Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время – периода хронического недостатка свободных денежных средств для развития субъектов хозяйственного оборота, а также стремления захвата зарубежными компаниями большинства привлекательных сфер деятельности происходит переосмысление российскими предпринимателями «правил игры» на рынке. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место, а Россия только накапливает опыт разработки этих планов необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого проекта.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами;
– в экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы;
– изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке, т.е. конкурировать или, борьбе с конкурентами;
В таких условиях, для того, чтобы быть наиболее конкурентоспособными российские компании должны больше внимания уделять профессионализму разработки планов развития и вложения средств в новые направления.
Нужно обратить внимание, что чем профессиональнее и подробнее разработан бизнес-план проекта, тем больше вероятность успешной реализации всего проекта.
Однако недостаточно разработать бизнес-план, необходимо выгодно его представить всем потенциальным инвесторам. Причем нужно это сделать таким образом, чтобы максимально заинтересовать их в принятии и реализации такого проекта. Существует множество рекомендаций по разработке и представлению планов, но общей унифицированной формы нет.
Поэтому, представляется необходимым найти нечто объединяющее в наиболее распространенных рекомендациях и создать единую структуру написания бизнес-планов. Следует учитывать различные специфические особенности того или иного направления инвестирования, в данной работе выбрано направление в сфере предоставлении фото услуг.
Целью данной работы является оценка эффективности реализации бизнес-проекта. Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить основные этапы составления бизнес-плана и его содержание;
– обосновать выбор инвестиционного проекта;
– рассчитать ожидаемые финансовые результаты при минимальных заказах;
– рассмотреть показатели, используемые для оценки инвестиционного проекта.
Объектом исследования является планируемая деятельность, следовательно, предметом исследования будет составление бизнес-плана.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный бизнес-план может быть использован для обоснования целесообразности производства.
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие бизнес-планирования
Бизнес - планирование является самостоятельным видом деятельности, которая связана, прежде всего, с объективной оценкой функционирования самого предприятия, определением целей, разработкой и реализацией нового инвестиционного проекта в соответствии с потребностями рыночной экономики.
Основу планирования составляет бизнес-план, который предусматривает определенные действия, оценку и контроль с обоснованием экономической целесообразности направления развития предприятия, ожидаемых финансовых результатов, определении объема финансировании конкретного предприятия, оценке возможных рисков и эффективности вложения инвестиций в бизнес – проект.
В настоящее время важно уметь правильно спланировать, рассчитать проект, разобрать все плюсы и минусы для избегания реальных рисков, прибыльности и успешности бизнеса. Но, сегодня в современной России во многих коммерческих структурах, акционерных обществах, индивидуальные предприниматели не имеют никаких официально принятых планов, на основе нормативно – правовых актов, с расчетами, обоснованием и выводами.
Бизнес-планирование подменяется решениями руководителя предприятия о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые не на перспективу, а на сегодняшний день. Причины такого бездействия заключаются в изменении рыночной ситуации в стране, определенном регионе и отсутствием квалифицированных, профессиональных специалистов.
Кроме основных целей бизнес - планирования хозяйственная деятельность на будущее, перспективу, важно повышение трудового, производственного, финансового потенциала предприятия, развитие научно-технических ресурсов, расширение деловых контактов, международного сотрудничества.
На практике сегодня сущность современного бизнес – планирования заключается:
-во-первых, планирование нужно для выработки стратегии бизнеса;
-во-вторых, планирование позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности,
-в-третьих, планирование позволяет привлечь инвестора, финансовые вливания,
-в -четвертых, планирование позволяет привлечь партнеров по бизнесу,
-в-пятых, планирование служит мотивацией для сотрудников предприятия.
При этом, предприятие может иметь один или несколько бизнес - планов, в которых будут даны четкие ответы на вопросы, что, сколько, для кого и как производить, какова доходность проекта.
Существуют два направления бизнес - планирования:
1. внутреннее бизнес-планирование, которое предусматривает объективную оценку собственной деятельности и разработку определенного проекта в соответствии с поставленными целями;
2. внешнее бизнес-планирование, когда главным является предоставление совокупности информации об организационно-технических, финансово-экономических и иных преимуществах проекта, а также оценка рисков для инвесторов (банков, других предприятий, государственных органов и т. п.).
Разработка и реализация бизнес – плана является сложным и трудоемким процессом, который требует материальных и трудовых затрат.
Четкая классификация бизнес-планов в российской практике отсутствует. Существует множество вариантов бизнес-планов по содержанию, структуре, объему в зависимости от критериев.
В зависимости от назначения:
1) по бизнес линиям – это бизнес-планы по конкретной продукции, услуге, техническому решению;
2) по предприятию в целом, то есть бизнес-планы по новому или по уже действующему предприятию.
В зависимости от цели:
1) производственный план;
2) инвестиционный план;
3) кредитный план (для получения кредита).
В зависимости от уровня управления:
1) бизнес-план предприятия в целом;
2) бизнес-план структурных подразделений (или филиалов).
В настоящее время разрабатываются бизнес-планы развития отдельных регионов, в которых представлены перспективы социально-экономического развития исходя из своего финансирования, а также бизнес-планы в форме заявок на получение грантов, на денежные средства из бюджета всех уровней, на решение наиболее острых социально-экономических проблем конкретного региона или общества в целом.
Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Сегодня бизнес - планирование является главной функцией управления любым предприятием, потому что с планирования начинается создание и функционирование любого хозяйствующего субъекта, о чем свидетельствует практический опыт стран с развитой рыночной экономикой.
Целью бизнес-плана является понять себя и продать себя, при этом, такое планирование необходимо не только крупным, но и средним, малым предприятиям.
Таким образом, бизнес – планирование - процесс обработки информации по предстоящим действиям для определения наилучших
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 247 c.
2. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 247 c.
3. Балабанов, В.С. Инновационный менеджмент / В.С. Балабанов, М.Н. Дудин. — М.: Элит, 2014. — 282 c.
4. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 3-е изд. / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. — М.: Дашков и К, 2015. — 384 c.
5. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, 3-е изд.(изд:3) / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 384 c.
6. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 220 c.
7. Вишняков, Я.Д. Инновационный менеджмент. Практикум: Учебное пособие / Я.Д. Вишняков, К.А. Кирсанов, С.П. Киселева. — М.: КноРус, 2013. — 326 c.
8. Вьюгина, Л.К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Л.К. Вьюгина. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 103 c.
9. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е.П. Голубков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 184 c.
10. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент. Техология принятия управленческих решений. 2-е изд., пер. и доп. / Е.П. Голубков. — М.: ДиС, 2012. — 464 c.
11. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. — 461 c.
12. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 311 c.
13. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: Учебник для бакалавров / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов и др… — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 208 c.
14. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. — М.: Дашков и К, 2016. — 168 c.