Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире добиться узнаваемости и популярности бренда достаточно сложно. При этом задача сохранения лояльности потребителей к бренду продолжает усложняться: новым продукта привлечь к себе внимание и удержать интерес покупателей очень не просто.
Именно поэтому маркетологи исследуют модели формирования бренда и применяют их к развитию своих товарных знаков и продуктов. Модель колеса бренда относится к одному из таких теоретических подходов, эффективность применения которого уже доказана практикой.
Данная работа посвящена изучению особенностей продвижения брендов ювелирной отрасли, использованию ими технологий интегрированных коммуникаций, а также созданию идентичности бренда с помощью модели колеса.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявления и применения модели колеса бренда при продвижении торговых марок.
Цель работы заключается в анализе процесса формирования идентичности бренда.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность бренда,
- определить понятие «идентичность» бренда,
- изучить процесс формирования идентичности бренда,
- выявить особенности модели колеса бренда,
- представить анализ применения модели колеса бренда в современной практике.
Объект исследования процесс формирования идентичности бренда
Предмет исследования: основные аспекты брендинга.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, вывода и списка используемой литературы.
1.Основные аспекты формирования идентичности бренда
1.1. Понятие и сущность бренда
Крылатое выражение Стефана Кинга «Товар – это то, что продают, бренд – это то, что покупают» как нельзя точно отражает сущность бренда. А самое главное: оно нашло свое подтверждение в практике брендинга многих компаний и стало основой маркетинговой деятельности по продвижению многих товаров и услуг.
Существует огромное количество товаров, которые не являются брендами и не обладают их силой влияния на потребителя. Безусловно, они должны быть и играют большую роль в товародвижении и насыщении потребительского рынка. Однако, все равно, компании тяготеют к созданию брендов, так как это дает им основное преимущество – бренд – это то, что ищет потребитель и готов платить за него больше, чем за обычный товар.
Если говорить о товаре – не бренде, то у него присутствует только функциональная и качественная ценность, он не обладает эмоциональной выраженностью и преимуществами, которые есть у бренда. Статус дженерика намного ниже, потребитель не выделяет его в конкурентной среде и готов отдать предпочтение товару с более выраженным брендовым окрасом, имеющим более высокий имидж и выраженность на рынке.
Подтверждение вышеуказанной фразы Стефана Кинга можно получить, наблюдая за поведением потребителя при выборе товара:
- на первом этапе происходит оценка потребности и понимание того какой товар нужен,
- затем потребитель пытается вспомнить каких производителей и какие торговые марки данного товара знает, что рекомендовали знакомые, какую рекламу он видел,
- затем из тех брендов, которые он вспомнил, отбирает тот, к которому формируется более высокий уровень доверия и который соответствует ожиданиям по качеству, цене, дизайну и позиционированию. Следующий шаг – покупка.
Покупатель мысленно воспроизводит в своем сознании тот образ, который уже сформировался относительно данного бренда. И основан он, в большей степени, на рекламном воздействии и мероприятиях по продвижению бренда, которые направлены на искусственном повышении ценности продукта именно с этим именем. Также покупатель начинает анализировать какие выгоды принесет ему покупка именно этого бренда:
- соответствует ли она его эмоциональным ожиданиям,
- соответствует ли бренд его ощущениям социального статуса,
- дает ли возможность ощутить себя причастным к определенному кругу лиц, субкультуре,
- что говорят об этом бренде знакомые и друзья, мнение которых авторитетно,
- подтверждается ли заявленный уровень качества товара ожиданиям и не уступает ли аналогам.
Таким образом, потребитель, имея представление о нескольких продуктах в данной товарной категории в большинстве своем выбирает бренд, так как:
- он вызывает больше доверия,
- он более известен,
- он несет в себе «гарантии» качества, заявленные в рекламе,
- его использует окружение и люд, которым доверяет покупатель,
- его продвигает производитель, а, значит, товар по качеству заслуживает таких усилий,
- покупка такого товара «поддерживает» статус клиента.
Сегодня бренд – это в большей степени ощущения, чем функциональность. Эмоциональный фон превалирует в структуре бренда и именно для его создания компания тратят так много усилий. Формирование брендов направлено на создание таких эмоциональных ощущений как:
- уверенность,
- чувство превосходства,
- защищенность,
- удовольствие,
- и другие сильные базовые эмоции, которые убеждают в покупке товара под данным брендом.
Именно поэтому лидеры рекламного рынка, разрабатывая свои рекламные продукты (видео- и аудиоролики, наружную рекламу) стремяться пробудить именно вышеуказанные базовые эмоции, что убеждает покупателя в правильности своего выбора, и, как следствие, повышает конкурентоспособность брендированного продукта.
Война брендов – это в какой-то степени война между рекламными продуктами. Выигрывает тот, который вызывает больше эмоций и «задевает» самое сокровенное. Именно в этом случае покупатель сделает выбор в его пользу, заплатит больше чем мог бы, не пожалеет о покупке, вернется и купит снова.
Бренд – это один из основных ресурсов конкурентной борьбы. Компания, у которой есть бренд, может позволить себе намного больше, чем та, у которой их нет, и чувствовать себя более уверенно на рынке. Наличие брендов в ассортиментном создает следующие преимущества:
- бренд – это «локомотив», который востребован и однозначно будет продаваться, а также сможет «потянуть» за собой другой, дополнительный ассортимент,
- бренд – это аргумент при работе с возражениями посредников, он уже доказал свою ликвидность и клиенту сложно отказаться от его покупки,
- бренд – это сформированная лояльность потребителя, которая имеет достаточно долгосрочный характер. И если не происходит ничего чрезвычайно негативного, то только за счет сформированной лояльности потребитель будет долгое время покупать продукт, даже если его уже не «продвигают»,
- наконец, бренд – это дополнительная прибыль, которую компания получает уже на затрачивая значительных усилий на модернизацию продукта и реализацию активных промо-программ, которые характерны для этапа вывода бренда на рынок. Таким образом, бренд – это не только добавленная ценность и определенные выгоды для производителя.
Однако, бренд – это и сложная работа и серьезные инвестиции в брендинг. Создать бренд, который будет стимулировать потребителя к покупке достаточно сложно. Именно поэтому компании, которые хотят и создают бренды отличаются следующими особенностями:
- они много усилий и средств тратят на исследования потребителей и их поведения,
- они имеют в штате специалистов, которые создают и продвигают бренд,
- они занимаются сегментированием и позиционированием,
- они ведут активную рекламную деятельность, так как это один из самых эффективных способов продвижения бренда.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – М.: Бренд менеджмент, 2003. – С.67
2. Аакер Д., Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха.-М.:ЭКСМО, 2016–260с.
3. Адамова Л. Т. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 227-229
4. Гончаренко В. П. Рекламный рынок в России в условиях кризиса //Маркетинг и реклама. – 2016. - № 31. – С.30-33
5. Гончарова Е.В. Маркетинг на мировых рынках и услуг: учебное пособие. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2016
6. Горяйнова И.Ю. FASHION-маркетинг: влияние социальных медиа на развитие и продвижение бренда одежды // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 7(7). URL: https://sibac.info/journal/student/7/78068 (дата обращения: 31.03.2018).
7. Грани блеска: история бренда Tiffany https://www.sostav.ru/publication/zag-4129.html (Дата обращения: 22.03.2019)
8. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016.
9. Захарова А. В. Применение коммуникационной стратегии как средства национальной адаптации бренда / А. В. Захарова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 05 (59) Часть 1. — С. 92—94.
10. Камалова Н.Д., Пономарева Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя // IN SITU. 2016. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-sbyta-kak-sovremennyy-sposob-vozdeystviya-na-potrebitelya (дата обращения: 18.03.2018).
11. Келлер К. Стратегический бренд-менеджмент. 2016.-704с
12. Кондратьев П.Н., Светлова А.А. ATL и BTL в рекламной деятельности // Экономика, социология и право. – 2016. - №5. – С.30-33
13. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс /Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012., С.218
14. Кудашева С.А. Современные маркетинговые коммуникации: тенденции и перспективы // УЭкС. 2017. №7 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-marketingovye-kommunikatsii-tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 18.03.2018).
15. Мартасов Д.А. Брендинг как социально-экономическая категория // Бренл-маркетинг. – 2015. - №4. – С.34-37
16. Марцулевич Д.В. Кроссканальные маркетинговые коммуникации как фактор повышения ценности российских интернет-магазинов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - №1-2 (103). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krosskanalnye-marketingovye-kommunikatsii-kak-faktor-povysheniya-tsennosti-rossiyskih-internet-magazinov (дата обращения: 27.05.2017).
17. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 4-3. – С. 629-634
18. Официальный сайт Tiffany&Co // https://www.tiffany.ru/jewelry (Дата обращения: 22.12.2018)
19. Пиксайкина Ю.В., Марьясова А.В., Федорова Н.В. BTL мероприятия как успешный способ продвижения компаний // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/btl-meropriyatiya-kak-uspeshnyy-sposob-prodvizheniya-kompaniy (дата обращения: 18.03.2018).
20. Писарева Е.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. М.: Ваша полиграфический партнер, 2014
21. Сагинова О.В. Интегрированные коммуникации. – М.: изд. дом Академия, 2014
22. Сарычева Е. Н. Технологии продвижения в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 970-973
23. Таран А. В., Воблая И. Н. Способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2561–2565
24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А.. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие. М.: Издательский дом «Делао» РАНиГС, 2016
25. Шуклина З. Н., Довбешко В. А., Чижиков Ю. Н. Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 403-410.