Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время создание и развитие интернет-бизнеса является одним из важных направлений отечественной и зарубежной экономики. Научные эксперименты в этой области позволяют успешно решать такие актуальные проблемы, как повышение эффективности экономических исследований, расширение существующего интернет-пространства для предпринимательства, ускорение процесса окупаемости, создание международных торговых площадок. Ключевым моментом, от которого в основном зависит эффективность проводимых в данном направлении исследований, является выбор товаров и услуг для интернет-бизнеса и грамотное ведение бизнеса, которое зависит от множества различных факторов. Влиянию экономической ситуации в стране, поиску источников стартового капитала посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных учёных. Для учёта и оптимизации вышеперечисленных факторов разработаны различные методики и рекомендации. При этом часто отмечается неодинаковая экономическая эффективность в различные периоды времени, в различных регионах, в разных компаниях при относительном постоянстве заданных условий ведения интернет-бизнеса (примерно равный стартовый капитал, выбор одного и того же товара или услуги, стандартный подбор персонала). Однако работ по внедрению инноваций в отечественные интернет-компании недостаточно, в связи с чем необходимо проведение новых экономических, социальных и маркетинговых исследований.
В качестве объекта проведения исследований нами выбрана сфера туризма в Краснодарском крае, поскольку именно данный регион составляет экономическую основу российского туризма и внедрение инновационных преобразований весьма актуально в данной сфере на фоне необходимости снижения экономических вложений в маркетинговую деятельность.
Предметом исследования является разработка инстаграм-аккаунта туристического бренда Краснодарского края.
Цель исследования: разработать инновационный интернет-маркетинговый проект в сфере туристического бизнеса в Краснодарском крае.
Задачи следования:
1. Определить особенности инновационной деятельности в мировой сфере туризма.
2. Провести обзор основных туристско-рекреационных ресурсов Краснодарского края.
3. Выявить возможности продвижения туристического бренда региона с применением медиа-технологий и социальных сетей.
4. Определить особенности создания и ведения туристического инстаграм-аккаунта
5. Провести экономическую оценку интернет-проекта.
Структура работы: данная курсовая работа содержит в себе введение, три главы основной части, заключение, список использованных источников, приложения.
Глава 1. Роль интернет-маркетинговых инноваций в развитии туристического бизнеса
1.1. Туризм как сфера бизнеса
На сегодняшний день туризм является одним из важнейших направлений предпринимательской деятельности. На успешность его развития оказывают влияние различные факторы.
Так, инвестирование имеет огромное значение для развития различных сфер туристического бизнеса. Для того чтобы инвестирование в различные направления туризма принесло прибыль, необходимо провести комплексный анализ перспективности выбранной туристической сферы.
При анализе эффективности планирования туристического бизнеса следует руководствоваться системой показателей, которая отражает соотношение величины затрат и возможных результатов. При этом учитывают следующие показатели инвестиционного бизнес-проекта:
1. Показатели финансовой эффективности, которые призваны учитывать финансовые последствия реализации проектов.
2. Показатели бюджетной эффективности, которые отражают финансовые последствия реализации проекта для муниципального, регионального и федерального бюджета.
3. Показатели экономической эффективности, которые учитывают затраты и результаты, связанные с осуществлением проекта, выходящие за рамки прямых финансовых участников инвестиционного бизнес-проекта и допускающие стоимостное измерение.[2]
Планирование инвестиций осложняется наличием нескольких альтернатив, таких как выбор источников финансирования, места расположения туристических объектов, производственных технологий, кадровых ресурсов в сфере туризма. Для того, чтобы сделать правильный выбор, следует учесть весь комплекс факторов, которые могут оказать влияние на реализацию бизнес-плана.
Как правило, инвестор сталкивается с ситуацией, когда ему предлагается сразу несколько туристических бизнес-идей. Для того чтобы выбрать из них наиболее эффективную, следует провести комплексный анализ. Из всех представленных вариантов предложенных бизнес-идей выбирается та, которая при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора может обеспечить максимальную общую прибыль.[2, 10]
Для оценки финансового состояния обычно используют следующие показатели:
1. Рентабельность инвестиций
2. Возврат инвестиций: I=ЧП/Валюта баланса
3. Коэффициент оплаты процентов
4. Коэффициент рентабельности производства.[5]
Таким образом, на основе выше сказанного можно основные пять факторов анализа эффективности инвестиционных бизнес-проектов в сфере туризма:
1. Определение целей и задач структурных мероприятий. Здесь определяются желаемые результаты в ходе предпринимательской деятельности, параметры, по которым будет оцениваться эффективность и достижимость проводимой деятельности в сфере туризма [2, 4].
2. Диагностика существующей структуры экономики. Определяются сильные и слабые стороны, определяются перспективы дальнейшего развития и конкурентоспособность действующих направлений туристического бизнеса, выявляются структурные диспропорции, оценивается научно-технический потенциал, степень технологического развития и оснащенности промышленного производства [4].
3. Разработка долгосрочной стратегии и программы развития экономических аспектов туристического бизнеса. На основе полученных результатов диагностики составляются альтернативные варианты развития структуры экономики, производится их оценка и выбор. Выбор альтернативного варианта основывается на наибольшей результативности и мультипликативном эффекте от его принятия.
4. Начало предпринимательской деятельности в сфере туризма в соответствии с разработанной стратегией и программой.
5. Сопровождение деятельности, оценка её первых результатов. Осуществляется контроль за выходом на уровень установленных целевых количественных и качественных показателей, анализируются полученные результаты.[4, 7]
Мировой опыт финансирования инновационной деятельности в сфере туризма показал, что инвестиционный процесс способен интенсивно развиваться как за счёт частных источников, так и посредством финансирования государством. Основную роль при этом играет не характер источников инвестирования, а его эффективность. Важное значение имеет уровень развития инвестиционной политики в государстве, возможности законодательной базы, регулирующей отношения участников предпринимательской деятельности, развитое материально-техническое и информационное обеспечение научных исследований, сотрудничество субъектов сферы туризма [14].
Для системы государственной поддержки сферы туризма в США в последние годы характерно распространение программно-целевого подхода. При этом финансовые ресурсы концентрируются как на отраслевых, так и на приоритетных технологических направлениях [10].
В отличие от Соединённых Штатов Америки и стран Европейского Союза, в Японии размер частных инвестиций в туристический бизнес превышает государственные. Самый изменяемый вид финансирования – венчурный капитал – складывается преимущественно из частных источников [8].
В целом для России финансирование туристической деятельности может эффективно осуществляться как за счёт частных, так и государственных инвестиций, а также посредством смешанного
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 года N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.; Питер, 2013г.-384с.
3. Алипова-Светозарова С., Кулешов В. Неориторика. Мастерство бизнес-презентации. М.:Феникс, 2013г. - 208 с.
4. Анализ туристского рынка Краснодарского края [Электронный ресурс] /режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/sport/00178311_0.html
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финансы и статистика, 2012г. - 287 с.
6. Анализ состояния инновационной деятельности и инновационного потенциала Краснодарского края [Электронный ресурс] /режим доступа:https://bstudy.net/610333/ekonomika/analiz_sostoyaniya_innovatsionnoy_deyatelnosti_innovatsionnogo_potentsiala_krasnodarskogo_kraya
7. Беннинга Ш. Финансовое моделирование с использованием Excel.: Изд. Вильямс, 2012г. - 592 с.
8. Берд П., Бизнес-план: Пошаговое руководство. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. - 304 с.
9. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М.: Вершина, 2016г. - 480 с.
10. Богданов В. Управление проектами: М. Манн, Иванов и Фербер, 2012г. - 248 с.
11. Бухалков М. Внутрифирменное планирование. - М.: Дело и сервис, 2013г.
12. Глазунов В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 2013г.
13. Инновации Кубани. Материалы проекта: сборник статей. – Краснодар, «Юг», 2015. – с. 117 – 119.
14. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий [Электронный ресурс] /режим доступа: http://ljournal.ru/wp-content/uploads/2016/04/d-2016-024.pdf
15. Мак - Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга:Питер, 2014 г. - 267 с.
16. Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов: Манн, Иванов и Фербер, 2011г.
17. Полковников А.В., Дубровик М. Ф. Управление проектами. Полный курс МВА: М. Эксмо, 2011г. - 525 с.
18. Практикум по продвижению туристического агентства в Инстаграм.- [Электронный ресурс] /режим доступа: http://www.travel-school.ru/prodvizhenie-turagentstva-v-instagram-praktikum/
19. Роль SOCIAL MEDIA MARKETING в индустрии туризма [Электронный ресурс] /режим доступа: https://sibac.info/studconf/science/iii/27991
20. Социальные сети в туризме [Электронный ресурс] /режим доступа: https:// http://tourfaq.net/travel-business/socialnye-seti-v-turizme/