Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Построение эффективной системы управления медицинским учреждением является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Эффективность системы управления напрямую зависит от тех целей, которые ставит перед собой организация при начале своего функционирования на рынке медицинских услуг. Целеполагание является главным фактором успешности бизнеса.
Планирование эффективной системы целей и стратегии развития организации является фактором ее долгосрочного развития и получения максимальной экономической выгоды на рынке. При этом необходимо понимать, что каждое учреждение имеет некую миссию или главную цель своей деятельности, исполнение которой достигается за счет постепенной реализации более мелких и конкретных целей. Эти цели должны отвечать условиях SMART, то есть быть ясными и понятными как для руководства, так и для всего действующего персонала.
Актуальность данной работы заключается в том, что каждым медицинским учреждением должна быть разработана конкретная программа мероприятий, реализация которых позволит ему обеспечить свою прибыльность и рентабельность, удовлетворить клиентов высококачественными услугами и достичь большей доли на рынке.
Объектом работы выступают стратегические приоритеты и цели развития медицинской организации.
Целью работы выступает комплексный анализ основ деятельности медицинской организации в условиях нестабильности.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
Дать понятие и сущность целей деятельности организации,
Проанализировать хозяйственную деятельность организации,
Исследовать приоритеты и стратегию ее развития.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области стратегического менеджмента, отчетность ООО «Эконом Здоровье» и ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты анализа стратегии предприятия и ее разновидности
1.1.Цели, миссия, стратегия деятельности организаций: сущность и основные понятия
Любая организация преследует собственные цели, которые являются в целом причиной их существования и функционирования.
Рассмотрим разные виды целей и построим дерево целей организации.
У любого учреждения есть своя миссия, которая отражается в главной задаче, оправдывающей его существование. Для коммерческой организации главной целью является получение максимально возможной прибыли при заданных условиях хозяйствования. Для социальной компании главным является достижение социально значимых задач, связанных с жизнью в современном обществе.
Миссия организации – это важная часть стратегии деятельности на рынке каждой фирмы, определяющая ее цели и задачи. Грамотная организация миссия является фактором успешности для развития и функционирования организации.
В целом миссию можно определить как целевую установку организации, которая составляет причину ее деятельности и которая должна быть выполнена ею за определенный период времени.
Миссия организации определяет очень многие важные элементы деятельности организации. Таким образом, основные составляющие миссии предприятия заключены в следующем [12, c.43]:
1. Определение сферы деятельности организации (выделение отрасли рынка).
2. Определение целей деятельности организации на краткосрочные и долгосрочные периоды.
3. Устанавливаются временные сроки для достижения целей.
4. Формирование тактики управленческой политики (выделение функций руководства).
5. Назначение ответственных лиц за осуществлением контроля.
6. Определение товаров на производство и реализацию, а также разработка новой продукции.
7. Разработка кадровой политики (распределение обязанностей между отделами, определение системы поощрения, программ по обучению, повышению квалификации, развитию сотрудников).
8. Организация производственного процесса и оценка имеющихся ресурсов, а также состояния технико-материальной базы производства (модернизация устаревшего оборудования и обеспечение новых технологий).
9. Оценка среды бизнеса и конкурентной среды.
10. Разработка программы маркетинговых исследований рынка и продукции, размеров спроса и предложения.
Достижение миссии организации обеспечивается за счет нескольких ее составляющих элементов – конкретных целей деятельности, достижение которых позволит максимально приблизиться к осуществлению миссии организации.
Каждая организация имеет, как правило, несколько целей, которые ей бы хотелось осуществить в ближайшей перспективе. Такие цели могут иметь краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер. Обычно краткосрочные задачи реализуются компанией за год, среднесрочные – в течение периода от года до пяти лет, а долгосрочные устанавливаются на срок более пяти лет.
Например, в части достижения финансовых целей и обеспечения благоприятного финансового состояния организации к краткосрочным целям может относиться формирование основного состава финансовых ресурсов предприятия: к среднесрочным целям – обеспечение максимальной прибыли от текущей деятельности, а к долгосрочным – конечный рост стоимости бизнеса, как это показано на Рисунке 1.
Рисунок 1 - Кратко-, средне- и долгосрочные цели организации [16]
При установлении долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей компании необходимо принимать во внимание следующее:
• Долгосрочные цели обязательно необходимо подкреплять системой организационной поддержки. Эта долгосрочная поддержка должна быть как на уровне системы мотивации, так и системы управлении. Если система мотивации (вознаграждения) будет ориентирована на краткосрочный результат – прибыль в текущем году, то такая краткосрочная цель войдет в противоречие с целями долгосрочного развития предприятия. Необходима система мотивации, балансирующая долгосрочные и краткосрочные результаты.
• Среднесрочные цели компании должны быть реалистичны. В то время, как долгосрочные цели призваны приблизиться к главной миссии компании, среднесрочные цели должны быть вполне достижимыми. В противном случае, если цель не основана на реальности, она не будет мотивировать сотрудников компании. Например, не надо устанавливать цели удвоение прибыли за пол - года, или утроение оборота за год. Эти цели вряд ли будут достижимы. Для того, чтобы цели были достижимы – они должны находить равновесие между мотивацией и их достижимостью.
• Краткосрочные цели должны стать определенными дополнительными нормами деятельности компании. Это означает, что устанавливаемые цели должны улучшать существующий показатель деятельности компании на определенную небольшую величину. Например, сократить удельные затраты на 10% или увеличить прибыльность продаж на 5%. Также каждая цель должна быть определена на базе программы мероприятий организации по улучшению данного показателя.
Рисунок 2 - Взаимосвязь миссии, целей и стратегии организации [17]
Цели устанавливаются перед организацией в целом и перед отдельными ее подразделениями. При этом постановка целей реализуется либо центральным органом управления предприятием (дирекцией), либо руководителями различных отделов (централизованно и децентрализовано). Это зависит главным образом от принятой на предприятии системы управления.
Таким образом, все цели устанавливаются на основе анализа влияния факторов внутренней и внешней среды на учреждение в соответствии с главной миссией компании. Только потом определяются конкретные и индивидуальные задачи.
Модель целей организации представляется обычно в графическом отображении в виде дерева, что позволяет упорядочивать иерархию целей организации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
4. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2013. – 313 с.
5. Гончарова В.В. В поисках совершенствования управления. – М.: Международный исследовательский институт проблем управления, 2014. – 225 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 386 с.
7. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014. – 546 с.
8. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 274 с.
9. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – 318 с.
10. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
11. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с.
12. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2013. – 504 с.
14. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
15. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
16. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
17. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
18. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
19. http://institutiones.com/ - экономический портал
20. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров