Фрагмент для ознакомления
2
В рамках повышения качества оказываемых услуг, а также в целях развития прочих продаж в 2016 году были реализованы следующие мероприятия:
- предоставление услуг доступа Интернет и к порталу с Wi-Fi-кинотеатром;
- передача на исполнение функций закупки товаров, складского учета и выдачи товаров в рейс сторонним компаниям – партнерам. С учетом перехода на новую схему взаимодействия с поставщиками товаров, реализуемых в поездах, значительно улучшается финансовый результат.
Рассмотрим результаты работы за 2016 год:
- Расходы по операционной деятельности составили 199,0 млрд руб. со снижением на 2,9 %.
- Затраты на оплату труда составили 30,8 млрд руб., или 99,1 % к уровню прошлого года.
- Затраты по элементу «Материалы» составили 7,5 млрд руб., или 88,1 % к уровню прошлого года. Экономия достигнута за счет оптимизации затрат и сокращения расходов на проведение ремонта и обслуживания подвижного состава, вовлечения в производство материалов повторного использования.
- Расходы по топливно-энергетическим ресурсам составили 1,2 млрд руб. Снижение к 2015 году – 11,2 %. Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов снижены на 9,955 т у. т., в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации потребления электроэнергии и потребления топливных ресурсов.
- Прочие материальные затраты составили 25,9 млрд руб. со снижением к 2015 году на 13,4 %. За счет проведения мероприятий по оптимизации затрат сокращены расходы на ремонт, техническое обслуживание.
- Расходы по амортизационным отчислениям составили 13,8 млрд руб. со снижением на 3,2 %. Прочие затраты составили 111,5 млрд руб.
В 2016 году фактический объем ремонта составил 1 646 вагонов. составили 5,4 млрд руб. (63,0 % к уровню 2015 года, в том числе:
- 4,4 млрд руб. – капитальный ремонт, выполняемый сторонними организациями (64,1 % к уровню 2015 года);
- 0,7 млрд руб. – капитальный ремонт, выполняемый собственными силами (58,3 % к уровню 2015 года);
0,3 млрд руб. – капитальный ремонт зданий и сооружений, выполняемый сторонними организациями (60,0 % к уровню 2015 года).
Производительность труда персонала, занятого в основной деятельности, в стоимостном выражении увеличена к прошлогоднему уровню на 5,1 %, а производственного – на 4,6 %
Финансовый результат от прочих доходов и расходов составил 20,2 млрд руб. За 2016 год за счет эффективного управления ликвидностью получено 1,2 млрд руб. (рост к уровню 2015 года – более чем в два раза). В результате динамики валютных курсов при расчетах (доллары США, евро и швейцарские франки) по итогам 2016 года были отражены положительные курсовые разницы в размере 0,5 млрд руб. (рост к уровню 2014 года – 181 %).
Всего в 2016 году начислены проценты в размере 2,0 млрд руб. В результате динамики валютных курсов при расчетах (доллары США, евро и швейцарские франки) по итогам 2016 года были отражены отрицательные курсовые разницы порядка 1,0 млрд руб. (рост к уровню 2015 года составил более чем в 2,5 раза).
Валюта баланса за 2016 год снизилась на 1,7 млрд руб., или на 0,7 %. Размер уставного капитала по состоянию на 31 декабря 2015 г. составлял 152,6 млрд руб., на 31 декабря 2016 г. составил 165,5 млрд руб. В 2014 году компания начала очередную процедуру дополнительной эмиссии акций в количестве 12 825 192 406 шт. одинаковой номинальной стоимостью 1 руб. каждая. 28 мая 2016 г. Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы (ФНС России) № 46 по городу Москве были зарегистрированы изменения в Уставе, связанные с изменением уставного капитала. Проведение дополнительной эмиссии ценных бумаг обусловлено необходимостью оптимизации процесса использования имущественного комплекса холдинга.
Долгосрочные обязательства на 31 декабря 2016 г. составили 14,7 млрд руб., в том числе кредиты и займы – 11,6 млрд руб. Чистые активы Компании в отчетном году увеличились на 0,1 % и составили 181,2 млрд руб.
Основные принципы привлечения заемного финансирования определены Положением о Долговой политике, утвержденном решением Совета директоров от 15 мая 2016 г. Долговая политика соответствует Единому корпоративному стандарту холдинга по сделкам заемного финансирования для обеспечения денежными ресурсами инвестиционной и текущей деятельности, утвержденному распоряжением. По состоянию на 31 декабря 2016 г. кредитный портфель Компании составил 16,2 млрд руб.
Управление персоналом в подразделении службы управления персоналом на предприятии – это многогранный процесс, состоящий из множества элементов:
- формирование коллектива, его рациональное распределение и эффективное использование;
- обеспечение максимальной лояльности персонала к организации;
- правовое обеспечение системы управления персоналом;
- доведение до сотрудников политики службы персонала и политики в целом;
- обеспечение учреждения квалифицированным персоналом, соответствующим предъявляемым требованиям;
- формирование команды и укрепление духа каждого из ее членов;
- обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
- создание объективной системы вознаграждений, то есть выработка единых критериев для всех категорий персонала;
- оценка персонала;
- выявление потребностей персонала.
4 Описание инновационного процесса
Стремление оптимизировать затраты приводит к тому, что в основном на предприятиях сосредотачиваются на тех элементах, внедрение которых не влечет за собой значительных расходов и затрагивающих лишь сам производственный процесс, например, оптимизация рабочих мест, быстрая переналадка оборудования. Одной из причин недостаточных показателей успешности внедрения бережливого производства является то, что при их реализации команда менеджеров фокусируется не на процессе в целом, то есть не на всех аспектах деятельности предприятия, а лишь на отдельных ее моментах. Кроме того, в силу финансовых и организационных трудностей, компании не активно используют системы оперативного управления производством (MES-системы), отдавая предпочтение ручным методам.
Таким образом, первые результаты внедрения проекта, с одной стороны, свидетельствуют об эффективности мер по снижению издержек путем усиления функции контроля через внедрение унифицированных форм отчетности для систематизации и анализа информации, а, с другой стороны, показывают необходимость системного подхода к решению задач повышения качества продукции и процессов на предприятии, что требует адаптации зарекомендовавших себя управленческих инструментов к условиям цифровой среды.
Бережливое производство сегодня повсеместно признается как наиболее эффективный, надежный и малозатратный путь компаний к выходу из кризиса и повышению конкурентоспособности. Его методы позволяют без значительных капитальных затрат повысить производительность, улучшить качество продукции или услуг, сократить издержки, время производственного цикла. Бережливое производство — это инновационный подход к менеджменту и управлению качеством, включающий в себя оптимизацию производственных процессов, улучшение качества продукции, сокращение издержек различного происхождения.
Важно отметить, что в последнее время наблюдаются две тесно взаимосвязанные тенденции хозяйственного развития. С одной стороны — это глобализация, которая в настоящий момент охватывает не только традиционные рынки товаров, технологий, капиталов и рабочей силы, но и системы управления, поддержки инноваций, развития человеческого капитала. С другой стороны — это регионализация, то есть стремление национальных экономик к развитию собственных конкурентных
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Ахмедов А.Э., Смолъянинова И.В., Шаталов М.А. Механизм обеспечения конкурентных преимуществ промышленных предприятий на региональном уровне // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015. № 4 (4). С. 1.
2. Блинов Л.О. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов / Л.О. Блинов, О.В. Василевская - М.: Гелан. 2015. - 356 с.
3. Бондар О. Инструмент поиска работы и решения кадровых задач / О. Бондар // Управление персоналом. 2015. № 9(63). - С. 43-46.
4. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала / Е.А. Борисова - СП6.: Питер, 2013. - 256 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»). Винарик В.А. Мотивирующие факторы и эффекты внедрения системы менеджмента качества (на примере предприятий России и стран с переходной экономикой). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. ВШЭ. Москва. – 2014. - 187 с.
5. Демин Е. О том, как управлять качеством // HarvardBusinessReview Россия. 2016. Апрель. С. 23-27.
6. Ермаков В.П., Макиев 3.Г. Менеджмент. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 184 с.
7. Закаблуцкая Е.А. Система обучения персонала на основе корпоративной культуры. Автореферат диссертации ученой степени кандидата социологических наук. Москва, Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Российский университет дружбы народов, 2014 г. – 25 стр.
8. Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала. Управленческие науки. 2014. №2 (11). - С 70-77.
9. Костенко Е.П., Михалкина Е.В. История менеджмента. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2014. — 606 с.
10. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал. - М.: БДЦ-Пресс - 2004г.
11. Практикум - теория и практика социокультурного менеджмента. - СПб.: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2014. - 19 с.
12. Отраднова Е.В. (ред.). Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития. Часть 1-2. Сборник студенческих публикаций. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. – 175 c.
13. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. Учебник. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2008. — 548 с.
14. Поносова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2014. VIII ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов. 24 апреля 2014 г. / Под ред. Е.В. цензура – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014. – 428 с.
15. Рогожин М.Ю. «Теория и практика рекламной деятельности», Москва: Альфа-Пресс, 2010.
16. Сборник тезисов XXXVI научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова. Ростовское отделение Общероссийской Малой Академии Наук «Интеллект будущего» (18-20 марта 2011 года). Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, ДАНЮИ, 2011. – 251 с.