Фрагмент для ознакомления
2
Компания может в игровой форме мотивировать клиента совершать целевые действия — к примеру, делиться впечатлениями о продукте. Для этого проводятся специальные розыгрыши, во время которых потребители получают призовые баллы с возможностью обмена их на бонусы, фирменные подарки или скидки на продукцию. При этом геймификация не предлагает единого подхода для всех и жёстких шаблонов. Всё намного тоньше: по сути, каждый клиент сам формирует для себя путь к сотрудничеству с компанией, зачастую даже не осознавая этого. В результате геймификации 54% пользователей регистрируются и получают промокоды на скидки, 6% используют промокод и совершают покупку.
По оценкам международной консалтинговой компанией Frost & Sullivan, к 2025 году суммарный объём мирового рынка геймификации увеличится минимум в четыре раза по сравнению с 2016-м и составит 14,5 млрд $. Очевидно, что потенциальная прибыль от внедрения подобных решений в рекламные проекты также покажет значительный рост .
К числу сравнительно новых и очень эффективных способов продвижения товаров (услуг) и привлечения новых клиентов относятся чат-боты.
Чат-бот – это компьютерная программа, фактически виртуальный собеседник, который работает на основе установленных правил и алгоритмов. Он умеет имитировать человеческое поведение во время общения с потенциальным клиентом .
Они работают на основе мессенджеров, таких как Facebook Messenger, Telegram, Viber, а также платформ Slack, Skype и т.д., могут вести диалоги с пользователями, отвечая на их вопросы и «рассказывая» полезную информацию.
Juniper Research уверены, что к 2020 году бренды сэкономят около $8млрд благодаря этому инструменту. Чат-бот не может полноценно заменить сотрудника, но вполне способен взять на себя автоматические ответы на вопросы пользователей, экономя время работника и повышая продуктивность его работы.
Сегодня бизнес всё еще с осторожностью относится к технологичным и достаточно недешевым решениям, но заразительные примеры конкурентов, связанные с увеличением продаж или повышением узнаваемости на рынке, подталкивают компании проявлять всё больший интерес к виртуальной/дополненной (VR/AR) реальности. При этом в большинстве случаев технологии дополненной реальности в маркетинге используются чаще, чем VR-технологии. Это обусловлено доступностью AR: у большинства платежеспособных покупателей товаров или услуг сегодня есть простейший смартфон для воспроизведения AR-контента.
VR в маркетинговых целях компании, как правило, проводят на местах: в офисах продаж, в отделениях банков или у стендов компаний в рамках форумов и конференций. Обычно крупные компании используют VR-технологии в маркетинге для проведения виртуальных экскурсий и презентаций товаров и услуг. Презентовать офис, провести экскурсию по удаленному производству, привлечь потенциальных партнёров, рассказать клиентам о новых товарах, услугах компании, а также наглядно продемонстрировать преимущества строящегося объекта — всё это позволяет сделать VR .
По данным за 2018 год от аналитиков Citi GPS, инвестиции в виртуальную реальность достигли почти 7 млрд долларов США. Лидирует при этом по-прежнему сфера развлечений, а вот уверенное второе место занимают VR-технологии для маркетинга.
В 2019 году специалисты по маркетингу вплотную займутся генерированием контента для виртуальной реальности. Этот новый инструмент коммуникации с клиентом может существенно повысить продажи компании и даже вывести бизнес на новый уровень. В этом аспекте уже сейчас необходимо делать ставку на интерактивную графику, качественный видеоконтент и приложения. Тем более, Apple уже представила покупателям айфоны с дополненной реальностью, Microsoft - очки Hololens, в 2017 году мир заразила игра Pokemon Go .
По оценкам Digi Capital, объем всего рынка AR к 2020 г. должен составить 90 млрд долл. По прогнозам Goldman Sachs, продажи только ПО для дополненной реальности к 2025 г. составят 9 млрд долл.
В отличие от альтернативных средств коммуникации с аудиторией, live-трансляции (Live Video) дает возможность максимально быстро доносить нужную информацию потенциальным клиентам. Для многих серьезных компаний это уже сейчас один из основных маркетинговых каналов.
Это неудивительно, учитывая, что видео имеет волшебную способность покорять сердца потенциальных клиентов. Даже если речь идет о холодной аудитории. Люди могут общаться в реальном времени с помощью комментариев и максимально быстро получать ответы на вопросы. Прямые эфиры стремительно развиваются. Некоторые исследования показывают, что к 2020 году этот канал будет приносить до 13% трафика в бизнес .
Интерактивный контент — это будущее контент-маркетинга. Интерактивный контент привлекает внимание потребителей за счет создания более персонализированного и запоминающегося опыта взаимодействия с брендом . Интерактивный контент одинаково выгоден, как покупателям, так и компаниям. И причина не только в том, что он предлагает нестандартный пользовательский опыт по сравнению с большинством остальных контент-маркетинговых инструментов, включающих страницы регистрации и скачивание файлов. Просто персонализированная информация, которую пользователь получают в результате, как правило, ценится намного больше, чем контент общего плана .
Искусственный интеллект все больше проникает в производственные и маркетинговые процессы компаний. Машинное обучение – метод, при котором компьютер перебирает данные и, по сути, пишет собственную программу на основе обнаруженных статистических закономерностей. Самый очевидный пример использования машинного обучения на практике – фильтры спама в электронной почте. Программа учится самостоятельно распознавать нужную информацию . Digital-технологии позволяют собрать огромное количество данных о клиенте — и, если их правильно обработать, то мы сможем с высокой вероятностью прогнозировать, какая конфигурация продукта или услуги подойдёт конкретному клиенту. Человек не в состоянии обработать такое количество данных, но это умеет искусственный интеллект Watson Marketing. Обработать, построить взаимосвязи, сделать прогноз и сформировать индивидуальное предложение. Сегодня мы находимся в переломной точке: совсем скоро оператор сотовой связи будет предлагать вам перейти не на «новый тариф», а на «индивидуальный тарифный план», который окажется действительно индивидуальным — и выгодным именно для вас!
В 2019 году специалисты по рекламе смогут доверить часть рутины роботам. То, что раньше делали вручную, теперь работает автоматически: алгоритмы пишут тексты объявлений, подбирают ключевые слова, создают динамические кампании. Яндекс даже обещает вернуть 10% от бюджета рекламной кампании за первый месяц тем, кто доверится автоматизации.
В 2019 году компании будут применять глубокую персонализацию маркетинга по отношению к рынку одного клиента. Несмотря на тот факт, что концепция ABM (Account based marketing) не является новой и существует уже более 15 лет, а на Западе она вообще используется по умолчанию, маркетологи в последнее время все чаще отдают ей предпочтение. Причин этому явлению несколько: автоматизация маркетинговой деятельности и возможность использовать ABM на каждом этапе воронки продаж. Такой стратегический поход в маркетинге позволяет быть ближе к клиенту и оперативно реагировать на его потребности и запросы .
В обозримом будущем ожидается использование систем автоматизации управления контекстной рекламой (до сих пор значительная часть рекламодателей работает в ручном режиме управления ставками, что менее эффективно).
Автоматизация не заменяет ручной труд, но сводит его к минимуму — контролю. Да, программы тоже иногда ошибаются, но заметно экономят время специалиста. Стоит всего лишь затратить время на настройки на входе и анализ результатов на выходе. Все промежуточные действия берет на себя программа: анализ массивов данных, генерацию и актуализацию семантического ядра и объявлений, тонкую настройку кампаний.
Мобильная реклама отличается от обычной интернет-рекламы тем, что адаптирована специально под мобильные устройства: не только под смартфоны, но и под всевозможные планшеты. Если человек заходит в интернет с телефона, а рекламное объявление показывается в нормальном виде,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. 14 главных трендов маркетинга в 2018 году [Электронный ресурс]. – URL: https://tipler.ru/politics/14-glavnykh-trendov-marketinga-v-2018-godu/Видеореклама в интернете [Электронный ресурс]. – URL: https://biznesplan-primer.ru/stati/reklama/videoreklama-v-internete
2. Автоматизация контекстной рекламы: обзор сервисов [Электронный ресурс]. – URL: https://yagla.ru/blog/kontekstnaya-reklama/avtomatizaciya-kontekstnoy-reklamy-obzor-servisov
3. VR в маркетинге: как новые технологии заставляют покупать? [Электронный ресурс]. – URL: https://vrgeek.ru/vr-v-marketinge-kak-novye-tehnologii-zastavlyayut-pokupat/
4. Digital-маркетинг в бизнесе: 13 каналов продвижения и обзор их преимуществ [Электронный ресурс] // Digital-marketing, проект Кир Уланова. – Режим доступа: [http://kirulanov.com/13-kanalov-prodvijeniya-digital-marketing-vbiznese/]
5. Интерактивный контент — будущее контент-маркетинга? [Электронный ресурс]. – URL: https://rusability.ru/content-marketing/interaktivnyiy-kontent-budushhee-kontent-marketinga/Когда игры захватили маркетинг: геймификация в цифрах и кейсах [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cossa.ru/trends/224726/
6. Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cossa.ru/152/198226/
7. Креатив, еще больше аналитики и голосовые интерфейсы: что ждет маркетинг в 2019 году [Электронный ресурс]. – URL: https://rb.ru/opinion/marketing-2019/
8. Лапидус Л. В. Big data, sharing economy, интернет вещей, роботизация: взгляд в будущее российского бизнеса // Перспективы развития электронного бизнеса и электронной коммерции. Материалы III Межфакультетской научно-практической конференции молодых ученых: доклады и выступления / под ред. д.э.н. Л.В. Лапидус / Под ред. Л. В. Лапидус. — Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, 2017. — С. 5–24.
9. Лапидус Л.В. Что такое цифровая экономика и Индустрия 4.0? Принципы трансформации и перспективы для бизнеса // Перспективы развития электронного бизнеса и электронной коммерции. Материалы IV Межфакультетской научно-практической конференции молодых ученых: Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, экономический факультет; 13 декабря 2017 г.: Доклады и выступления / под ред. д-ра экон. наук Л. В. Лапидус. – М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018. – 72 с. – С. 4.
10. Live Video и маркетинг: что нужно знать о прямых эфирах [Электронный ресурс]. – URL: https://geniusmarketing.me/lab/live-video-i-marketing/
11. Малютин, Д. Семь обязательных элементов digital-стратегии [Электронный ресурс] // Краудсорсинговый проект Executive.ru. – Режим доступа: [http://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1986286-7- obyazatelnyh-elementov-digital-strategii]
12. Маркетинг : учебник и практикум для СПО / под ред. Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 370 с.
13. Медийная реклама [Электронный ресурс]. – URL: https://wiki.rookee.ru/medijnaya-reklama/
14. Окландер, М.А. Каналы и инструменты цифрового маркетинга [Текст] / М.А. Окландер // Економічні проблеми сталого розвитку : матеріали Міжнародної науково- практичної конференції, присвяченої пам'яті проф. Балацького О.Ф., м. Суми, 6-8 травня 2014 р.: у 2-х т. / За заг. ред.: О.В. Прокопенко, О.В. Люльова. - Суми : СумДУ, 2014. - Т.1. - С. 209-210
15. Продакт-плейсмент [Электронный ресурс]. – URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/p/abc_product-placement/
16. Протосовицкий А.Д. Социальные сети как инструмент продвижения товаров и услуг в интернете // Научные горизонты. 2018. № 9 (13). С. 33-38.
17. Рынок digital-рекламы на пороге 2018-го: итоги и прогнозы [Электронный ресурс]. – URL: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2017/12/25/168233.phtml
18. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией: монография / Л.В. Лапидус. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 381 с.
19. Чат-боты в маркетинге и бизнесе: функции, роли, возможности [Электронный ресурс]. – URL: https://www.epochta.ru/blog/articles/chat-bots/
20. Что такое Email-маркетинг? [Электронный ресурс]. – URL: https://internet-marketings.ru/e-mail-marketing/
21. Что такое контекстная реклама [Электронный ресурс]. – URL: https://iklife.ru/trafik-i-reklama/chto-takoe-kontekstnaya-reklama.html
22. Что такое корпоративный сайт и чем он отличается от сайта-визитки? [Электронный ресурс]. – URL: https://on-www.ru/chto-takoe-korporativnyj-sajt
23. Damian Ryan Understanding digital marketing: marketing strategies for engaging the digital generation. — London: Kogan Page, 2016. — 316р.
24. Dave Chaffey, Fiona Ellis-Chadwick Digital marketing. — Upper Saddle River: Pearson, 2016. — 702 р.
25. Ian Dodson The digital marketing playbook. New Jersey: John Wiley & Sons, Inc., 2016. — 522 р.