Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современное человечество совершает переход из стадии преимущественно экономического развития к развитию культурному, и каждая страна в мире принимает все возможные меры для усиления культурной составляющей внутренней политики. Культура является предпочтительным направлением в сфере развлечений, нацеленным на организацию свободного времени и при этом имеющим экономическую составляющую. В связи с этим особого внимания заслуживает культурный туризм, выступающий двигателем экономического роста.
Цель исследования - анализ temple stay как направления культурного туризма в Корее.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность культурного туризма,
- изучить виды культурного туризма,
- представить характеристику Республики Корея как объекта туризма,
- выявить особенности культурного туризма в Республике Корея,
- описать корейские храмы как объект интереса туристов,
- определить особенности туризма в буддистских храмах Кореи.
Объект исследования – Республика Корея как объект туризма.
Предмет исследования – temple stay как вид культурного туризма.
Методы исследования:
- анализа и синтеза,
- исторического и комплексного анализа,
- сравнительного анализа,
- анализа монографий и научной литературы.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена тремя главами и шестью параграфами, заключением и списком литературы.
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА
1.1. Культурный туризм
Культурный туризм относится к категории самых сезонно-независимых видов туризма, что позволяет использовать данное направление в качестве компенсаторного механизма колебаний туристского спроса.
Культурный туризм - это все виды путешествий, которые главным образом мотивированы стремлением к контакту с материальной и духовной культурой, отраженной в исторических памятниках, традиционной архитектуре и ремесле, в устном народном творчестве, музыке, языке, быте и традициях . Существенным фактором при этом является то, что значительная часть времени, предназначенного для туристических целей, должна быть занята знакомством с данной культурой.
В современном мире индустрия туризма занимает особое место в человеческой жизнедеятельности. В начале этого столетия и в наши дни, культурно-познавательный вид туризма является одним из наиболее быстроразвивающихся и широкомасштабных сфер экономик, носит динамичный характер и имеет тенденцию к перспективному развитию в будущем. Так как роль и влияние культурно-познавательного туризма в мире быстро набирает обороты, становится актуальной проблема рационального использования возможностей этого явления с целью будущего развития культурной сферы.
Мировой опыт в сфере регулирования взаимоотношений между индустрией туризма и объектами культурного наследия на местном и государственных уровнях, позволяет сохранять, возрождать и создавать новые формы существования этих объектов. Они могут использоваться в другой отрасли, стать более современными и быстро развиваться. Такие же тенденции присущи нашему государству, так как с каждым днем становится все больше представителей органов власти в сфере культуры, которые рассматривают новые возможности и перспективы туризма в развитии территорий.
Ресурсами, используемыми для культурно-познавательного туризма, владеет каждая территория, но для качественного развития необходимо скопление объектов историко-культурного наследия в одной области. Основными объектами считаются:
- археологические памятники;
- культовая и гражданская архитектура;
- памятники ландшафтной архитектуры;
- исторические города;
- сельские поселения;
- музеи, театры, выставочные залы.
Культурный туризм значительно влияет и способствует развитию разных областей и регионов, в сфере экономики, культуры, в сохранении и рациональном пользовании объектов исторического наследия и архитектурных памятников.
Памятник архитектуры – недвижимый значимый объект материального и духовного творчества, имеющий государственное и межгосударственное значение. На данный момент, в действующем законодательстве России понятие «памятник» архитектуры» не употребляют – используют или «субъект культурного наследия», или равнозначное понятие – «недвижимые памятники истории и культуры».
К памятникам архитектуры и зодчества согласно отечественному законодательству относятся:
- отдельные постройки, здания и сооружения;
- архитектурные ансамбли и комплексы;
- городские центры;
- кварталы;
- площади;
- улицы;
- сохранившиеся фрагменты древней планировки и застройки поселений;
- сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества и связанные с ним произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства;
- природные ландшафты .
Важными чертами культурного туризма являются:
а) культурная составляющая должна быть личной мотивацией путешествия или решающим фактором для путешественника из-за его значимости;
б) обязательное наличие существенного уровня культурного компонента путешествия, то есть его количество и интенсивность должны четко преобладать в данной поездке,
в) значительная часть времени путешественника в данной поездке должна быть потрачена на посещение культурных достопримечательностей и событий.
1.2. Виды культурного туризма
Выделяют много видов культурного туризма:
- посещение исторических и архитектурных памятников,
- изучение объектов культурного наследия,
- посещение театров, музеев, картинных галлерей,
- посещение мест проявления культурных традиций и обычаев народов,
- посещение памятников и объектов религиозного наследия,
- посещение фестивалей.
Одним из новых видов культурного туризма является фестивальный туризм. Фестивали являются мощным стимулятором туристского потока. Они привлекают дополнительное количество туристов в страну, что в свою очередь способствует увеличению валютных поступлений. Кроме того, фестивальный туризм помогает решить проблему сезонности, привлекая туристов в период межсезонья. Таким образом, предприниматели получают в «низкий сезон» прибыль, инфраструктурные объекты не простаивают – их эксплуатация становится экономически выгодной, а нагрузка на туристскую инфраструктуру становится более равномерной.
Особенно актуально это может быть для стран с четко выраженной специализацией в том или ином виде туризма. Например, для стран с субтропическим климатом (Болгария), в которых развит преимущественно пляжный отдых или для стран, где преобладает горнолыжный туризм. Развитие фестивального туризма способствует созданию новых дополнительных рабочих мест и обеспечивает занятость населения.
Одними из самых зрелищных мероприятий, привлекающих огромное количество людей, являются проявления традиционной культуры народов – карнавалы, танцы, фестивали – все то, что составляет «нематериальное» наследие. Понятие «нематериальное наследие» включает в себя как объекты наследия, так и способы наследования и социальные механизмы передачи традиции от человека человеку.
К формам нематериального наследия были отнесены язык, литература, музыка, танец, игры, мифология, ритуалы, обычаи, ремесла, традиционные формы коммуникации, традиционные экологические представления и т.п. Нематериальное культурное наследие постоянно воссоздается сообществами, его стандарты и ценности передаются устно, посредством подражания или иными средствами и сохраняются в среде бытования до тех пор, пока в социуме присутствует установка на их сохранение, признание их ценности
С 2001 г. нематериальные объекты культурного наследия мира стали выявляться и учитываться аналогично Списку Всемирного наследия: был
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемьева О.А., Вапнярская О.И., Платонова Н.А. Особенности спроса на туристские продукты, основанные на искусственной аттракции // Маркетинг услуг. 2010. № 3. С. 214-226
2. Анализ зарубежного опыта развития внутреннего и въездного туризма / Аналитический справочник. - 2016. - №47 (646) - С. 16 - 18
3. Бабаева С.Р. Понятие «культурный туризм», его основные характеристики // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. - №9-2, С.69
4. Ден А. Учет специфики корейского языка и культуры в процессе обучения корейскому языку // Инновации в науке: научный журнал. – № 2(78). – Новосибирск., Изд. АНС «СибАК», 2018. – С. 26-27.
5. Казыбайкызы А., Муханова А.Е., Смагулова Ж.Б. Особенности и перспективы развития туризма в мире // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-2. – С. 265-269
6. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 371 с.
7. Культура Кореи: традиции и современность: учебное пособие / сост. И.Н. Толстых; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2017. – 152 с.
8. Культурное наследие [Электронный ресурс]. На кор. яз. URL: http://www.cha.go.kr/newsBbz/selectNewsBbzView.do?newsItemId=155697626&curPage=1&strWhere=&strValue=&schW here=&schDirect=§ionId=add_cate_1_sec_1&sdate=&edate=&category=&mn=NS_01_10 (дата обращения: 11.03.2019).
9. Латыпова Р. Т. Культура и туризм // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 881-884
10. Лачина Е.В. Традиционные ценности в современной Корее // Традиционные ценности в современной Корее
11. Хан Чжихи Современные практики культурного туризма в Южной Корее // Общество: философия, история, культура. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-praktiki-kulturnogo-turizma-v-yuzhnoy-koree (дата обращения: 22.04.2019).