Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование и исполнение бюджета муниципального образования г. Краснодар 5
2.Анализ нормативно-законодательных актов, регламентирующих формирование и исполнение бюджета муниципального образования город Краснодар 10
3. Рекомендации по повышению эффективности правоприменительной практики, регламентирующие формирование и исполнения бюджета муниципального образования город Краснодар 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во-вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей, стоящей перед местными властями, является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти - это формирование минимального бюджета муниципального образования. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты — самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. Анализ специальной литературы, проведенный в процессе подготовки выпускной работы, свидетельствует о том, что проблемы формирования и исполнения муниципальных бюджетов не потеряли актуальность и заслуживают внимания как российских, так и зарубежных специалистов в сфере местного самоуправления.
Объектом исследования является бюджет муниципального образования «Город Краснодар»; предмет исследования – бюджетный процесс муниципального образования.
Цель работы: провести анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования «Город Краснодар», а также разработать предложения по повышению эффективности расходов.
Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
исследовать теоретические и правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях РФ;
рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Краснодар», а также проанализировать формирование и исполнение местного бюджета исследуемого муниципального образования;
на основе проведенного анализа внести предложения по повышению эффективности расходования местного бюджета.
1. Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование и исполнение бюджета муниципального образования г. Краснодар
Население, разрешая вопросы местного значения непосредственно или через систему муниципальных органов, реализует конституционно гарантированное право на местное самоуправление. При этом выполнение функции и решение задач местного управления, в частности, посредством деятельности местных представительных, исполнительных и судебных органов власти требует финансового обеспечения их деятельности, определенной имущественной и экономической базы.
Финансово-материальную базу местного самоуправления составляют местные бюджеты. Так, в частности, в число вопросов местного значения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» включены функции по разработке рассмотрению и утверждению местного бюджета, контроль его исполнения.
Кроме того, система местных органов власти и управления реализует полномочия по распоряжению муниципальным имуществом, в том числе его использования для извлечения прибыли, а также полномочия по установлению местных налогов.
При этом формирование и использование бюджетных средств должно реализовываться муниципальными образованиями на основе принципов гласности, самостоятельности, а также при государственной финансовой поддержке.
Муниципальные бюджетные правоотношения регулируются федеральным и местным нормотворчеством. Так, к числу источников правового регулирования финансово-экономической деятельности муниципального образования относятся:
1.федеральные - Конституция России, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные законы;
2.региональные конституции, уставы и законы Для Краснодара это:
• Закон Краснодарского края от 04.02.2002 № 437-КЗ «О бюджетном процессе в Краснодарском крае».
• Закон Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
3.уставы муниципальных образований и местные нормативно-правовые акты. Для Краснодара это:
• Решение городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п.2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар»
• Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10.12.2015 № 8353 «О Порядке разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования город Краснодар»
• Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30.12.2015 № 8913 «О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования город Краснодар на долгосрочный период»
• Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.12.2014 № 9952 «О мерах по реализации решения городской Думы Краснодара от 18.12.2014 № 72 п.1 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
• Решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 № 70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц»
• Решение городской Думы Краснодара от 25.05.2006 № 10 п.10 «О Порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар»
• Решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п. 2 «Об
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
2. Федеральный закон 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571
3. Закон Краснодарского края от 04.02.2002 № 437-КЗ «О бюджетном процессе в Краснодарском крае».
4. Решение городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п.2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар»
5. Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10.12.2015 № 8353 «О Порядке разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования город Краснодар»
6. Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30.12.2015 № 8913 «О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования город Краснодар на долгосрочный период»
7. Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.12.2014 № 9952 «О мерах по реализации решения городской Думы Краснодара от 18.12.2014 № 72 п.1 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
8. Решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 № 70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц»
9. Решение городской Думы Краснодара от 25.05.2006 № 10 п.10 «О Порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар»
10. Решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п. 2 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар»
11. Решение городской Думы Краснодара от 02.09.2005 г. № 72 п.6 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»
12. Данкова, Ж. Ю. Эффективное использование кадровых технологий в органах местного самоуправления / Ж. Ю. Данкова, С. М. Ножка // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений: Электронный научный журнал. 2016. № 3 (17). С. 8
13. Джагарян А. А. Местное самоуправление: между конституционным идеалом и реальностью // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017, № 3 (122). С. 24-31.
14. Диденко А. Н., Бабичев И. В. Современные тренды и желательные перспективы развития отечественной модели местного самоуправления // Местное право. ,2014, № 6. С. 3-60.
15. Ежукова О.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 1. С. 67.