора оптимальных средств оценки ресурсов компании и потребностей рынка.
Сегодня уже Интернет активно проник практически во все аспекты жизнедеятельности человека, создавая возможности для поиска информации, обмена мнениями, осуществления платежей, бронирования и покупки услуг, отправки обращений и жалоб, проведения исследований и т.п.
Развитие интернета всячески способствует совершенствованию новых методов коммуникаций с потребителями, исследования их потребностей, оценки деятельности и предложений конкурентов и создания новых рекламных продуктов. Более того, интернет, помогает жителям планеты общаться, обмениваться информацией, создает платформу для использования вирусных инструментов в продвижении, таких как вирусная реклама.
Интернет становится проводником в самые разнообразные сферы жизни – обучение, бизнес, общение, развитие. Все, что размещается в интернете – находит отклик у пользователей.
Для компаний интернет стал незаменимым ресурсом взаимодействия и воздействия на потребителя, способом его изучения, каналом воздействия, методом стимулирования покупки и средством обеспечения сервиса. На современном этапе сложно представить деятельность предприятия без официального сайта или портала, аккаунта в социальных сетях и других способов интернет-интеграции.
Одним из первоочередных способов использования интернета в маркетинге – исследования. Анализируя информацию на интернет ресурсах, компания может получить широкий спектр самой разнообразной информации:
- о потребителях: что они хотят потреблять, в каком виде, по какой цене, каковы тенденции изменения их спроса,
- о поставщиках ресурсов: кто может предоставлять ресурсы для производства товаров и услуг, по какой цене и на каких условиях,
- о конкурентах: какие предложения они делают потребителю, в чем их успехи и недостатки,
- о других представителях рынка, которые могут оказывать влияние: гос.учреждения, общественные организации и т.п.
Для проведения исследований в интернете компании используют следующие методы:
- анализ отраслевых отчетов, данных государственной статистики, официальные денные компаний и организаций,
- контент-анализ,
- наблюдение за поведением поставщиков, потребителей, конкурентов,
- опросы потребителей, представителей целевой аудитории,
- исследование официальных сайтов и аккаунтов конкурентов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Катаев А.В., Кринчиян Н.А. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса // Альманах современной науки и образования. 2015. № 6 (96). – С. 83
2. Климов П. С. Контекстная реклама — основной вид рекламы в интернете. Создание контекстного объявления [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 108
3. Маркетинговые стратегии: пошаговые инструкции для рекламы онлайн/ Серия книг «Спроси Ingate». — ООО «Ингейт Реклама», 2016. С.52
4. Пирко И. Ф. Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 375
5. Продан А. А. Интернет-маркетинг. Основы и преимущества // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 129-132
6. Шурчкова Ю.В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в Интернет-среде // Интернет-журнал Науковедение. 2015. №5 (30) С.110-113
Электронные ресурсы
7. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн [Электронный ресурс] http://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.02.2019)
8. Мнение специалистов о PR в социальных сетях [Электронный ресурс]// http://template.ouverture.ru/allreclame/219-reclama-v-sozialnih-setyax
9. Олешицкая Ю.В. Инновационные маркетинговые стратегии в Интернет [Электронный ресурс] // http://sci-article.ru/stat.php?i=1476451720
10. Рынок вирусной видеорекламы [Электронный ресурс] // http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/reclama/internet/17876/rynok_virusnoy_videoreklamy_v_rossii_issledovanie_rutube_content_research_ploshchad_obem_/
11. Сахно А. Что такое digital-стратегия и зачем она нужна? // http://digitalbee.com/blog/digital-marketing/chto-takoe-digital-strategiya-i-zachem-ona-nugna/