Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Теоретические основы процесса аудита персонала 6
1.1 Цели и задачи процесса аудита персонала 6
1.2 Испытания как метод аудита потенциальных и действующих сотрудников 8
1.3 Соотношение понятий отбора персонала и аудита персонала на предприятии 12
1.4 Факторы, влияющие на развитие системы аудита персонала и пути развития системы аудита персонала на предприятии 17
2.Анализ системы аудита персонала на примере фитнесс центра ООО «Олимпия» 21
2.1 Характеристика фитнесс центра ООО «Олимпия» 21
2.2 Особенности системы аудита персонала ООО «Олимпия» 22
2.3 Разработка программ испытаний в рамках аудита для ООО «Олимпия» 23
3. Расчеты по получению дохода и времени, затраченного на внедрение проекта «использование современных методов икт в развитии аудита персонала на предприятии» 26
3.1 Расчет чистого дисконтного дохода и чистой текущей стоимости 26
3.2 Расчет срока окупаемости проекта 29
Заключение 31
Список литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В текущих быстроменяющихся условиях невозможно представить себе предприятие, которое осуществляет свою деятельность без современных методов управления персоналом. Управление персоналом играет особую роль в менеджменте. Усовершенствование методов и методологической базы в условиях цифровизации также ставят предприятия в определенные рамки, которые обуславливают их поведение на рынке труда.
Управление персоналом – сложный, многогранный процесс в рамках которого обеспечивается множество кадровых функций, среди которых особое место занимает процесс подбора персонала и дальнейший кадровый аудит.
Подбор персонала – это отправная точка деятельности любой кадровой службы предприятия. Качество и квалификация нанятого персонала будет играть решающую роль в обеспечении нормальной деятельности предприятий. Преследуя цели максимизации прибыли и минимизации издержек, кадровые службы вынуждены оптимизировать свои подходы по поиску и мобилизации кадров на предприятие. Кроме того, современные технологии выступают в роли драйвера развития отношений между агентами спроса и предложения на рынке труда.
Актуальность работы состоит в необходимости поиска наиболее методологической базы для создания оптимального набора инструментов, помогающих определить наиболее релевантную кандидатуру на должность в предприятии с определенной спецификой в рамках динамичной и развивающейся системе аудита персонала.
Теоретические задачи исследования.
• описать теоретические основы процесса аудита персонала в компаниях;
• определить основные цели и задачи аудита персонала в компаниях;
• выявить основные особенности аудита персонала в компаниях;
• определить факторы, влияющие на систему кадрового аудита;
• привести основные методы испытаний в рамках аудита персонала;
• сформировать структуру программ и методик испытаний на предприятиях;
Практические задачи исследования.
• выявить положительные и отрицательные стороны исследуемой компании;
• разработать систему аудита персонала для исследуемой компании;
• рассчитать чистый дисконтный доход предприятия при внедрении новой системы;
• рассчитать срок окупаемости предлагаемого проекта в рамках исследуемого предприятия;
Цели исследования:
• сформировать теоретическую базу для развития процесса подбора и аудита персонала для компании;
• сформировать методологическую основу для разработки испытательных мероприятий по подбору персонала для компании;
• применить разработанную теоретическую базу для конкретного предприятия;
• рассчитать и оценить показатели эффективности предлагаемого проекта.
Объект исследования: система управления персоналом в компаниях.
Предмет исследования: процессы и методы аудита персонала.
Методологической базой исследования послужили работы отечественных ученых в сфере управления персоналом, и предложенные ими методологические подходы для аудита персонала в компаниях.
Эмпирической базой исследования послужили данные о результатах внедрения проектов, полученные от ООО «Олимпия», а также показатели хозяйственной жизни общества.
В качестве теоретических методов в рамках данной работы использовались аналогии, сравнения и систематизация.
В качестве эмпирических методов исследования использовались: тестирование, анализ личного опыта, наблюдение, анкетирование.
Выводы и результаты, полученные в рамках выполнения данной работы, могут быть использованы для оптимизации подходов аудита и подбора персонала на предприятиях, аналогичных исследуемому, а также имеющих схожую управленческую структуру.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АУДИТА ПЕРСОНАЛА
1.1 Цели и задачи процесса аудита персонала
Аудит персонала - обязательная задача кадровой службы предприятия. Генеральная цель организации при испытании компетенций персонала состоит в выявлении текущей кадровой ситуации и удовлетворении спроса компании на сотрудников определенной квалификации для нормального осуществления своей деятельности.
В свою очередь отметим, что частные цели, преследуемые отделом кадров в рамках процесса набора персонала, состоят в установлении контактов с соответствующими потенциальными работниками для того, чтобы сформировать у них желание начать сотрудничество с организацией. Кроме того, в рамках деятельности кадровых служб, одной из основных задач является определение наиболее релевантных секторов работы для отдельных, уже работающих сотрудников. В рамках набора персонала это может быть выражено в подаче заявления о приеме на работу или прочей инициативы потенциального, которая будет свидетельствовать о том, что вакансия для него интересна. В случае же с аудитом, отметим, что инициатива о переводе сотрудника на определенную должность зачастую стоит на стороне главы предприятия или структурного подразделения.
В аспекте деятельности предприятия данная цель организации в аудите персонала выражена множеством целей в рамках бизнес процессов:
• обеспечение роста совокупной производительности и эффективности труда;
• снижение риска «кадрового голода», выраженного в форс-мажорных ситуациях нехватки персонала, вызванных ротациями, и другими естественными кадровыми движениями;
• оптимизация внутренних отношений в рамках деятельности предприятия согласно данным, полученным в результате кадрового аудита сотрудников.
Для достижения целей процесса аудита персонала, кадровая служба действует в условиях не противоречия интересов структурного подразделения, интересам предприятия.
Рис. 1. Логика системы целей управления персоналом в компании
Как видно из рисунка 1, логика целей управления персоналом состоит в вложенности целей кадровой службы в цели предприятия, преследуемые в рамках процесса аудита компетенций персонала.
Ввиду того, что менеджмент предприятия обусловлен стратегией развития предприятия в целом и необходимостью максимизации прибыли, все цели по аудиту персонала в той или иной степени будут способствовать достижению плановых стратегических показателей. В случае если цели кадровой службы по аудиту персонала будут противоречить стратегическим целям предприятия, предприятие неминуемо столкнется с конфликтами и противоречиями внутри управленческой структуры, что повлечет за собой корректировку кадровой
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Андреева И.С., Данилов И.П. Применение модели компетенций в управлении персоналом // Вестник ЧГУ. 2014. №1.
2. Гаврилов Д. В., Бардасова Э. В. Инновационные технологии в кадровом менеджменте // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №3.
3. Геращенко И. А., Джумандурдиев Г. Антикризисное управление персоналом // Вісник економіки транспорту і промисловості. 2014. №45.
4. Голянич В.М., Кудрявцева Е.И. Инновационные технологии в кадровом менеджменте // Управленческое консультирование. 2013. №2 (50).
5. Громова Н. В., Самойлов В. А. Актуальные тренды рынка труда и их влияние на HR-менеджмент в российских компаниях // Интернет-журнал Науковедение. 2015. №1 (26).
6. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом [Электронный ресурс] : учебник / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. — Электрон. дан. — Москва : Дашков и К, 2016. — 208 с.
7. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс] : учебник / А.В. Дейнека. — Электрон. дан. — Москва : Дашков и К, 2017. С. — 128 с.
8. Дрегало А.А. Ульяновский В.И. Стратегии кадрового менеджмента: оптимизация выбора // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. №3.
9. Инжиева, Д. М. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие (курс лекций) / Д. М. Инжиева. — Электрон. текстовые данные. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2016. — 268 c.
10. Калмыкова О. Ю., Гагаринская Г. Па. Внедрение организационного конфликтменеджмента в систему стратегического управления // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №5 (24).
11. Картушина Е. Н.. Видеорезюме в российском рекрутинге // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №3 (049).
12. Ким Н. В. Роль психологических факторов в управлении персоналом // Вестник ЧелГУ. 2014. №18 (347).
13. Козлов, В. В. Система управления персоналом предприятия [Электронный ресурс] / В. В. Козлов, Д. В. Бочаров. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 160 c.
14. Ларионов Г. В., Виноградов Д. В. Качество управления персоналом // ПСЭ. 2013. №2 (46).
15. Маслов Е. В. Управление персоналом: технология и идеология // Организационная психология. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom-tehnologiya-i-ideologiya (дата обращения: 11.04.2019).
16. Миляева Л. Г. Трансформационный анализ параметров кадрового менеджмента: методический и прикладной аспекты // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2015. №1.
17. Михайлина, Г.И. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. — Электрон. дан. — Москва : Дашков и К, 2016. — 280 с.
18. Романова Ю. А. Оптимизация отбора и профессиональной адаптации персонала в организации // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2015. №1 (12).
19. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П. Э. Шлендер, В. В. Лукашевич, В. Д. Мостова [и др.] ; под ред. П. Э. Шлендер. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 319 c
20. Чайковская, Н. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Чайковская, А. Е. Панягина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 226 c.
21. Чуланова О. Л. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №5 (18).