Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Маркетинг в социальных сетях (SMM) - это форма интернет-маркетинга, которая использует сайты социальных сетей в качестве инструмента маркетинга. Цель SMM - выпускать контент, которым пользователи будут делиться со своей социальной сетью, чтобы помочь компании увеличить узнаваемость бренда и расширить охват клиентов.
SMM существует почти 10 лет, и существует множество исследований как отечественных, так и зарубежных, призванных ответить на вопрос, «почему?»важен SMM. Среди этих исследователей:
-Ди Бликс The Ultimate Small Business Marketing Book[1].
-Трейси Л. с маркетингом в социальных сетях Tuten [2].
Существует также довольно большое количество исследований, которые отвечают на вопрос «как?» работаетSMM.
В частности, это:
-исследования по социальным сетям Дэвида Келли, где он рассматривал стратегию освоения бренда в Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat [3]
- социальные медиа Джона Уильямса: маркетинговые стратегии для быстрого роста с использованием: Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, Pinterest и YouTube [4];
-Джейсон МакДональдс «Рабочая тетрадь для маркетинга в социальных сетях: издание 2018 года - Как использовать социальные медиа для бизнеса» [5].
Однако, когда дело доходит до SMMв деятельности по связи с общественностью, исследований намного меньше, а среди отечественных исследователей почти нет, в связи с чем данная работа является актуальной.
Так как целью данной работы является изучение SMMв деятельности по связям с общественностью, то для ее достижения были сформулированы следующие задачи:
- провести обзор существующих социальных сетей
- провести анализ маркетинговых техник в социальных сетях
- исследовать роль SMM в деятельности по связи с общественностью
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 1.Теоретические основы цифрового PR
1.1.Связи с общественностью в системе массовых коммуникаций
Массовая коммуникация предполагает производство сообщений, рассчитанных на массовое сознание, и их передачу соответствующими техническими средствами. Наиболее популярными системами массовой коммуникации на сегодняшний день является интернет и социальные сети.
Глобальная история социальных сетей начинается с сайта classmates.com, созданного в 1995 году в США. Эта социальная сеть сразу же стала чрезвычайно популярной.За довольно короткий период времени на этой платформе было зарегистрировано 50 миллионов одноклассников по всему миру.
Российские социальные сети стали появляться как отражение самых популярных зарубежных сетей (Facebook и LiveJournal). Было две причины появления версий социальных сетей на русском языке - отсутствие знания английского языка у пользователей и отсутствие русского интерфейса.
В 2006 году Альберт Попков создал проект «Одноклассники», и сразу после этого Павел Дуров запустил свою социальную сеть «ВКонтакте» («Размышление для Facebook»).
С первого взгляда казалось, что эти социальные сети конкурируют, но на самом деле у них были разные целевые аудитории и функции.
Итак, социальные сети в России зародились и начали быстро расти. Согласно последним статистическим данным, пять самых популярных социальных сетей в России - это ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Youtube. Как уже упоминалось, «Одноклассники» - русская версия американских одноклассников, но аудитория «Одноклассников» гораздо больше - в настоящее время на этой платформе зарегистрировано 290 миллионов человек.
На рисунке 1 показана динамика изменения рейтинга в течение последнего года, а на рисунке 2 показан рейтинг популярности различных социальных сетей в России за последние месяцы (рейтинг популярности социальных сетей на этом рисунке оценивается в соответствии с данными о доле трафика, генерируемой этой социальной сетью в рунете).
Рисунок 1 Статистика для социальных сетей в России
Рисунок 2 Популярностьсоциальных сетей в России.
Как видно из динамики, ВКонтакте и Facebook имеют стабильные показатели. Такая же ситуация с Twitter. Но рейтинг Одноклассников и Youtube имеет небольшую разницу в пропорциях количества пользователей, в зависимости от разных периодов года. Период, когда люди делятся наибольшим количеством видео, - это лето и Рождество, поэтому количество пользователей Youtube, которые размещают и просматривают видео, увеличилось. В периоды отдыха платформа «Одноклассники» имеет несколько более высокие показатели.
При этом возрастные рамки пользователей социальными сетями в России таковы, как это показано на рис.3.
Рисунок 3. Возрастной разброс пользователей социальными сетями в России
Таким образом, становится ясно, что самыми популярными в России социальными сетями являются ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Ниже они рассматриваются более подробно.
В Контакте
Эта платформа остается самой популярной в России на протяжении многих лет.
Пользователи ВКонтакте имеют набор функций, которые являются вполне обычными для многих социальных сетей: возможность создания профайла с пользовательской информацией, создание и распространение контента, гибкое управление настройками доступа, взаимодействие с другими пользователями в частном порядке (посредством личных сообщений) и публично (используя записи на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживая активность друзей и сообществ через новостную ленту.
Помимо возможности писать сообщения, пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом. К сообщениям можно «прикрепить» фотографии, аудиозаписи и видеозаписи (в том числе полнометражные фильмы), документы и опросы.
Возможность загружать собственные записи пользователей на сайт и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает Вконтакте крупнейшим медиа-архивом Рунета. Используя все файлы на сайте, пользователь может создать личную коллекцию записей в своем профайле. В то же время, лимит на один альбом составляет 10 000 изображений.
Вконтакте предлагает сторонние ресурсы для использования специально разработанных инструментов для глубокой интеграции с социальной сетью с помощью виджетов. Эти решения позволяют встроить систему комментирования сайтов для пользователей, сообществ, систему опросов, а также возможность легко делиться ссылкой или входить в
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Blick Dee (2011) The Ultimate Small Business Marketing Book
2. Tuten Tracy L. (2015) Social Media Marketing
3. Kelly David (2016) Social Media: Strategies To Mastering Your Brand- Facebook, Instagram, Twitter and Snapchat.
4. Williams John (2016). Social Media: Marketing Strategies for Rapid Growth Using: Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, Pinterest and YouTube.
5. McDonald Jason (2018). Social Media Marketing Workbook: 2018 Edition - How to Use Social Media for Business.
6. Sosialair. URL https://socialair.ru/articles/especially_internet_advertising/
7. Trattner Christoph (2012) Frank Kappe. Social Stream Marketing on Facebook: A Case Study. International Journal of Social and Humanistic Computing (IJSHC).
8. Trusov, M., Anand, B., Randolph E. B. (2008) ‘Determining Influential Users in Internet. Social Networks’, working paper, Robert H. Smith School of Business, University of Maryland.
9. Castells, Manuel (1996). The Rise of the Network Society, The Information Age: Economy, Society and Culture Vol. I. Cambridge, MA; Oxford, UK: Blackwell
10. Neuberger Christoph, Langenohl Susanne, Social Media und Journalismus [URL http://www.lfm-nrw.de/fileadmin/lfm-nrw/Publikationen-Download/Social-Media-und-Journalismus-LfM-Doku-Bd-50-web.pdf
11. Кривоносов, А.Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2012. — 384 с.
12. Скобл, Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег: как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителя. М.; СПб., 2007.
13. Попов, А.А Корпоративный блогинг как PR-технология // А. А. Попов // Научные ведомости белгородского государственного университета. Серия: гуманитарные науки. 2011. № 6. с. 270–277.
14. Шарапова, И. Л. Блог как инструмент рекламы и PR // И. Л. Шарапова // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. с. 166–172.
15. Сноб. Блог Ксении Собчак [Электронный ресурс] https://snob.ru/profile/24691/blog (дата обращения 13.05.2019).
16. Расследование [Электронный ресурс] https://news.rambler.ru/advertising/36449532-rassledovanie-skolko-millionov-zarabatyvaet-v-instagrame-kseniya-sobchak/ (дата обращения 13.05.2019).