Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы повышения качества продукции являются одним из важнейших направлений совершенствования состояния современного бизнеса, в том числе в сфере общественного питания и увеличения конкурентоспособности продукции и услуги.
В настоящее время наиболее актуальными являются внедрение международных аспектов управления качества, в частности, сертификации системы управления качества в соответствии с международными стандартами.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия общественного питания во многом зависят от удовлетворения потребностей своих посетителей и, следовательно, должны принимать их запросы, выполняя всю совокупность требований к качеству и безопасности продукции. Благополучие таких организаций зависит от объемов реализации производимой ими продукции, которые в свою очередь зависят от соответствия этой продукции стандартам качества и ожиданиям потребителей. Ожидания потребителей связаны не только с качеством продукции как таковым, но и с ценой, условиями обслуживания и др. Поэтому стандарты ориентируют бизнес на осознание различных потребностей и ожиданий своих клиентов.
Предметом курсовой работы выступает система качества продукции на предприятии общественного питания.
Целью работы выступает комплексный анализ основ внедрения и использования стандартов качества продукции, используемых на предприятии общественного питания.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
дать понятие стандарта качества продукции,
описать системы качества в ресторанном бизнесе,
проанализировать основные проблемы обеспечения качества продукции в сфере общественного питания,
предложить меры по их устранению.
Работа состоит из двух основных частей. В первой главе рассматриваются теоретические основы обеспечения качества продукции, во второй части анализируется внедряемая система качества на предприятии общественного питания.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области сертификации продукции организаций, обеспечения качества, ресурсы Интернет.
Глава 1. Теоретические и методические основы управления качеством в ресторанном бизнесе
1.1 Основные подходы к управлению качеством на современном предприятии
В современных экономических условиях успешность предприятия на рынке зависит, прежде всего, от рациональной организации системы производства его продукции, снижения издержек и необходимых на производство ресурсов. Наиболее важной сегодня является также проблема обеспечения гибкости и адаптации предприятий к постоянным изменениям условий внешней среды.
Система управления развитием и качеством продукции и ресурсами предприятия включает в себя все цели, которые распределены между различными звеньями производства, а также их связи, обеспечивающие координацию отдельных действий по выполнению этих целей.
Проблемы повышения качества услуг являются одним из важнейших направлений совершенствования состояния современного бизнеса, в том числе в сфере общественного размещения и увеличения конкурентоспособности продукции и услуги.
В настоящее время наиболее актуальными являются внедрение международных аспектов управления качества, в частности, сертификации системы управления качества в соответствии с международными стандартами.
Система менеджмента качества (СМК) представляет собой систему всевозможных способов управления качеством производимой продукции на каком-либо предприятии или какой-либо организации. Суть СМК на производстве в том, что она является неким «задокументированным образом» организации как организма, то есть, другими словами, саморегулирующегося механизма, который приспособлен к жизни в конкретной существующей экономической среде. Совершенно естественно, что для жизни и нормального функционирования этот организм должен предоставлять услуги, производить продукцию, находящуюся по качеству не ниже определенного уровня, а для более успешного функционирования – еще более лучшего качества.
Рисунок 1 – Система качества услуг [12]
Система менеджмента качества имеет всегда определенную конкретную цель, выражающуюся обычно в достижении долгосрочного успеха фирмы посредством максимального удовлетворения имеющихся покупательских, потребительских запросов, а также запросов собственно сотрудников производства, его владельцев и общества в целом. Также целью СМК можно назвать достижение соответствия полученных в результате работы результатов деятельности и внутриорганизационных процессов компании существующим потребностям настоящего и потенциального потребителя, всей организации, всего общества. Причем соответствие должно выражаться как по параметрам явных требований, так и других, подразумеваемых потребностей.
Система менеджмента качества имеет и свои задачи. К ним относится, во-первых, постоянное и непрерывное улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг посредством постоянного и регулярного анализа результатов и корректировки, изменения деятельности в соответствии с текущими условиями. Во-вторых, полное отсутствие дефектов и всякого рода непроизводственных затрат. В-третьих, выполнение намеченных планов точно в срок, по графику.
Тактику системы менеджмента качества в организации или на производстве можно охарактеризовать как совокупность нескольких факторов, среди которых, например, предупреждение причин возможных дефектов, вовлечение сотрудников в работу по изменению, улучшению и повышению уровня качества продукции, активное стратегическое управление, постоянное и непрекращающееся совершенствование и модернизация качества продукции и технологических процессов, применение различных научных подходов в решении имеющихся задач, а также регулярная самооценка и другие факторы.
Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой гостиницы в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления гостиничных услуг для своих посетителей.
Гарантия высокой стабильности и устойчивости системы качества имеют важное значение для фирм, обладающих сертифицированной системой менеджмента качества, поскольку от уровня предлагаемых качественных услуг зависит способность предприятия удерживать свои позиции на рынке благодаря разработанным конкурентным преимуществам.
Под системой управления качеством продукции понимается постоянные, планомерные процессы обеспечения воздействий на факторы и условия, создающие продукцию оптимального качества на конкретном предприятии.
Система управления качеством продукции включает следующие функции [3, c.54]:
1. стратегическое, тактическое и оперативное управление
2. принятие решений, управляющие воздействия, анализ и учет, информационно-контрольное обеспечение
3. специализированные функции, возникающие на всех стадиях жизненного цикла продукции
4. управление научно-техническими, производственными, экономическими и социальными факторами и условиями.
Стратегические функции касаются прогнозирования и анализа базовых показателей качества продукции; определения направлений проектных и конструкторских работ; анализа достигнутых результатов качества производства; анализа информации о рекламациях; анализа информации о потребительском спросе.
Тактические функции – это функции по управлению сферой производства; поддержанию на уровне заданных показателей качества; взаимодействию с управляемыми объектами и внешней средой предприятия.
Таким образом, система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления организации, а также мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции на конкретном предприятии.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
2. Международный стандарт ISO 9004-2000
3. Магер В.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2012. – 176 с.
4. Фрейдина Е.В. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2012. – 189 с.
5. Михеева Е.Н. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2011. – 532 с.
6. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2011. – 414 с.
7. Матрос Д.Ш. Менеджмент качества на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга// ЦПО. 2012. – 132 с.
8. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – СПб.: Питер, 2015. – 309 с.
9. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 484 с.
10. Пузанков Д.В. Методические рекомендации по применению стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001// СПбГУ ЛЭТИ, 2013. – 220 с.
11. Практическое руководство по сертификации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://progost.ru/
12. Сертификация услуг общественного питания [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rosstandart.su/
13. TripAdvisor [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/
14. Управление качеством [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prostokachestvo.ru/
15. Ресторан «Дитай» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ditay.ru/