Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие формирует порядок цен на свои услуги (тарифы или просто прайс-лист). Стоимость услуг зависит от многих факторов: времени, затраченного на выполнение работы, затрат материально-технического характера (стоимости расходных материалов, бензина, различных платежей, заработной платы сотрудникам, налогов). Все это в сумме составляет себестоимость производимых товаров и услуг. Учитывая то, что фирма не должна работать с нулевой прибылью прибавьте к себестоимости примерно 30% и получите окончательную стоимость производимых работ.
Отрасль грузоперевозок ничем от обычного бизнеса не отличается. Здесь, при формировании ценовой политики также учитываются все фактические и будущие расходы. Однако реалии рыночной экономики заставляют грузоперевозчиков бороться за каждого клиента. Как можно привлечь клиента? Просто снизить себестоимость перевозок.
Все с этим сталкиваются: перемещение товаров из одной точки в другую. Но когда начинаешь разбираться в оформлении документации, поиске подходящего транспорта, то начинаешь понимать, что организация грузоперевозок – достаточно сложный процесс, особенно для неподготовленного человека.
Автомобильный транспорт - ключевой элемент транспортной системы страны. В настоящее время автомобильный транспорт выполняет более 50% объемов перевозок грузов и пассажиров страны, являясь, по сути, «главным перевозчиком» страны.
Груз, перевозимый автомобильным транспортом, также различен. Классификация грузов – это распределение транспортных грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Расшифровка этого понятия объясняет отсутствие единой классификации грузов для различных видов транспорта.
Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры, автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль.
Целью курсовой работы является изучение организации перевозок грузов автомобильным транспортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию грузов и способы организации перевозок;
- проанализировать организацию перевозок грузов инновационными способами;
- рассмотреть основные понятия о себестоимости автотранспортных услуг;
- дать общую характеристику деятельности компании ООО «Сибирская линия транспортная компания»;
- проанализировать организацию перевозок грузов в компании ООО «Сибирская линия транспортная компания».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных факторов, влияющих организацию автоперевозки грузов.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, пять параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 30 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Классификация грузов и способы организации перевозок
1.1 Классификация грузов и способы организации перевозок
Договор организации перевозки грузов с помощью автомобильного транспорта заключают довольно часто. Этот вид отправки и доставки выбирают часто как предприятия, так и обычные люди.
Всегда необходимо заключать договор на оказание услуг с организациями, занимающимися перевозками грузов. В нем всегда прописываются обязательства, гарантии обеих сторон. Он показывает профессионализм грузоперевозчика, готовность ответственно и качественно предоставить услуги по доставке груза.
В пути следования с товаром могут произойти форс-мажорные обстоятельства: он может быть поврежден при погрузке или во время хранения. Сам автомобиль также может стать участником ДТП, вследствие чего груз может быть утрачен или поврежден полностью. В случае возникновения таких проблем помогает договор, где прописаны все возможные нюансы и варианты решения возникших вопросов. При его отсутствии взыскать ущерб и доказать свою правоту очень сложно.
В договоре прописываются все условия, сопровождающие организацию работы по перевозке грузов. Транспортная компания берет на себя обязательства по охране груза, прохождению таможни, оформлению страховки, при необходимости предоставляет специальные технические средства, нанимает нужный персонал. В обязанности заказчика входит подготовка груза к отправке и оплата услуг грузоперевозчика. [5]
Обычно в договоре прописываются порядок и размеры штрафов в случае, когда любая из сторон не исполняет своих обязательств, например, нарушает сроки доставки груза или условия транспортировки. Также важно выделить, какие обстоятельства могут считаться форс-мажорными, чтобы в дальнейшем по этому поводу не возникло недоразумений. Документы можно оформить на оказание единовременной услуги или на длительный срок. Важна и юридическая грамотность составленного документа, т.к. только тогда заказчик и исполнитель могут рассчитывать, что взятые на них обязательства будут выполнены в полной мере. [7]
Организация автомобильных перевозок грузов имеет свои достоинства и недостатки.
Рассмотрим плюсы автомобильных перевозок:
- не требуется дожидаться пока наберется необходимое количество груза, можно организовать срочную перевозку даже небольшого груза;
- данный вид организации перевозки грузов позволяет подобрать наиболее удобный маршрут, поскольку существует несколько вариантов с помощью автотранспорта добраться до точки назначения;
- благодаря особо оборудованному автотранспорту можно осуществить перевозку специфических грузов, например, продуктов с минимальным сроком годности. Также становится возможной организация перевозки опасных грузов, которая требует создания особых условий;
- удобство услуги по организации перевозок грузов с помощью автомобилей заключается в том, что заказчик и исполнитель могут контролировать весь путь движения, решая проблемы по мере их возникновения. Безопасность транспортировки груза возрастает в разы;
- при автоперевозках доставка происходит из «рук в руки». Промежуточные разгрузки становятся ненужными, происходит экономия времени и средств.
К минусам автомобильных перевозок можно отнести:
- можно перевезти только небольшие по объему и весу грузы, иначе стоимость организации перевозки грузов и пассажиров будет нереально высокой;
- в некоторых случаях перевозка автотранспортом невозможна, в частности с одного континента на другой. [16]
Итак, теперь мы видим, что плюсов перевозки грузов автотранспортом довольно много, а все проблемы, возникающие при его ведении, легко устраняются.
Классификация грузов представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Классификация грузов
Рассмотрим более подробно общепринятую классификацию грузов:
Обычные грузы – товары определенных габаритов, которые соответствуют параметрам, предписанным для определенного транспортного средства. Причем ТС и груз должны соответствовать правилам дорожного движения.
Опасные грузы. К ним относятся предметы и вещества, которые при грузоперевозке могут нанести большой вред людям и окружающей природе. Эти товары зафиксированы в определенном списке IATА Dangerous Goods Regulations. Подобные грузы требуют особого внимания к соблюдению всех правил безопасной доставки. Это касается не только процесса по организации перевозки грузов, опасных для окружающих, но и проверки соответствия требованиям самого транспортного средства. Также важна специальная подготовка и инструктаж водителя.
Скоропортящиеся грузы – это продукты с ограниченным сроком годности, для которых важны создание и поддержание строго определенных условий, например, уровня влажности, стабильной температуры.
Для них большую роль играют сроки доставки. Если не учесть эти важные моменты, то товары могут испортиться и потерять свои главные свойства уже в дороге.
Негабаритные и сверхтяжелые грузы – объекты нестандартных габаритов, имеющих также часто большой вес, объем.
Для организации перевозок таких грузов требуется приложить много усилий, чтобы подобрать подходящие способы, разработать удобный путь следования. Примеры: дом, оборудование для заводов, нефтяные установки.
Живые грузы. К ним относятся скот, домашняя птица и другие животные, проживающие на ферме. Часто туристы берут с собой в поездку своих четвероногих друзей: кошек, собак, хомячков. Для компаний-перевозчиков эти животные и есть самый настоящий живой груз. [10]
Рассмотрим способы организации перевозки грузов. Способы организации перевозки грузов представлены на рисунке 2.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие. / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
2) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
3) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.
4) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
5) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 118 с.
6) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2016-416с.
7) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2015. – 112с.
8) Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2016. — 284 с.
9) Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова, В. И. Кузнецов; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.
10) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 174 с.
11) Корпоративные финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.А. Эскиндарова, К68 М.А. Федотовой. — М. : КНОРУС, 2016. — 480 с.
12) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
13) Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2016. — 656 с.
14) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
15) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2012. – 130с.
16)Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие/Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов – М – Ростов-на–Дону: Издательский центр «МарТ», 2006. – 495 с.
17) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
18) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие / Л.А. Хаматова – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. – 415с.
20) Янова, В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов/В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен».2014, — 382с