Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 4
2.РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТО, ТР, УБОРОЧНО-МОЕЧНЫХ И РАБОТ ПО ПРИЕМУ ВЫДАЧИ 9
3.РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ ТО И ТР 11
4.РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СТОА ПО КАТЕГОРИЯМ 13
5.РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА 15
6.РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ 20
7.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ 21
8.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТОА ЗА ГОД 26
9 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМОГО ПРОЕКТА ГОРОДСКОЙ СТОА НА 2000 ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГОД 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сервисный центр - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Целью работы является разработка проекта СТОА на 2000 автомобилей.
Проект имеет следующие задачи:
анализ рынка автосервисных услуг, факторов, которые влияют на спрос, изучение основных потенциальных конкурентов, описание конкурентных преимуществ «Доктор авто»;
расчет годового объема предоставляемых услуг, производственных площадей и необходимых ресурсов для работы;
проведение технической и экологической экспертизы проекта;
расчет экономической составляющей проекта: определение стоимости основных производственных фондов, калькуляция себестоимости оказания услуг, расчет показателей рентабельности, а также показателей эффективности инвестиционных вложений.
1.Технико-экономическая характеристика авто транспортного предприятия и структурных подразделений
Автокомплекс «Доктор авто»
Анализ деятельности конкурентов дилерского центра «Доктор авто» проводится по основным критериям, к которым можно отнести:
- размеры предприятия и производственные мощности;
- опыт работы в отрасли;
- предлагаемые сервисные услуги;
-ценовая политика;
- график работы;
- расположение СТОА;
- квалификация персонала;
- имидж;
- объем транспортного потока;
- расположение конкурентов в данном районе.
Основной целью процесса предоставления услуг сервисного центра «Доктор авто» является автоматизация процесса загрузки сервисного центра, оптимизация этого процесса и оценка эффективности работы СТОА.
Процесс оказания услуг в сервисном центре «Доктор авто» приведен ниже. Условно весь процесс оказания услуги разделен на этапы:
Этап 1- Обращение клиента.
Этап 2- Определение объема работ и согласование стоимости и сроков работ.
Этап 3 –Подготовка заказ-наряда и подписание договора.
Этап 4 - Непосредственное выполнение работ (оказание услуг).
Этап 5 – Закрытие заказа.
Этап 6 - Контроль удовлетворения клиента.
Этап 1 – Обращение клиента.
Администратор не только несет большую организационно-диспетчерскую работу, но и является лицом фирмы в глазах клиента.
Этап 2 – Определение объема работ и согласование стоимости и сроков работ.
На данном этапе необходимо оценить и распределить объем работ. Данные работы проводятся консультантом по сервисному обслуживанию.
Для эффективной работы требуется получение достоверной информации о текущем графике работ в сервисном центре, состоянии процесса выполнения работ, которые необходимы для принятия своевременных решений, быстрого реагирования на изменение сроков выполнения работ. Процесс работы делится на три основные части:
определение необходимого перечня работ по заказу,
использование графика работы центра,
текущий контроль над процессом выполнения работ.
Этап 3 – Подготовка заказ-наряда и подписание договора
Процедура оформления заказа:
1. Внимательно выслушать клиента.
2. Просьбы клиента записываются как можно подробнее.
3. Если для автомобиля требуется разные работы, перечень работ (услуг) указывается в заявке, которая является неотъемлемой частью подписываемого договора. Для каждого договора назначается индивидуальный номер.
4. Нельзя использовать старый заказ для другого вида работ, даже если заказ на работы повторный.
5. Стоимость услуг должна быть доведена до сведения каждого клиента. Лист определения стоимости работ содержится в рабочей папке администратора. Кроме того, у администратора есть полный прейскурант цен на запасные части и материалы. Во время оформления заказа консультант договаривается с клиентом о дате, времени, месте возвращения автомобиля.
Этап 4 - Непосредственное выполнение заказа.
После того, как консультант по сервисному обслуживанию передал мастеру смены заказ, мастер смены назначает исполнителей (с учетом квалификации).
Консультант по сервисному обслуживанию проверяет наличие материалов на складе. Если на складе нет каких-либо запчастей, то он оперативно отправляет заказ на необходимые материалы.
На выполнение работ назначается один исполнитель. После того, как разборка будет произведена, мастер смены проведет вторую проверку, и только после нее исполнители начнут выполнять непосредственно заказные работы. На завершающем этапе мастер смены проводит окончательную проверку, окончательно заполняет графы использованных материалов в заказ, расписывается в заказе и передает его администратору.
Этап 5 – Закрытие заказа.
Этап 6 – Контроль удовлетворения клиента
Администратор предложит клиенту заполнить Анкету-опрос, чтобы установить, удовлетворен ли клиент уровнем обслуживанием и качеством выполненных работ. Постоянная программа контроля качества услуг поможет достичь большего удовлетворения клиентов.
В таблице 1 представлены результаты анализа конкурентов по основным конкурентно-образующим характеристикам.
Таблица 1– Оценка конкурентов
Из анализа данных таблицы видно, что основными конкурентами проектируемой станции технического обслуживания и ремонта автомобилей являются автосервис «Т-34» и автосервис «ФЛЭШ». В непосредственной близости от нашего дилерского центра нет конкурентов.
Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению Х. Карла Маркса с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.
N’= А*n/1000 (1)
где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
А – численность населения г. Х. Карла Маркса составляет более 67000 человек;
п – число автомобилей на 1000 жителей принимается 300 автомобилей.
Тогда N’= 67000*300/1000=20100 автомобилей
Часть владельцев автомобилей выполняют ремонт собственными силами или с привлечением других лиц. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит
Nоб = N’· (1- кс/о ) (2)
где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СТОА.
По оценке экспертов принимаем кс/о = 0,3.
Для определения свободной доли рынка необходимо из общей емкости рынка автомобилей Nоб вычесть то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами. Принимаем, что средний годовой пробег составляет 13000 км. Полученные данные записываем в таблицу 2. Сегментирование рынка автосервисных услуг графически представлено на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Буралев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учеб. Для ВУЗов. – М.: Транспорт, 2019 – 200 с.
2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 352с.
3. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Юнити, 2018. – 145 с.
4. Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний : справ. пособие для специалистов и предпринимателей / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. М. : Высш. шк., 2016. - 587 с
5. Пирозерская О.Л., Варганова С.Ю. Расчет технико – экономических показателей автосервиса. Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – 339 с.
6. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.-320 с.
7. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов./ под общ. ред. Е.С. Кузнецова. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Наука, 2018 – 145 с.
8. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 320 с.
9. Охрана труда на автомобильном транспорте. Постановление Мин.труда.и соц. Развития РФ от 12.05.2013 №28.
10. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 320 с.