Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятия и источники данных производительности труда, трудоемкости, числу предприятий, численности рабочей силы в Южном, Северо-Кавказском и ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФО 4
2. Группировка регионов Южного, Северо-Кавказского и ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФО по производительности труда, трудоемкости, числу предприятий и численности рабочей силы. 7
3. Корреляционно-регрессивный анализ связи между Численностью Экономически активного населения И Валовым выпуском продукции в регионах ЮЖНОГО, Северо-Кавказского и дальневосточного ФО 18
4. Анализ ряда динамики ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ в республике Дагестан за 2010-2017 гг. 23
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проведение экономическо-статистического анализа использования и наличия трудовых ресурсов это и есть цель данной работы.
Объектом наблюдением является хозяйства Южного, Северокавказского и Дальневосточного федерального округа.
Объект исследования трудоемкость в данных федеральных округах.
Предметом исследования является численная структура рабочей силы и трудоемкость.
В данной курсовой работе мы рассмотрим занятость население с разных точек зрения: безработным, занятым и лица находящихся вне рабочей силы.
В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы: статистической группировки, абсолютных и относительных величин, корреляционно-регрессионного анализа, средних величин, анализа рядов динамики.
К задачам курсовой роботы относится:
1. Изучение теоретических аспектов анализа трудоемкости.
2. Составление группировки и проведение корреляционно-регрессивного анализа.
Выбранная тема данной курсовой работы очень актуально в наше время так как на сегодняшний день практически всю производственную деятельность выполняют машины и новые технологии. В связи с этим человеческому фактору производства уделяется очень мало внимания, но без знаний и умений человека мыслить не способна работать ни одна машина несмотря на то какой бы она не была усовершенствованной.
1. ПОНЯТИЯ И ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, ТРУДОЕМКОСТИ, ЧИСЛУ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ЮЖНОМ, СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФО
Трудовые ресурсы — это часть населения, способная работать (в соответствии с трудовым законодательством).
В их состав включают:
трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины от 16 до 59 лет включительно, женщины от 16 до 54 лет включительно за минусом инвалидов);
работающих подростков до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста.
Отличие трудовых ресурсов от других видов ресурсов предприятия заключается в том, что каждый наемный работник может отказаться от предложенных ему условий и потребовать изменения условий труда, может, наконец, уволиться с предприятия по собственному желанию.
От трудовых ресурсов следует отличать понятие «кадровый потенциал» предприятия. Кадровый потенциал предприятия — это важнейшая интегральная характеристика персонала, представляющая собой его максимальные возможности по достижению целей предприятия и выполнению поставленных перед ним задач.
Трудовые ресурсы — важнейший элемент производительных сил. Демографические факторы выступают функцией социально-экономического развития и оказывают большое влияние на экономический рост. При оценке воздействия динамики народонаселения важное значение имеют не только общая численность и прирост населения, но и его возрастная структура, отраслевая занятость, уровень образования и профессиональной подготовки, т. е. качество рабочей силы.
Наиболее высокие темпы прироста населения сохраняют страны Африки, Латинской Америки (более 1%), соответственно увеличится их доля в мировом населении. В 2004 г. население 10 крупнейших (по численности населения) стран составило (в млн. чел.): Китай — 1300, Индия -1070, США — 290, Индонезия — 220, Бразилия — 175, Пакистан — 148, Бангладеш — 143, Россия — 143, Япония — 127, Нигерия — 120.
Отраслевая структура занятости населения напрямую соотносится со структурой производства ВВП. Так, в развитых странах подавляющая часть населения занята в секторе услуг (60-70%), меньше — в промышленном производстве (25-35%) и в сельском хозяйстве (2-5%). В новых индустриальных странах это соотношение занятых по отраслям и сферам хозяйства составляет 45-55, 20-25 и 10-25%. В большинстве развивающихся стран, особенно в наименее развитых, значительная часть населения занята в сельском хозяйстве — от 30% и более, в промышленности — 15%, в сфере услуг — 35-45%.
Качество трудовых ресурсов существенно влияет на темпы и качество экономического роста. Производительный потенциал рабочей силы, помимо психологических и физических качеств работников, включает ряд параметров, определяющих его пригодность и способность к высокопроизводительному труду. Это уровень общего и специального образования, накопленные и передаваемые из поколения в поколение производственный опыт и нормы культуры поведения. Понятно, что производительный потенциал трудовых ресурсов той или иной страны во многом определяется социально-экономической политикой государства.
Рассмотрим влияние трудовых ресурсов на объем выпуска продукции. При прочих равных условиях объем продукции будет тем больше, чем больше численность рабочих и чем выше производительность их труда.
Основными задачами анализа трудовых ресурсов являются:
рассмотрение показателей численности рабочей силы, ее движения, состава, структуры и квалификационного уровня рабочих, использования рабочего времени, трудоемкости продукции, а также определение влияния изменения численности рабочих на объем выпуска продукции;
изучение показателей производительности труда, их динамики, определение влияния отдельных факторов на изменение производительности труда, расчет влияния изменения производительности труда на объем выпуска продукции, выявление резервов повышения производительности труда.
Источниками данных о численности населения и числу предприятий служат статистические сборники федеральной службы государственной статистики, публикуемые Росстатом и годовая бухгалтерская отчетность сельскохозяйственных предприятий.
2. ГРУППИРОВКА РЕГИОНОВ ЮЖНОГО, СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФО ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, ТРУДОЕМКОСТИ, ЧИСЛУ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ.
Группировка – это способ при котором статистическая совокупность делится на однородные группы по определенному признаку. Эти признаки, по которым совокупность разделяется на группы, называется группировочными. В зависимости от обхвата статистической задачи или статистического явления, группировка может проводится по одному или нескольким признакам:
Если группировка производится по одному признаку, то она называется простой.
Если группировка производится по двум и более признаком, то она называется сложной или комбинационной.
Так же в зависимости от решаемых задач группировки бывают следующих видов:
Типологическая группировка – этот способ представляет собой деление статистической совокупности на отдельные однородные группы;
Структурная группировка – этот способ представляет собой деление статистической совокупности на отдельные группы, по определенным варьирующем признакам;
Аналитическая или факторная группировка – этот способ позволяет выявить и проанализировать связи между изучаемыми явлениями и их признаками;
Комбинационная группировка- это способ представляет собой деление статистической совокупности на группы по одному определенному признаку, далее эти подгруппы делятся по второму признаку, а последние группы делятся по третьему признаку [5].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Агабекян Р.Л. «Современные теории занятости» Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ. - 2001.
2) Васильева Э.К. Статистика: учебник / Э.К. Васильева, В.С. Лялин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2012. – 398 с.
3) Годин А.М. Статистика: учебник для вузов / А. М. Годин. - 9-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К, 2011. - 457 с.
4) Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с.
5) Громыко Г.Л. Теория статистики. Учебник. – М.: Инфра-М. – 2010. – 414 с.
6) Гусаров В.М. – Теория статистики. Учебное пособие для ВУЗов. -М.: Аудит, «ЮНИТИ»,1998г.
7) Елисеева И.И. Статистика: учебник. – М.: ПРОСПЕКТ. – 2010. – 448с.
8) Исаева Г.В. Статистика: методические указания по написанию курсовой работы. Новосиб. гос. аграр. ун-т. – 2013. – 14 с.
9) Илышев А.М. Общая теория статистики: Учебник / А.М. Илышев. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 535 c.
10) Минашкин В. Г.Основы теории статистики: учебное пособие /Л. О. Козарезова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 141 с.
11) Маличенко, И.П. Общая теория статистики: Курс лекций с практическими примерами / И.П. Маличенко, О.Е. Лугинин. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 187 c.
12) Переяслова М.Г., Колбачев Е.Б., Переяслова О.Г. Статистика для студентов ВУЗов. - Серия «Шпаргалки». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004г.
13) Сиденко А.В., Матвеева В.А. Практикум по социально-экономической статистике. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 144 с.
14) Экономическая статистика: Учебник/Под ред. Ю.Н.Иванова. -М.: ИНФРА – М., 1999г. – 480с.
15) Госкомстат России: [Электронный ресурс]. – режим доступа: доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 15.04.2017)