Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Основы организации бухгалтерского учета продажи продукции, товаров, работ и услуг 7
1.1 Теоретические подходы к понятию продажи продукции, товаров, работ и услуг 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета продажи продукции, товаров, работ и услуг 10
1.3 Документальное оформление продажи продукции, товаров, работ и услуг 13
2 Учет продажи товаров в ООО «Перспектива Плюс» 16
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 16
2.2. Учет продажи продукции, товаров и услуг 19
2.3 Учет продажи продукции на экспорт 26
2.4 Учет финансового результата от продажи 30
2.5 Предложения по совершенствованию учета реализации продукции, товаров и услуг 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Реализация продукции, товаров и услуг – важная завершающая стадия кругооборота средств предприятия. От того, как организована система реализации продукции, товаров и услуг зависит непрерывность производственного процесса, оборачиваемость запасов и оборотных активов, результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рентабельность продаж и рентабельности имущества. Реализованными считаются продукция и товары, которые была отгружены покупателям, услуги – которые были оказаны заказчикам.
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что по своему экономическому содержанию объем реализации характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, выполнения своих обязательств перед покупателями и заказчиками, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Анализ реализации позволяет выявить резервы предприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Кроме того, ежедневно в деятельности коммерческой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка до покупателя, уценка, списание и др., причем среди многообразия хозяйственных операций в коммерческой организации учет товарных операций является наиболее трудоемким.
Цель курсовой работы – исследование организации бухгалтерского учета реализации товаров для разработки мероприятий, направленных на совершенствование учета продажи товаров на предприятии.
В соответствии с поставленной целью, основные задачи работы:
изучить правовые основы организации бухгалтерского учета продажи товаров, учета расходов на продажу;
дать краткую характеристику деятельности предприятия;
рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета продажи товаров, расходов на продажу в ООО «Перспектива Плюс»;
выявить недостатки и разработать направления совершенствования учета реализации товаров и расходов на продажу в ООО «Перспектива Плюс».
Объект исследования – коммерческое предприятие ООО «Перспектива Плюс».
Предмет исследования – данные о реализации продукции, товаров и услуг в ООО «Перспектива Плюс».
К источникам литературы, которые были использованы при проведении анализа, относятся учебники и учебные пособия, в том числе Ю.А. Бабаева, Н.П. Кондракова и др. авторов.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе представлены теоретические основы организации учета продажи продукции, товаров, работ и услуг, дается перечень нормативно-правовых актов, описываются первичные учетные документы.
Во второй главе рассматриваются особенности документального оформления и бухгалтерского учета товарных операций в ООО «Перспектива Плюс», формируются предложения по совершенствованию учета реализации товаров в ООО «Перспектива Плюс».
1 Основы организации бухгалтерского учета продажи продукции, товаров, работ и услуг
1.1 Теоретические подходы к понятию продажи продукции, товаров, работ и услуг
Экономические связи между экономическими субъектами, работающими как в сфере материального производства, так и в отрасли торговли отражает продажа (реализация) продукции, товаров, работ и услуг.
Рассмотрим более подробно экономическую сущность понятия «реализация» в трактовке разных авторов. Результаты исследования обобщены в таблице 1.
Таблица 1 – Подходы к определению сущности понятия «реализация»
На основании данных таблицы 1 можно сделать вывод о том, что экономическая сущность реализации состоит в продаже (передаче) товаров (работ, услуг) покупателям и заказчикам в целях получения определенного денежного дохода (выручки).
Наиболее полное определение термину «реализация товаров, работ и услуг» представлено в Налоговом Кодексе РФ.
Согласно п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе. Следовательно, понятие реализации товаров, работ и услуг НК РФ связывает с переходом права собственности. [1]
В то же время согласно положениям Гражданского Кодекса РФ передача товара по договору купли-продажи не всегда сопровождается передачей права собственности на него, стороны по договору купли-продажи могут определять момент возникновения права собственности у покупателя на переданный ему товар (ст. 454, 491 ГК РФ). Данное обстоятельство имеет не только гражданско-правовое значение, но и влечет установленные налоговым законодательством последствия. [2]
Понятие «товарооборот» тесно связано с понятием «реализация товаров, работ и услуг». Понятие «товарооборот» часто рассматривается как объем выполненных сделок по купле-продаже товаров и предоставления торговых услуг (в зависимости от принятой учетной политики). В каждом отдельном акте купли-продажи, а соответственно, и в общем объеме товарооборота аккумулируются два компонента: количество проданного товара и цена единицы товара. Их произведение дает сумму денежной выручки (товарооборота). [19, с.45]
В основе формирования товарооборота лежат четыре ценообразующих элемента: косвенные налоги, затраты на производство товаров, расходы на продажу (включая транспортировку товаров от поставщиков к местам их продажи) и прибыль от реализации товаров. [14, с.77]
В отечественной практике организации учетной работы понятие «товарооборот» употребляется исключительно в статистическом учете, а в бухгалтерском и налоговом учете оперируют термином «доход (выручка) от реализации товаров» (таблица 2).
Таблица 2 – Идентификация товарооборота для видов учета
Как видно из данных таблицы 2, и для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета выручка от реализации товаров, работ, услуг, как правило, признается на дату перехода покупателю права собственности на такой товар, а не на дату оплаты. Не учитываются в качестве выручки суммы предоплаты и авансов, полученные в счет оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг. [15, с.97]
Подытоживая вышеизложенное, можно отметить, что выручка от продажи товаров, готовой продукции, работ и услуг является одним из главных результативных показателей хозяйственной деятельности предприятия и важным фактором обеспечения устойчивого экономического роста предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые документы
1. Налоговый кодекс РФ (II часть). Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 25 декабря 2018 г. N 493-ФЗ).
2. Гражданский кодекс РФ (I часть). Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 (ред. от 18 марта 2019 г. N 34-ФЗ).
3. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ).
4. Постановление Правительства России от 26 декабря 2011 г. N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС» (ред. от 19 января 2019 г. N 15).
5. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (ред. от 11 апреля 2018 г. N 74н).
6. Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. N 107н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» (ред. от 6 апреля 2015 г. N 57н).
7. Приказ Минфина России от 27 ноября 2006 г. N 154н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)» (ред. от 24 декабря 2010 г. N 186н).
8. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)» (ред. от 6 апреля 2015 г. N 57н).
9. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)» (ред. от 6 апреля 2015 г. N 57н).
10. Приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 6 марта 2018 г. N 41н).
11. Приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н «План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению» (ред. от 8 ноября 2010 г. N 142н).
Научная литература и учебные пособия
12. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 ч. Ч. 1: учебник для бакалавриата и специалитета / В.П. Астахов. – М.: Юрайт, 2019. – 536 с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс].
13. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет. Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова. – М.: Проспект, 2017. – 424 с.
14. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Р. Антышева, О.А. Банкаускене, Н.Л. Вещунова [и др.]; под ред. Н.Г. Викторовой. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2019. – 251 c. // URL: http://www.iprbookshop.ru/83324.html
15. Гахова, М.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.А. Гахова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 311 c. // URL: http://www.iprbookshop.ru/ 83806.html
16. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для академического бакалавриата / И.М. Дмитриева, И.В. Захаров, О.Н. Калачева; под ред. И.М. Дмитриевой. – М.: Юрайт, 2019. – 358 с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс].
17. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. Учебник / Н.П. Кондраков. – М.: Проспект, 2017. – 512 с.
18. Кувшинов, М.С. Бухгалтерский учет и анализ (конспект лекций). Учебное пособие / М.С. Кувшинов. – М.: Кнорус, 2016. – 272 с.
19. Островская, О.Л. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.Л. Островская, Л.Л. Покровская, М.А. Осипов; под ред. О.Л. Островской. – М.: Юрайт, 2019. – 394 с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс].
20. Фельдман, И.А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / И.А. Фельдман. – М.: Юрайт, 2019. – 287 с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс].
21. Шадрина, Г.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.В. Шадрина, Л.И. Егорова. – М.: Юрайт, 2019. – 429 с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс].