Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие и улучшение системы государственного и муниципального управления являются ключевым звеном успешного решения проблем, сто-ящих перед обществом и государством. Именно органы государственной и муниципальной службы способны напрямую повлиять на развитие разра-батываемых в стране реформ и обеспечить их реализацию для эффектив-ной модернизации жизни страны в целом.
Для того, чтобы эта модернизация обернулась успехом, необходимо усовершенствовать систему кадрового обеспечения органов государствен-ного и муниципального управления. Кадровое обеспечение в государ-ственном и муниципальном управлении – это деятельность, направленная на подбор профессионально подготовленных кадров всех органов власти, способных в конкретных современных условиях в рамках закона и долж-ностных полномочий эффективно осуществлять задачи и функции госу-дарственных и муниципальных органов, предполагающая применение все-возможных (по большей мере) закрепленных в нормативно-правовых ак-тах механизмов и технологий формирования и использования кадров.
На данный момент вопрос подбора высококвалифицированных му-ниципальных служащих является одной из наиболее сложных проблем любой государственной системы.
Целью исследования является изучение направлений развития кад-рового управления в системе муниципальных органов власти.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие органов местного самоуправления;
- изучить особенности кадрового управления в системе муниципаль-ных органов власти;
- рассмотреть актуальные проблемы кадрового управления в системе муниципальных органов власти;
- выявить возможности и внести предложения относительно направ-лений развития кадрового управления в системе муниципальных органов власти.
Методологические основы исследования: методы теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по про-блеме, документального анализа, наблюдения.
Глава 1. Теоретические аспекты кадрового управления в системе муниципальных органов власти
1.1 Понятие и особенности органов местного самоуправления
Особая роль местного самоуправления в современном российском обществе определяется, прежде всего, его уникальным местом в системе публичной власти, который позволяет населению самим решать вопросы возникающим на местном уровне формировать и контролировать местную власть.
В Российской Федерации местное самоуправление возникло и рабо-тает на основании статей Конституции России (12.12.1993г.) и ФЗ «Об об-щих принципах организации местного самоуправления» (от 6.10.2003 г) [1].
Современное Российское местное самоуправление является одной из форм осуществления народом своей власти, которая обеспечивается в пре-делах, которые установлены в Конституции России, ФЗ, и еще законами субъектов России в случаях, которые установлены ФЗ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно через ор-ганы местного самоуправления вопросов возникающих на местном уровне, беря во внимание интересы населения данного субъекта, а так же исходя из исторических и других местных традиций. При этом под вопро-сами местного значения понимают непосредственное обеспечение жизнеде-ятельности населения муниципального образования, решение чего в соот-ветствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» осуществляется населением и / или органами местного самоуправления самостоятельно.
Последние рассматривают как органы которые избираются населе-нием того или иного субъекта и образуется представительным органом муниципального образования, они наделены особой компетенцией для 9 решения вопросов местного значения. Здесь под муниципальным образо-ванием понимается городское либо сельское поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская территория города феде-рального значения.
Во-первых, местное самоуправление будет одной из форм осуществ-ления народовластия в РФ, а, во-вторых, является организацией независи-мой от государства, которая признаётся и гарантируется Конституцией России и представляет собой определенную систему власти, которая созда-ется для решения населением субъектов РФ соответствующих вопросов, возникающих на местном уровне, исходя из их интересов, с учетом исто-рических и иных местных традиций. Для того чтобы подробно рассмот-реть правовое положение органов местного самоуправления, нужно рас-смотреть его отличительные признаки и черты, а именно:
1) предмет ведения;
2) его полномочия;
3)из чего состоит;
4)как формируется;
5) основные формы, порядок и организация работы. Положения Конституции РФ отражают особенности правового статуса местного само-управления:
1. Они, во-первых, не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ);
2. Во-вторых, они самостоятельно решают местные вопросы (ч. 1 ст. 132 Конституции) (Например, вопросы, касающиеся местного бюджета, управляют муниципальной собственностью, регулируют налоги и сборы, следят за общественным порядком и прочие вопросы);
3. В-третьих, наделяются отдельными государственными полномо-чиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (ч. 2 ст. 132 Конституции) [1].
Если проанализировать нормы Конституции России и федеральные и региональные законы, то можно увидеть двойственность правового стату-са органов местного самоуправления, а именно их не относят к государ-ственными органами, но все же их относят к системе народовластия, так как местное самоуправление решают общегосударственные задачи и функции, поэтому они включены органы публичной власти. В нашей стране органы местного самоуправления относят к юридическим лицам. Они приобретают статус юридического лица в организационно-правовой форме муниципального учреждения. Формирование органов местного са-моуправления осуществляются населением или их представителями, кото-рые являются носителями ответственности при ненадлежащем осуществле-нии полномочий.
Органы местного самоуправления играют особую роль в демократи-ческой системе управления государством и обществом, А именно они обеспечивают децентрализацию системы управления, которая делает ее наиболее пригодной к достижению интересов общества на местном уровне с учетом исторических и иных местных традиций Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Структура утверждается на референдуме в конкретном субъекте РФ. Ре-шение принимается представительным органом субъекта и закрепляется в уставах муниципальных образований (ст131 Конституции) [3].
Структура органов местного самоуправления представлена в При-ложении 1.
В решении о структуре местного самоуправления прописывается:
- Перечень органов;
- Наименования органов;
- Порядок избрания главы муниципального образования;
- Полномочия главы муниципального образования. Структура орга-нов местного самоуправления состоит из:
1. Представительного органа субъекта;
2. Главы муниципального образования;
3. Местной администрации;
3.1. отраслевые (функциональные) органы местной администрации.
3.2. территориальные органы местной администрации.
4. Контрольного органа субъекта;
5. Иных органов местного самоуправления, которые предусмотрены уставом муниципального образования и обладают компетенцией по реше-нию вопросов местного значения (п. 1 ст. 34).
Структура органов местного самоуправления может изменяться, происходит это если внесется изменения в устав муниципального образо-вания. В целом система органов местного самоуправления состоит из раз-личных элементов и отношений между ними. Действующее законодатель-ство, к сожалению, не придает местному управлению статуса полноправ-ного субъекта управленческих отношений, субъекта собственных компе-тенций, наделенного властными полномочиями для наиболее эффективного решения вопросов местного значения [4].
Немаловажен и тот факт, что отнесение тех или иных вопросов к разряду «местного значения» происходит не на местном уровне, вызван-ном необходимостью обеспечения жизнедеятельности местного населения, а устанавливается и «спускается» сверху, от государства.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 (с изм. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание зако-нодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : Справочно-правовая система КонсультантПлюс (дата обращения : 03.01.2017).
4. Федеральный закон «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации» ФЗ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : Справочно-правовая система КонсультантПлюс (дата обращения : 23.01.2017).
5. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
6. Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправле-ние: проблемы соотношения и взаимодействия / А.В. Безруков // Консти-туционное и муниципальное право. – 2015. – № 6. – С.12.
7. В.А. Лебедев Законодательная и исполнительная власть субъек-тов Российской Федерации в теории и практике государственного строи-тельства. Монография / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2015. - 843 c.
8. Бушуева, И. П. Управление профессиональным развитием гос-ударственных гражданских служащих: региональный аспект: дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / И. П. Бушуева. - Нижний Новгород, 2015. -233 с.
9. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управле-ние: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Лю-берцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
10. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пу-ти повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
11. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
12. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
13. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Ин-фра-М, 2016. - 158 c.
14. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
15. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
16. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управ-ление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
17. Мальцев, Р. Госслужба: карьерный рост и кадровый отбор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hist-edy.ru/hist/book_2_2012/13_dakhno.pdf (дата обращения : 23.04.2019).
18. Петрова О.Н Факторы, влияющие на исполнение законодатель-ства о местном самоуправлении \\ Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.- 2015.- № 5-6. - С. 269- 272.
19. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. - 96 c.
20. Управление карьерным ростом государственных гражданских служащих: монография / А. Я. Кибанов, Т. В. Лукьянова, В. А. Столярова. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 246 с. - ISBN 978-5-16-010313-6.