Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Главными потребителями керамического кирпича в России являются организации, занимающиеся строительством зданий жилого и нежилого назначения. Также потребителями кирпича являются оптовые фирмы и население, приобретающее керамический кирпич для строительства и других бытовых целей.
Строительная отрасль обеспечивает порядка 6-7% валового продукта России. Основными драйверами строительного рынка в 2017 г. стали подготовка к ЧМ-2018 и Универсиаде-2019, развитие сельскохозяйственной отрасли, программа реновации ЖКХ, инвестиции в экономику регионов и жилищное строительство. Ситуация постепенно стабилизируется, но выход из кризиса еще не состоялся. Сложное положение дел в отрасли было вызвано недостатком инвестиций, медленным вводом нового жилья и сокращением бюджетов на реализацию этих целей.
Ввод зданий и сооружений в 2018 г. демонстрирует умеренно негативную динамику в пределах -2% к уровню 2017 г., причем сокращение происходит преимущественно за счет снижения ввода жилья. В результате, по итогам 2018 г. доля нежилого строительства может достигнуть 25% и выйти на уровень 2013-2014 гг. Рост в сегменте нежилого строительства обусловлен преимущественно увеличением ввода логистических объектов и апартаментов.
С учетом показателей и объема текущего строительства, INFOLine ожидает по итогам 2018 г. ввод жилья на уровне 75-76 млн кв. м с тенденцией к дальнейшему сокращению в 2019-2020 гг. На фоне негативных тенденций в жилищном строительстве в Правительстве начались обсуждения о пересмотре и актуализации федеральной целевой программы «Жилище», которая в действующей редакции предполагает ввод 120млн кв.мжилья к 2024 г., чтофактически невыполнимо.
В сегменте массового жилья INFOLine прогнозирует сокращение ввода по итогам 2018 г., несмотря на рост числа новых проектов жилищного строительства, запущенных в преддверии изменений в законодательстве, примерно до 43 млн кв. м. В сегменте индивидуального жилья INFOLine прогнозирует рост ввода до уровня около 33-34 млн кв. м.
Отрасль строительных материалов в 2018 г. характеризовалась разнонаправленной динамикой. Спрос и цены на кирпич продолжают снижение из-за сокращения рынка индивидуального строительства и отказа строительных компаний от кирпича в пользу более дешевых технологий. Рынок цемента в натуральном выражении остался на уровне 2017 г. Рынок нерудных строительных материалов вырос в натуральном выражении на 8,3%: положительная динамика отмечается в сегменте строительных песков, тогда как производство щебня находится на уровне 2017 г. Показатели демонстрируют, что положительное влияние лицензирования импортируемого щебня для стран, не входящих в Таможенный союз, исчерпано.
По федеральным округам России ситуация очень неоднородная. Наибольший рост показывают Москва, Крым, Санкт-Петербург и Дальний Восток. В значительной степени этому способствует строительство спортивных и сопутствующих объектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 г. и Универсиаде в 2019 г. Также большой вклад в развитие строительной отрасли вносит господдержка программы ЖКХ — реновация жилого фонда. В Москве развитию отрасли способствует программа по застройке промышленных кластеров. В Крыму действует федеральная программа развития республики. В Северо-Кавказском регионе активно развиваются объекты туризма, сельского хозяйства. В Сибири большие инвестиции идут в нефтегазовый сектор.
Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций и Международная ассоциация фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования заключили соглашение о сотрудничестве с целью создания «Центра компетенций» по разработке национальных и межгосударственных стандартов на строительные материалы и применения технологий информационного моделирования. Целью работы будет повышение конкурентоспособности строительной отрасли путем внедрения инновационных материалов, массового применения технологий информационного моделирования зданий.
Наряду с этим планируется дальнейшее внедрение и развитие ConstructionNet –платформы цифрового проектирования, моделирования и управления инвестиционно-строительными проектами, созданной на основе системы «искусственного интеллекта» с применением передовых IT-технологий. Система создает цифровые копии домов, содержит архивные библиотеки стройматериалов, стандарты проектных решений на базе 3D-проектирования.
В России за 2013-2018 гг. производство керамического кирпича значительно сократилось. Спад выпуска готовой продукции за исследуемый период составил 23,5% – производство в натуральном выражении сократилось с 7,23 млрд усл кирп до 5,53 млрд усл кирп. Отечественные производители сократили объём производства в связи со снижение спроса на керамический кирпич со стороны потребителей. В условиях кризиса, в стране наблюдалось уменьшение объёмов строительства, что повлекло за собой спад спроса и как следствие уменьшение продаж керамического кирпича.
На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства кирпича керамического неогнеупорного строительного. В 2017 году в России было произведено 5 613,0 млн усл. кирпичей кирпича керамического неогнеупорного строительного, что на 0,4% выше объема производства предыдущего года.
Производство кирпича керамического неогнеупорного строительного в декабре 2018 года уменьшилось на -0,3% к уровню декабря прошлого года и составило 441,7 млн усл. кирпичей.
Лидером производства кирпича керамического неогнеупорного строительного в (млн усл. кирпичей) от общего произведенного объема за 2017 год стал Центральный федеральный округ с долей около 28,6%.
В период 2015-2018 гг. средние цены производителей на кирпич керамический выросли на 0,1%, с 7 617,6 руб./тыс. усл. кирпичей. до 7 628,5 руб./тыс. усл. кирпичей. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2018 году, тогда темп роста составил 4,3%
Средняя цена производителей на кирпич керамический в 2018 году выросла на 4,3% к уровню прошлого года и составила 7 628,5 руб./тыс. усл. кирпичей.
Средняя розничная цена на кирпич красный в 2018 году уменьшилась на -1,4% к уровню прошлого года и составила 12 419,4 руб./тыс. шт.
Производство кирпича, является очень важной и популярной отраслью строительства, поскольку всегда востребовано в связи со спросом на возведение новых жилых, производственных и деловых объектов.
За много веков истории строительных материалов кирпич зарекомендовал себя как надёжный универсальный материал. Самые последние разработки в сфере строительства не способны полностью вытеснить кирпич с рынка, и эта ситуация сохранится ещё долгое время. Кирпич отлично подходит для строительства капитальных зданий и сооружений благодаря своим свойствам. Производство кирпичей из глины не претерпело значительных технологических изменений за несколько последних веков. Изначально изготовление кирпича было довольно трудной процедурой, так как кирпич производили вручную. Но постепенно, технологии совершенствовались и на сегодняшний день производители имеют новые, полностью автоматизированные способы и составы для изготовления различных видов кирпичей.
Стандартные виды кирпичей производятся из силиката, глины или бетона. Существуют две технологии по изготовлению кирпичей – технология обжигового производства и безобжигового.
На рынке востребованы разные виды кирпича. Этот строительный материал подразделяется на виды, исходя из следующих признаков:
ассортимента зависимости от состава, технологии производства, кирпич может быть силикатным, керамическим, кислотоупорным, керамзитовым, клинкерным;
в зависимости от размеров, различают: одинарный, полуторный, двойной, нестандартный кирпич;
согласно назначения, кирпич бывает облицовочным, строительным, специальным;
в зависимости от прочностных характеристик, кирпич делится на полнотелый (наличие пустот до 13 %), пустотелый (наличие пустот до 45 %);
в зависимости от вида поверхности, кирпич может быть гладким, рельефным либо иметь колотую поверхность;
согласно таблицы морозостойкости, кирпич маркируется таким образом: F 15, F 25, F 30, F 50, F 100;
кроме того, на свойства кирпича влияет коэффициент его водопоглощения, значения которого составляют 6 … 16 %.
Объект исследования – предприятие химической отрасли.
Предмет исследования – проект организации.
Цель работы - технико-экономическое обоснование создания производства мягкого хозяйственного фарфора.