Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На протяжении длительного времени зарубежная Европа является одним из важнейших центров мирового туризма. Здесь имеются возможности для разнообразных видов отдыха. Морские курорты способствуют прекрасному восстановлению сил, культурные и исторические центры располагают интереснейшими экскурсионными турами, лечебно-восстановительные курорты предоставляют хорошие возможности для оздоровления организма. При этом часто не требуется значительных финансовых затрат для организации отдыха, что способствует увеличению туристического потока из года в год.
Однако следует отметить, что для постоянного повышения потока туристов необходимо соответствовать современным потребностям. В связи с этим требуется регулярный мониторинг европейских городов как важнейших центров различных туристических направлений.
Степень изученности проблемы. Исследованием туристских ресурсов европейских городов занимались такие отечественные авторы, как А. Ю. Александрова, М. А. Жукова, В. С. Новиков, Е. А. Окладникова, И. Г Филиппова, А. Н. Шохин и др. Следует отметить, что данная тема изучена в достаточной степени, однако в связи с современными изменениями в сфере европейского туризма необходимы новые исследования в данном направлении.
Целью данной работы является обзор туристских ресурсов зарубежной Европы с целью выявления дальнейших возможностей повышения потока потребителей.
Объект исследования – въездной туризма в Европе
Предмет исследования – наиболее притягательные города Европы для въездного туризма.
Исследование проводилось в 2019 году. В задачи курсовой работы входило:
1. Провести обзор важнейших особенностей туристских ресурсов Европы
2. Проанализировать туристский потенциал евопейских туристских центров.
3. Определить наиболее притягательные города Европы для различных направлений въездного туризма.
4. Сделать выводы по результатам исследовательской работы.
Методы исследования: анализ литературных источников по исследуемой проблеме, анализ творческих работ, наблюдение.
Источники информации, использованные при написании работы. При написании данной курсовой работы мы руководствовались источниками, содержащими данные о туристических ресурсах (А. Ю. Александрова (2016), М. А. Жукова (2013), В. С. Новиков (2013), Е. А. Окладникова (2014), а также статистическими данными в сфере туризма, которые представлены https://cyberleninka.ru, https://novainfo.ru, https://works.doklad.ru.
Структура работы. Данная курсовая работа содержит в себе введение, главу, посвящённую теоретическому обзору туристических ресурсов зарубежной Европы, главу, посвящённую определению наиболее притягательных городов различных туристических направлений в Европе, заключение, список используемых источников.
Глава 1. Теоретические основы европейского туризма
1.1. Обзор важнейших особенностей туристских ресурсов Европы
На территорию Европы приходится западная часть континента Евразии. Площадь территории составляет 10,8 млн. кв.км. Граница Европы с Азией проходит по восточному подножью Урала, рекам Эльба, Кума, Маныч, Каспийскому, Азовскому, Чёрному морям. Территориально-георгафическое расположение, экономическое развитие, культурно-историческое наследие оказывает значительное влияние на развитие туризма в Европе.
Большинство Европейских государств имеет выход к Атлантическому и Северо-Ледовитому океану и их морям, что благоприятно сказывается на развитии туристских связей с другими странами. Основная часть Европы - это равнинные или холмистые местности. Наиболее крупные равнины - Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн. Горы занимают 17% территории. Основные горные системы - Альпы, Карпаты, Аппенины, Пиренеи, Карпаты, часть Кавказа .
На большей части территории климат умеренный. На западе он океанический, на востоке - континентальный. На северных островах климат субарктический и арктический, в южной Европе - средиземноморский. Значительная часть Северной Европы покрыта современными ледниками. На многих островах в Исландии, на Шпицбергене, Новой Земле имеется покровное оледенение, а в Альпах – горное.
Занимая небольшую часть Земли (4% суши), Европа является одним из самых густонаселенных регионов мира. Здесь проживает 786 млн. человек. Довольно пестра этническая карта современного Европейского континента.
Экономико-географическое положение стран зарубежной Европы определяется двумя главными чертами .
Во-первых, соседским положением этих стран по отношению друг к другу. При сравнительно небольших размерах территории, малой ее "глубине" и хорошей транспортной "проходимости" эти страны либо непосредственно граничат, либо разделены небольшими расстояниями. К тому же их границы проходят преимущественно по таким природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей.
Во-вторых, приморским положением подавляющего большинства стран, многие из которых расположены вблизи от самых оживленных морских путей. В западной части региона нет места, удаленного от моря более чем на 480 км, в восточной - на 600 км. Вся жизнь Великобритании, Нидерландов, Дании, Норвегии, Исландии, Португалии, Испании, Италии, Греции с древних времен тесно связана с морем, "дочь моря" -- так можно сказать про каждую из них .
По национальному составу население зарубежной Европы относительно однородно: подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье. При этом родственные языки славянской, романской, германской групп имеют значительные черты сходства. То же свойственно и языкам уральской семьи. Тем не менее, этническая карта региона, складывавшаяся на протяжении тысячелетий, не так проста. Наряду с однонациональными, здесь немало государств со сложным национальным составом, в которых в последнее время наблюдается обострение межнациональных отношений .
Во всех странах зарубежной Европы господствующая религия - христианство. В Южной Европе резко преобладает католицизм, в Северной- протестантство; а в Средней они находятся в разных соотношениях. В Риме расположен мировой центр католицизма- Ватикан .
Зарубежная Европа - один из наиболее густонаселенных регионов мира. При этом размещение населения в нем, прежде всего, определяется географией городов. Общее число городов измеряется многими тысячами, а сеть их очень густая. Постепенно, на протяжении тысячелетий, сложился западноевропейский тип города, корни которого восходят к временам Римской империи и средневековья.
Зарубежная Европа имеет огромное значение в сфере туризма: на её долю приходится 56% туристического потенциала в мире (рис.1.1).
Рисунок 1.1. Доля Европы в международном туризме
В государствах зарубежной Европе развиваются практически все возможные виды туризма - рекреационный, экологический, спортивный, познавательный, деловой, научный, религиозный. Используются практически все виды транспорта, хотя автомобильный транспорт среди них заметно преобладает. Внутрирегиональный труизм здесь распространён более, чем в каком-либо другом территориальном объединении: около 9/10 всех иностранных туристов - европейцы и только 1/10 прибывают сюда из других частей света. Во въездном туризме лидерами являются Франция, Испания и Италия, в которых число прибывающих превышает 50 млн. в год . На втором месте по количеству посетителей (от 10 млн. до 38 млн. в год) оказываются Германия, Чехия, Австрия, Польша, Греция, Португалия, Нидерланды, Бельгия. Остальные страны образуют «третий эшелон» .
Главными поставщиками иностранных туристов являются государства Северной и Средней Европы, при том, что в государствах Южной Европы приток туристов значительно превышает их отток. Именно в данных государствах рентабельность от бизнеса в сфере туризма особенно велики. А в карликовых европейских государствах складывается своего рода монокультура туризма. В этих странах отчётливо выражены не только годовые (сезонные), но и недельные пики прибытия туристов, обычно сюда приезжают на выходные.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2016. - 460 c.
2. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2012. - 560 c.
3. Виды туризма в Европе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourfaq.net/travel-business/geografiya-turizma/vidy-turizma-v-evrope/(Дата обращения: 26.01.2019)
4. Влияние туризма на экономику стран Южной Европы на примере Испании[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://novainfo.ru/article/7251 (Дата обращения: 26.01.2019)
5. Восточное измерение Европейского Союза и Россия. Международная конференция. Сборник докладов: моногр. . - Москва: Мир, 2017. - 168 c.
6. Документы Европейского союза: Договоры, утверждающие Европейские сообщества / ред. Ю.А. Борко. - М.: Право, 2017. - 388 c.
7. Европейский Союз в XXI веке. Время испытаний. - М.: Весь Мир, 2014. - 656 c.
8. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 200 c.
9. Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
10. Международный туризм в Европе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://poland1.top/turizm/mezhdunarodnyj-turizm-na-primere-evropy.html (Дата обращения: 26.01.2019)
11. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2013. - 208 c.
12. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2014. - 384 c.
13. Рынок международного туризма: состояние и тенденции Электронный ресурс]/режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-mezhdunarodnogo-turizma-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya (Дата обращения: 26.01.2019)
14. Современные тенденции развития туризма в Европе[Электронный ресурс]/режим доступа: https://works.doklad.ru/view/Rs7cKXOaEnk/all.html
15. Статистика туризма [Электронный ресурс]/режим доступа: https://vawilon.ru/statistika-v-turizme/ (Дата обращения: 26.01.2019)
16. Турбизнес в Европе [Электронный ресурс]/режим доступа: http://www.personal-trening.com/node/874 (Дата обращения: 26.01.2019)
17. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2013. - 266 c.
18. Шохин, А.Н. Взаимодействие бизнеса и власти в Европейском Союзе / А.Н. Шохин. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2014. - 207 c.
19. Exports from internation tourism rise 4% in 2015 / The World Tourism Organization. Madrid, 2016. P. 3-8.
20. 2016: The year of the next global financial crisis [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.neweconomics.org/ (Дата обращения19.01.2019)