Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что сегодня рынок таймшеринга начинает набирать обороты в своем сегменте экономики. Радио, интернет и СМ переполнены объявлениями об организации экскурсионных поездок к домам, построенным для таймшеринга на море, организации продажи, в том числе и в кредит.
Квартиры сдаются уже с отделкой, мебелью и всеми необходимыми аксессуарами. Более того такое жилье сегодня можно купить в Грузии, Турции, России. В основном такое жилье располагается на побережье какого-либо теплого моря. В данном случае речь идет о побережье Черного моря и Средиземного моря.
Однако в то же время данный рынок в России переполнен большим количеством мошенников и аферистов. Проблема состоит в том, что сделка купли-продажи может происходить в Москве, а само жилье может располагаться в Геленджике или в Сочи.
В любом случае покупателю требуется определенное время, чтобы добраться до своего дома и возможности собственной оценки жилья. Иностранный же турист в такой ситуации еще более беззащитен.
В этом отношении нужно отметить, что в Европе таймшер регулируется отдельными законодательными актами, позволяющими государству контролировать каждый этап сделки и при необходимости вмешаться и защитить интересы, как продавца, так и покупателя жилья. Кроме этого государство на западе предложило владельцем таймшеринга гибкую систему налогообложения.
Это сделано для того, чтобы люди, занимающиеся таймшерингом, развивали свой бизнес и в конечном итоге могли увеличить объем денежных средств, поступающих государству через налоговые отчисления. В России система регулирования развита не настолько хорошо. Дело в том, что таймшеринг в РФ входит в понятие туристических услуг. Поэтому таймшеринг регулируется теми же законами, что и гостиничный бизнес или бизнес гостевых домов.
Правда, в 2018 г. в этом направлении произошли некоторые изменения. В России была создана ассоциация «Рустайм». Она будет защищать права и интересы туристов, владельцев туристической инфраструктуры и собственников таймшер-продуктов. Подобного рода создана в России впервые.
По данным ассоциации, ежегодно мировой рынок таймшеринга растет в среднем на 15%, а суммарный денежный оборот компаний, работающих на нем, составляет около 4 миллиардов долларов в год. Система таймшера объединяет более 5,4 тысячи курортов в 95 странах, но Россия в этот список пока не входит.
В Ассоциацию войдут эксперты и консультанты в области туризма, владельцы туристической инфраструктуры и другие участники рынка, а также частные лица — владельцы сертификатов таймшер, которых по внутренним данным компании в России насчитывается более 150 тысяч человек.
Цель работы – выявить проблемы развития таймшера в России.
Объект исследования – таймшер.
Предмет исследования – проблемы развития таймшера в России.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования;
2. Дать определение таймшеру;
3. Определить виды и особенности таймшера;
4. Изучить особенности таймшера в России;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.
Общий объем работы 30 страниц.
1. Основные понятия таймшера
1.1. Понятие таймшер. Виды таймшера
Всё чаще туристические сайты публикуют объявления о продаже таймшеров, но далеко не везде есть объяснение, что это за система, как она работает, и откуда взялась. Кто-то из обозревателей утверждает, что она проста, как покупка тура, а кто-то – наотрез отговаривает туристов связываться с таймшерами.
Но, как и всякий формат отдыха, таймшер имеет свои плюсы и минусы. Портал Vipgeo предлагает вам узнать обо всех сторонах этого явления в мировом туризме [1].
Собственно, впервые, термин таймшер был зарегистрирован в США в 1974-м году, когда одна из туристических фирм предложила своим клиентам долгосрочные контракты на ежегодное проживание в определённом отеле определённого курорта. Чуть позже эта система пришла и в Европу, став там очень популярной у определённого круга туристов.
Фактически, таймшер – это полноценная аренда туристом номера в отеле на одну или две недели в год. Существуют также контракты на месяц ежегодного проживания, или единовременный таймшер на владение собственностью в течение всего года. Но наибольшее распространение получили именно те варианты таймшера, которые дают туристу место «под отпуск», чаще всего – в фиксированные даты одного или двух сезонов.
Сроки таких контрактов каждый отель, или, как его называют на Западе – клуб – вправе устанавливать сам. Минимальный срок таймшера – три года, максимальный – до 30 лет. Разумеется, туристы в этом случае «выкупают» только помещение с оговоркой, что клуб может менять правила доплаты на своё усмотрение в связи с инфляцией, повышением рейтинга и т.д. [3].
Разумеется, когда речь идёт о таких длительных сроках, то и сама стоимость таймшера – удовольствие недешёвое. Контракт сроком от 10 лет обойдётся рядовому туристу в $13000 и больше, в зависимости от престижа отеля или апартаментов. Если покупатель таймшера сомневается, он может подписать пробный контракт на неделю, который будет стоить порядка $200-450 за номер на двоих.
По уровню престижа и ценам таймшеры делятся по цветам, в зависимости от сезона [17]:
«Красный» таймшер – покупка времени в отеле только в высокий сезон. Постоялец имеет право сдвигать сроки заездов, а также обменивать таймшер на другой курорт. Самый дорогой вариант.
«Белый» таймшер – покупка времени на проживание в межсезонье. По правилам пользования услугами аналогичен «красному» контракту, но из-за меньшей популярности значительно дешевле.
«Синий» таймшер – таймшер мёртвого сезона. Самый дешёвый, и, как правило, предлагающий проживание в отелях без категорий.
Если первые американские таймшеры имели очень строгие обязательства перед туристами, то сейчас они несколько ослабили свою ответственность. Так, туристы из года в год могут заселяться в разных отелях, но в рамках одной курортной зоны, когда как в 1970-е это было недопустимо [[1]].
Таймшеры в России появились в 1990-х годах в частных гостиницах Краснодарского края и ряда других регионов. Поначалу это были честные попытки скопировать американскую систему, но позже бизнес вышел на криминальную дорожку и был захвачен мошенниками. Сейчас фактически легальных компаний, предлагающих таймшеры, остались единицы, но с каждым годом спрос на «клубный отдых» начинает расти, правда – уже за пределами нашей страны.
Основные понятия, используемые в таймшере [2].
Клуб – отель или же фактическое место проживания туриста, например, коттедж в курортной зоне или апартаменты в жилом доме. Часто под этим словом подразумевается и сама курортная зона, где расположены отели, в которые турист имеет право заселяться.
Мультиклуб – объединённая зона нескольких курортов одного региона или острова. В последнее время термин используется как обозначение территории обслуживания учредителя таймшера.
Учредитель – компания, являющаяся собственником отеля, в котором турист выкупает время для проживания.
Попечитель – фирма, регулирующая законность покупки и соблюдения правил таймшера. Существуют в США, Европе и ряде островных государств. В России на сегодняшний день таковых компаний нет.
Укажем достоинства таймшера. Большинство лицензированных отелей и апартаментов, работающих по системе таймшер – это современное, комфортабельное жильё со всеми необходимыми удобствами и расположенное в шаговой доступности от курортной или экскурсионной зоны [1].
Современные таймшеры имеют гибкую систему заезда без привязки к определённому числу месяца. Сделано это было после многочисленных жалоб туристов из-за перенесённых отпусков.
Любой таймшер может быть выставлен на продажу, если по какой-то причине турист не может или не хочет больше посещать выбранный курорт.
Все таймшеры имеют специальные программы для отдыха с детьми. Если речь о «красном» контракте – то за проживание ребёнка никаких доплат большинство клубов не взымает.
Клубы, работающие под вывесками мировых брендов, гарантируют, что в течение всего срока контракта туристам будет предоставлено не только проживание, но и регулярное питание [17].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Acar V. Devre Mülk Sözleşmeleri ve Muhasebe Uygulamaları // Niğde Üniversitesi İktisadi ve İdari Bilimler Fakültesi Dergisi. — 2013. — № 6. — С.90-103. Репутация таймшера // Absolute World. URL: http://www.absoluteworld.com/ru/2015/06/timeshare-reputation (дата обращения: 30.03.2019)
2. Sharma S., Chowdhary N. Leveraging. Tourism: The Business of Timeshare // South Asian Journal of Tourism and Heritage. — 2012. — Vol. 5 № 1. — С.23-38.
3. Tammie J. Kaufmann, Conrad Lashley, Lisa Ann Schreir. Timeshare Management: The Key Issues for Hospitality Managers. — London: Routledge, 2011. — 224 с.
4. Tüketicinin korunması hakkında kanun // Resmî Gazete. URL: http://www.resmigazete.gov.tr/eskiler/2013/11/20131128-1.htm (дата обращения: 30.03.2019)
5. Авджы Э. Система таймшер как перспективное направление развития туризма в Турции [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 146-155. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10539/ (дата обращения: 31.03.2019).
6. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. - М. : «Тандем « - Издательство «Эксмос», 2000.
7. Дайджест мировой таймшер-прессы // Клубный отдых. - 2000.
8. Кислинская И. Путешествие в Страну дураков. Перепродажа сертификатов таймшера - афера, от которой в России пострадали тысячи.
9. Ковалев Д. А. Развитие таймшера в России. Ч. I. Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : «Научная книга», 1999.
10. Мак И. В. Что упало, то пропало // Иностранец №9, 1997.
11. Русакевич С. Н. Осторожно: таймшер // Лицензионное обозрение №1, 2000.
12. Сенин В. С. Организация Международного туризма: Учебник. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
13. Таймшер // Свободная энциклопедия ВикипедиЯ. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A2 %D0 %B0 %D0 %B9 %D0 %BC %D1 %88 %D0 %B5 %D1 %80 (дата обращения: 31.03.2019)
14. Точка А. Таймшер. Сертификат в страну дураков. - M. Гелиос, 2006
15. Файбисович С. Лохотрон. Возвращаясь к разговору о таймшерах
16. Филиппова Т. И. Второе пришествие таймшера. : Деловые люди. - М. : Знание, 1998.
17. Что такое таймшер: Преимущества // Мир таймшера. URL: http://xn--80aaokgpd3aep3e.xn--p1ai/index.php?t=advantage (дата обращения: 29.03.2019)