Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Считается, что социальная реклама гуманизирует общество – привлекает внимание к социальным проблемам, формирует моральные ценности и в соответствии с ними изменяет поведение людей, способствует социальной интеграции и стимулирует социальную отвественность. Однако на практике социальная реклама в большей или меньшей степени контролируется государственными структурами, что не может не влиять на перечень и фокус представления различных социальных вопросов. Именно поэтому некоторые авторы правомерно отмечают связь социальной рекламы с государственной идеологией. Это тем более актуально, когда заказчиками социальной рекламы выступают государственные институты.
Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами местной власти определенных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп, и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей, на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганде здорового образа жизни, охране окружающей среды и другие.
В настоящее время созданы и действуют отдельные механизмы информационного сопровождения пропаганды здорового образа жизни. В этой сфере работают как государственные структуры, так и муниципальные, коммерческие и общественные организации. Между тем, медиа-сопровождение не отличается системностью, упорядоченностью, в нем не учитываются исследования человеческой природы, ее симбиоз со здоровым образом жизни (ЗОЖ).
Цель исследования – изучить и проанализировать антинаркотическую рекламу как инструмент социальной политики государства.
Задачи исследования:
1) изучить теоретическое обоснование значения социальной рекламы;
2) проанализировать специфику современной социальной антинаркотической рекламы;
3) выявить особенности антинаркотической социальной рекламы в РФ.
Объект исследования – антинаркотическая реклама.
Предмет исследования – инструмент социальной политики государства.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретическое обоснование значения социальной рекламы
1.1 Понятие и значение рекламы
В наше время тяжело дать объективную оценку рекламной деятельности. О значении PR можно говорить достаточно долго. Неоспоримым остается один момент – реклама окружает человека везде: красочные билборды, ситилайты на улицах, публикации в газетах, радио и ТВ пропаганда. Реклама попадает даже на электронную почту.
Несомненно, реклама – двигатель торговли, особенно на современном этапе условий рыночной экономики. Ассортимент товаров сейчас пестрит всевозможными предложениями, поэтому чтобы выделить свою продукцию среди тысячи аналогов, необходимо прибегнуть к PR. Продвижение услуги или товара – контролируемый процесс, продуманный до мелочей.
Задачи, возложенные на популяризацию:
Сформировать у потенциального клиента образ компании;
Предоставить информацию о предмете продвижения;
Вызвать положительные эмоции;
Создать условия для покупки, а затем и повторной покупки продукции, стремясь превратить потребителей в постоянных клиентов;
Стимулировать продажу товаров.
Хорошая рекламная кампания позволит добиться успеха любому начинанию.
В современном мире реклама окружает нас на каждом шагу. Именно благодаря рекламе мы узнаём о появлении нового товара, о его достоинствах и функциях. Какая-то реклама нас смешит, какая-то заинтересовывает, а какая-то даже отпугивает от товара, который в ней рекламируется. Любая, даже самая глупая реклама делается с одной целью — завлечь, обратить внимание потребителя на тот или иной товар. А вот над тем, как это сделать, ежедневно ломают головы тысячи рекламщиков.
Универсальной формулы успешной рекламы нет. Потребности покупателя абсолютно разные, в зависимости от возрастной категории, и на одну и ту же рекламу взрослый и подросток могут смотреть совершенно по-разному. Отдельно стоит поговорить о рекламе в интернете. Для большинства людей она, конечно, навязчивая и раздражающая, но и её создание — работа кропотливая. Чтобы понять механизм интернет-рекламы, следует знать, что такое рекламная сеть, и как она работает.
Рекламная сеть — это система, управляющая размещением рекламы на определённых рекламных площадках. Многие сайты интернета можно назвать рекламной площадкой, так как с рекламой тут приходится сталкиваться практически повсеместно. Почему же на большинстве сайтов присутствует реклама? Ответ очень прост. Реклама — это очень хороший источник дохода, особенно если она вызывает интерес у зрителей. Цены на заказ рекламы зависят от популярности интернет-ресурса, его посещаемости.
И поскольку реклама стоит дорого, то необходимо знать, как сделать хорошую рекламу, потому что на плохую тратить деньги, понятное дело, никому не хочется. В ход идут различные психологические приёмы, такие как простота рекламы для восприятия, акцент на проблемах потребителей, призыв к действию и даже нужное сочетание цветов! Значение психологии в рекламе трудно переоценить. В результате этого может даже показаться, что реклама является Вашим другом, который знает обо всех Ваших проблемах и неприятностях и готов прийти на помощь.
Но не следует придавать рекламе другое значение. В конце концов, единственная её цель — привлечь ваше внимание к определённому товару и заставить его приобрести.
Реклама как информация, основной целью которой является обращение внимания на объект рекламирования и сохранение его популярности, сегодня стала одной из поистине процветающих отраслей информационной индустрии. И если важность роли производственной рекламы объясняется повсеместным ростом, как самого производства, так и конкуренции, то социальная реклама упрочивает свое положение за счет апелляции к насущным проблемам общества.
Функции производственной рекламы ясны: ознакомление потребителя с предлагаемыми услугами и товаром и убеждение его с целью приобретения. При этом влияние на сознание покупателя оказывается самыми разными способами: от вербальных средств до средств влияния на подсознание.
Если речь идет о социальной рекламе, то цель ее состоит в формировании общественного мнения и управления им. При этом происходит то же, что и в производственной рекламе: поиск нужных «рычагов» в общественном сознании и нажатие на них.
Значение рекламы в производственном процессе не ограничивается функцией информатора: реклама также координирует тенденции производства, корректирует общий курс фирмы с целью повышения популярности предлагаемых товаров и услуг. Современные ученые иногда говорят и об управленческой функции рекламы: в зависимости от способа влияния на потребителя, различают рекламу как способ информирования и как способ давления, и противостояние этих двух способов связи с общественностью пока остается в силе.
На данном этапе основной функцией производственной рекламы все же является управление спросом. Эта функция настолько широкая и разноплановая, что захватывает как проблемы демаркетинга, так и занимается стимулирующим маркетингом, как нормализует нестабильный спрос, так и активизирует сбыт в конкретном сегменте рынка.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) “О рекламе”. Собрание законодательства. – 2006. – № 12, (13 марта). – ст. 1232 (ст. 3).
2. Беляева О. В., Васильева С. П. Социальная реклама как высшая ступень эволюции PR // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Т. 2. № 10. Красноярск, 2014. С. 232–234.
3. Голуб О.Ю. Социальная реклама.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – С. 15-25.
4. Гуляева Л.В. Роль политической рекламы в избирательном процессе // Регионолoгия. - 2016. - № 4.- С.41.
5. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203.
6. Кашапова Э.И. Сравнительный анализ социальной рекламы в России и за рубежом // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3
7. Колесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 523-525.
8. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. М.: Деловая книга. - 2015. - С. 442.
9. Рогожин М.Ю. «Теория и практика рекламной деятельности», Москва: Альфа-Пресс, 2010.
10. Хазагеров Г. Г. Телеологический смысл и социальная роль классификации риторических фигур // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Лингвистика. 2016. Т. 20. № 3. С. 95.
11. Чалова А. А., Коптелова Л. В.//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 4 (48). С. 293–302.
12. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — М., Инфра-М, 2012
13. Значение рекламы в современном мире. - http://xdan.ru/znachenie-reklamy-v-sovremennom-mire.html
14. Реклама в современном мире. - http://www.reklama-expo.ru/ru/articles/reklama-v-sovremennom-mire
15. Социальная реклама в России. - https://elibrary.ru/item.asp?id=22376835
16. Социальная реклама: понятие, специфика, роль в решении злободневных проблем общества. - http://internet-advance.ru/psihologiya-i-sotsiologiya-reklami/sotsialnaya-reklama-ponyatie-spetsifika-rol-v-reshenii-zlobodnevnyh-problem-obshhestva/