Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует.
Отделочные работы, особенно первичные, всегда были трудоёмкой проблемой для домовладельцев и собственников квартир. Самостоятельная внутренняя отделка собственного жилища для большинства людей – трудное и непонятное дело. На неё всегда не хватает ни времени, ни терпения, ни необходимых практических навыков.
Теперь, когда наше жильё становится всё более комфортным и красивым, ремонт квартир требует новых материалов и технологий. Провести ремонтно – отделочные работы квартиры удачно и вовремя всегда помогут профессионалы.
Целью курсовой работы является составление бизнес-плана инвестиционного проекта создания предприятия для оказания ремонтно-отделочных услуг на территории г. Тулы.
Для осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
разработать бизнес-план инвестиционного проекта создания предприятия для оказания ремонтно-отделочных услуг на территории г. Тулы;
провести оценку экономической эффективности проекта.
Объектом исследования является бизнес планирование деятельности предприятия.
Предметом исследования является бизнес-план инвестиционного проекта создания предприятия для оказания ремонтно-отделочных услуг на территории г. Тулы.
1. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Резюме
Предлагается создание предприятия для оказания ремонтно-отделочных услуг на территории г. Тулы.
По объему это может быть: частичный ремонт, ремонт «под ключ». По стоимости: эконом стандарт, люкс. По степени ремонта: косметический, текущий, капитальный
Бизнес по ремонту квартир ориентирован на частных клиентов среднего достатка и выше. Большинство клиентов на ремонты квартир – это семьи среднего возраста с детьми.
Продолжительность проекта 3 года.
Общая потребность в инвестициях составляет в 3289 тыс. руб., основные средства 2930 тыс. руб., оборотные средства 359 тыс. руб.
Финансирование проекта: собственные средства 3289 тыс. руб.
Экономические показатели проекта:
дисконтированный период окупаемости 0,94, года;
чистый дисконтированный доход 11800 тыс. руб.;
индекс доходности 4,74.
1.2. Характеристика продукции, услуг
Компания занимается ремонтом квартир. Предоставляются услуги по отделке квартиры, капитальному ремонту. Организация делает работы разного уровня, но в основном ориентируется на средний класс.
Бизнес по ремонту квартир ориентирован на частных клиентов среднего достатка и выше. Для них могут быть предложены следующие типы услуг:
составление дизайн-проекта;
отделка стен различными материалами;
замена напольных покрытий;
монтаж потолочных конструкций;
сантехнические работы;
электротехнические работы;
перепланировка помещений;
замена оконных и дверных блоков;
работы по утеплению стен и балконов
По каждой услуге может быть реализован свой подход. По объему это может быть: частичный ремонт, ремонт «под ключ».
По стоимости: эконом стандарт, люкс.
По степени ремонта: косметический, текущий, капитальный
Большинство клиентов на ремонты квартир – это семьи среднего возраста с детьми. Этот аспект необходимо учитывать при подборе технологий и материалов, а также планировании маркетинговой кампании.
1.3. Маркетинговый анализ
Объем рынка ремонтно-строительных работ продолжает расти и своим размахом он во многом обязан специфике российского стройкомплекса. Сдача новых жилищных объектов без какой-либо отделки формируют практически нескончаемый спрос на услуги по ремонту и отделке помещений. Во многом именно активизация и развитие рынка жилищного строительства стимулируют расширение объемов ремонтных и отделочных работ.
Ещё один фактор связан также с тем, что значительная часть зданий десятки лет обходилась без капитального ремонта. Недостаточные объемы капитального ремонта жилищного фонда и коммерческой недвижимости сегодня остаются одной из наиболее актуальных проблем рынка ремонтно-строительных услуг в России. Объемы капитального ремонта жилья составляют в среднем за год 0,3 % от объема жилищного фонда, тогда как среднегодовой норматив в этом секторе минимум 4 %. При существующих темпах реконструкции и ремонта жилищного фонда его износ в ближайшие годы в среднем по России превысит 60 %.
В последние годы все чаще ремонтно-строительные работы, которые ранее выполнялись самостоятельно, поручают специалистам, чтобы те профессионально выполнили данные работы, сэкономив при этом время заказчика.
В $5,7 млрд оценивается российский розничный рынок ремонтно-отделочных услуг (без строительных материалов и мебели) в2018 году.
Примерно 41% рынка приходится на Москву и Подмосковье.
25% планирующих сделать ремонт ищут ремонтные бригады через интернет.
47%— большинство—по рекомендациям знакомых.
1–1,5 млн руб. в среднем составляют затраты на капитальный ремонт квартиры комфорт- и эконом класса на вторичном рынке жилья. Сумма может сильно меняться сучетом индивидуальных параметров жилплощади и пожеланий
Не менее чем на 15% продавцам недвижимости на вторичном рынке приходится снижать стоимость неотремонтированной квартиры, чтобы продать ее
Строительный рынок формируют три основных явления:
1.Строительство новых домов. Приобретая новую квартиру, люди стремятся облагородить ее, сделать пригодной для жизни, придать уюта. Это актуально как в «нулевых» квартирах, так и в вариантах с минимальной отделкой.
2.Приобретение квартир на вторичном рынке. В этой области также наблюдается динамика. У тысяч квартир каждый год появляются новые хозяева. Они не менее заинтересованы в том, чтобы сделать на новом месте хотя бы косметический ремонт.
3.Необходимость планового ремонта. Его стоит делать как минимум один раз в 10 лет, и большинство россиян придерживаются этой установки. Здесь актуален как косметический ремонт, так и капитальная перепланировка. Это связано в первую очередь с тем, что семьи меняют уклад жизни — взрослые дети съезжают или, наоборот, расширяют семьи. Поэтому в таких случаях ремонт чаще всего доверяют профессионалам — нужно удлинить коридор, чтобы изолировать проходную комнату или заменить арочный проём на глухую дверь.
Составить конкретный портрет покупателя довольно сложно. Сегодня многие пользуются услугами подобных ремонтных бригад. Это не обязательно люди с большим достатком. Хотя, крупные заказы получить можно будет именно от них. Поэтому, стоит выстраивать свою работу так, чтобы привлечь внимание людей со средним и высоким уровнем достатка.
Если говорить о возрасте, то чаще всего в подобные конторы обращаются люди в возрасте до 45-55 лет. Старшее поколение, как правило, делает ремонт самостоятельно. Пенсионерам часто просто не хватает денег, чтоб воспользоваться такими услугами.
Создавая собственную организацию, необходимо оценить внутренние и внешние факторы, влияющие на работу бизнеса. Воздействия внешней среды нельзя изменить, но многих последствий можно избежать, а возможности использовать во благо. К внешним факторам относят:
Возможности:
Свободное вхождение на рынок.
Разные ценовые категории.
Мобильность собственных производственных мощностей.
Возможность оптимизации собственного производства.
Возможность применения выгодных налоговых режимов (УСН, ЕНВД).
Отличные возможности для расширения собственного дела.
Угрозы
Средний уровень капиталовложений (обусловлен высокой стоимостью профессиональных инструментов).
Услуга не является товаром первой необходимости.
Отсутствие гарантий постоянного уровня спроса.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2014
2. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2015. – 486 с.
3. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015.
4. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2016. – 280 с.
5. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 226 с.
6. Голов Р.С., Балдин К.В., Передеряев И.И. Инвестиционное проектирование. – М.: Дашков и Ко, 2015, - 368 с.
7. Грачева М., Секерин А. Риск-менеджмент инвестиционного проекта. – М.: Юнити-Дана, 2014, - 544 с.
8. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Юнити-дана, 2017. – 294 с.
9. Крапчатова И.П. Управление рисками инвестиционных проектов. Комплексный подход. Практические рекомендации. – М.: Ламберт, 2016, - 140 с.
10. Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2012, - 156 с.
11. Зайналов Дж. Р., Алиева С.С. Усиление роли бизнес-плана в оценке реализации инвестиционных проектов. // Социально-экономическое развитие России и регионов в цифрах статистики. Материалы международной научно-практической конференции, 2018. – С. 312-317