Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Процесс принятия управленческих решений является составной частью любой управленческой
деятельности. Необходимость принятия решений возникает из стремления предприятия достигать
цели и задачи, стоящие перед ним.
Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие в процессе своей
управленческой деятельности сталкивается с проблемой принятия некоторых управленческих
решений, от форм реализации которых зависит вся будущая деятельность компании.
Целью работы является комплексное изучение процесса и эффективности разработки
управленческих решений, принимаемых руководством современных организаций.
1.Теоретические основы процесса разработки и принятия управленческих решений
2
1.1. Понятие и сущность управленческих решений
Управленческие отношения возникают по поводу координации и субординации организационных
связей внутри любого предприятия [9, c.88].
В современных условиях проблема эффективной разработки и принятия управленческих решений
являются одной из важнейших проблем социологии организаций. Любая деятельность
организации связана с процессом подготовки и реализации управленческих решений.
Эффективность же управления всей системой зависит от качества принимаемых решений.
Необходимость разработки и принятия решений возникает из стремления предприятия достигать
свои цели и задачи.
Управленческие решения следует рассматривать как основные факторы эффективности
деятельности организаций. Таким образом, эффективность деятельности зависит от качества
принимаемых менеджерами решений.
Любое решение должно быть документально оформлено в соответствии со стандартами. Как
правило, оно должно быть оформлено руководителем, в компетенции которого входит процессы
принятия решений.
Управленческие отношения, как правило, возникают по поводу координации и субординации
организационных связей. В управленческих отношениях важной особенностью социального
взаимодействия между участниками процесса управления является их соподчиненность,
субординация.
В качестве предмета теории управления могут выступать следующие основные направления [9,
c.88]:
сущность управленческих отношений как системы взаимодействия сотрудников по поводу
деятельности организации;
механизмы управления различными социально-экономическими системами компании и
их регулирование;
механизмы самоорганизации процессов управления;
технологии и методики процессов управления;
структурные элементы системы управления;
принципы, методы управления и т. д.
В управленческих решениях находит выражение вся совокупность отношений, которые возникают
в процессе осуществления трудовой деятельности и управления предприятием, и через которые
преломляются различные цели и интересы работников организации [5, c.13].
1.2. Оценка эффективности методов разработки управленческих решений
В современных условиях проблемы разработки и принятия управленческого решения являются
одними из важнейших проблем в социологии организаций. Поскольку организация причисляется
3
к тем или иным инструментам управления, её деятельность связана, тем не менее, с процессом
подготовки и реализации различных управленческих решений. Эффективность же управления
всем предприятием зависит от качества принимаемых решений.
Процесс разработки и принятия управленческих решений является составной частью любой
управленческой деятельности. Необходимость принятия решений возникает из стремления
предприятия достигать цели и задачи, стоящие перед ним.
Разработка и принятие решений характерно для любых видов деятельности, и от них зависит
эффект работы как отдельного человека, так и группы людей. В связи с этим управленческое
решение следует рассматривать как основной фактор эффективной деятельности организации.
Таким образом, эффективность деятельности зависит, прежде всего, от менеджмента в
организации, от качества принимаемых менеджерами решений.
Любое решение, принимаемое менеджментом организации, должно быть документально
оформлено в соответствии с принятыми в организации стандартами. Как правило, оно должно
быть оформлено руководителем, в компетенции которого входит процесс принятия решений, в
определенной форме. При этом каждая форма подготовки управленческого решения имеет свои
особенности и обладает определенным юридическим статусом.
Процессы подготовки управленческих решений включают в себя следующие ключевые моменты
[7, c.182]:
Выбор формы решений (приказы, распоряжения и т.д.),
Формулировка текста,
Определение момента принятия и вступления в силу управленческого решения.
Управленческие решения могут приниматься как результат индивидуального труда руководителя.
В этом случае они реализуются в некоторой автономной степени от организации, сохраняя при
этом ее влияние на принимаемые руководителем решения.
Однако чаще всего управленческие решения принимаются в коллегиальной форме, которая часто
даже предписывается предприятию нормативно: если руководитель хочет принимать решения
единолично, он не вправе это сделать.
2.Анализ системы управленческих решений для развития футбольной школы «Торпедо»
2.1.Общая характеристика организации
Футбольная команда московского «Торпедо» имеет богатую историю и является одним из
старейших коллективов нашей страны.
Российский профессиональный клуб «Торпедо» был основан в 1924 году.
Организация имела следующие названия [48]:
1924—1930 год — РДПК (Рабочий Дворец «Пролетарская Кузница»)
1930—1932 год — АМО («Автомобильное московское общество»)
4
1933—1936 год — ЗиС («Завод имени Сталина»)
1936 — 30.07.1996 год — «Торпедо»
31.07.1996-1998 — «Торпедо - Лужники»
1998 года — «Торпедо».
Опишем основные современные этапы развития клуба.
В 1996 году собственник клуба (завод ЗИЛ) продал «Торпедо» новому владельцу - ОАО
«Лужники», и клуб переехал со стадиона «Торпедо» на Большую спортивную арену олимпийского
комплекса Лужники.
В 1999—2002 годах под руководством тренера В. В. Шевченко, «Торпедо» стало одним из лидеров
российского футбола. Команда показывала яркую, самобытную игру. В 2000 году клуб завоевал
бронзовые медали чемпионата. Однако затем «Торпедо» стало испытывать всё большие
финансовые трудности, и по итогам 2006 года клуб впервые в своей истории покинул высший
дивизион отечественного футбола.
В 2008 году последовал вылет из первого дивизиона ПФЛ и уход группы ведущих футболистов. В
начале 2009 года появилась информация о возможном объединении «Торпедо» и футбольного
клуба «Торпедо-РГ», выступавшего в зоне «Запад» Второго дивизиона. Поскольку все детали были
согласованы, новый владелец «Торпедо» Александр Тукманов отозвал свою команду из числа
участников Второго дивизиона. Однако в последний момент объединение двух команд сорвалось.
К тому моменту все сроки на повторное внесение заявки в ПФЛ были пропущены. В итоге команда
временно лишилась профессионального статуса. В 2009 году «Торпедо» уверенно выиграло
Первенство России среди ЛФК (третий дивизион) в группе «А» зоны «Москва» и вернуло себе
статус профессионального футбольного клуба.
15 августа 2010 года главным тренером школы стал Игорь Чугайнов — начинающий специалист и
торпедовский воспитанник. 30 октября 2010 года «Торпедо» дома выиграло ключевой матч у
«Губкина» и вышло в Первенство Футбольной национальной лиги. В сезоне 2011/12 годов
«Торпедо» заняло итоговое восьмое место. 5 апреля 2012 года Игорь Чугайнов был отстранён от
руководства командой. Исполняющим обязанности главного тренера стал Михаил Белов,
работавший до этого помощником Чугайнова. 22 ноября 2012 года после отставки Белова клуб
возглавил Борис Игнатьев. В сезоне 2012/13 годов «Торпедо» едва избежало вылета во второй
дивизион. По окончании чемпионата был снова сменён главный тренер — вместо Игнатьева
пришел 42-летний Владимир Казаков, в своё время игравший в «Торпедо». Были приобретены
несколько футболистов, имеющих опыт выступления на высшем уровне.
2.2.Анализ управленческих решений при проведении тренировочного процесса в школе
«Торпедо»
Футбольная школа Торпедо Москва проводит юношеские наборы футболистов. Подготовку юных
футболистов в ФК «Торпедо Москва» осуществляют ведущие тренеры-преподаватели спортивной
школы от групп начальной подготовки до групп спортивного совершенствования.
5
Учебно-тренировочные занятия проводятся на специализированных синтетических полях
стадиона "Торпедо", под руководством высококвалифицированных тренеров-преподавателей,
обладающих богатым опытом.
Учебно-тренировочный процесс в ФК «Торпедо Москва» происходит в контексте взаимодействия
тренера и футболистов. Это естественно может быть во время, до или после матча, при подготовке
к матчам или их разборе, на тренировках, теоретических занятиях и в рамках других учебновоспитательных моментов.
Тренерская работа ФК «Торпедо Москва» – это воздействие на других с целью обучения
простейшим футбольным навыкам и приемам, и дальнейшее закрепление и совершенствование
футбольного мастерства на долговременной основе. Тренер является создателем и
аранжировщиком условий и критериев. Это подразумевает, что в те моменты, когда игроки
проявляют себя в различных футбольных ситуациях, тренер должен постоянно задаваться
многими вопросами, касающимися эффективности проводимых тренировок.
Тренер, используя основные футбольно-педагогические принципы, стремится помочь юным
игрокам в их футбольном развитии, при этом постоянно стимулируя их. Помимо этого тренер
может требовать, чтобы игроки, достигнув определенного возраста, сами учились нести
ответственность за индивидуальное и общекомандное выступление.
Помимо преимущественно педагогических принципов, в процессе воздействия на игроков в ФК
«Торпедо Москва» неизменно присутствуют и образовательные принципы. Характерной чертой
при этом является цикличность учебного процесса: в своих действиях дети демонстрируют какуюто цель (например, стремление быть частью футбольной команды), получают опыт, получают
реакцию или комментарий, адаптируются, совершенствуются, отрабатывая какую-то модель. В
этом нескончаемом процессе тренер выступает в роли профессионала, который несет
ответственность за процесс всеобщего развития. Применяя при этом не только педагогические и
образовательные принципы, но и принципы, методики, согласованность и планирование разных
тренировочных, игровых и учебно-воспитательных моментов.
Воздействие на игроков во время матча, до или после матча очень важный аспект учебного
процесса в школе ФК «Торпедо Москва», но еще более важным, по мнению автора, становится
работа тренера во время тренировочного процесса.
Именно тренерскую работу во время тренировочного процесса в ФК «Торпедо Москва»
проанализируем далее.
Тренерская работа во время тренировочной деятельности должна повышать эффективность
тренировочного процесса. Кроме того, помимо понимания тренером и игроками смысла
тренировочного процесса, целесообразно ознакомиться с требованиями и структурой, которым
должна отвечать тренировка в школе торпедо.
Тренироваться означает упражняться систематическим образом с целью повысить уровень
мастерства на долгосрочной основе. Конечная цель- обучение игроков принципам и задачам игры
в той или иной возрастной категории. Это и есть мастерство, уровень которого подлежит
повышению.
6
3.Разработка управленческих решений, направленных на улучшение бизнес-процессов в
организации
Эффективность управления тренировочным процессом определяется наличием исчерпывающей,
объективной и своевременной информации о состоянии объекта управления и о характере
внешних воздействий на него.
Управление тренировочным процессом в ФК «Торпедо Москва» предусматривает решение
следующих задач:
1) комплексная оценка состояния спортсменов;
2) выявление причинно-следственных связей в системе «цель тренировки – способ тренировки –
конечный результат»;
3) разработка управляющего решения.
В связи с этим для оценки состояния спортсменов большое внимание уделяется использованию
средств и методов комплексного контроля.
Несмотря на относительно хорошую разработанность системы комплексного контроля в ФК
«Торпедо Москва», в настоящее время остаются серьезные проблемы с интерпретацией
полученных данных и их использованием в процессе управления тренировкой. Причины хорошо
известны: во-первых, не удается обеспечить действительную комплексность оценки, во-вторых,
существующие подходы не обеспечивают возможности оперативного управления тренировочным
процессом, в-третьих, для принятия такого решения необходима возможность сопоставления
исходного состояния спортсмена, состояния на фоне тренировочных нагрузок и необходимого
целевого состояния.
По мнению автора, о готовности спортсмена к выполнению тренировочных и соревновательных
нагрузок нельзя судить по отдельным (даже информативным) показателям. Объективная оценка
уровня готовности спортсмена к напряженной соревновательной деятельности возможна только
при системном видении взаимосвязи текущих показателей адаптации с их конечными
значениями.
Введение в сферу спортивной деятельности в ФК «Торпедо Москва» современных
математических методов и вычислительной техники позволит решать ряд принципиально новых
задач, связанных с оценкой отношения «воздействие - адаптивный эффект и объективизацией
тренировочного процесса становления спортивного мастерства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное управление спортивным бизнесом начинается с формулировки целей, которые
должны быть достигнуты спортивной организацией. Например, сюда относят:
• Низкая себестоимость;
• Выживание компании на рынке;
• Высокая прибыль;
7
• Максимизация рыночной стоимости спортивной организации;
• Эффективное запоминание бренда спортивной организации.
Спортивный менеджмент - это один из видов отраслевого менеджмент, он рассматривается как
теория и практика управления физкультурно-спортивными организациями.
Объект спортивного менеджмента - совокупность физкультурно-спортивных организаций
(включая спортивные школы, клубы, стадионы, спортивные центры и федерации).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2014. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы,
Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2012. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И.
Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр»,
2012. – 196 с.
6. Братков К.И. Менеджмент спортивных организаций. – М.: Синергия, 2015. – с.15
7. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2013. – 447 с.
8. Вяльцева Е.Д. Положительная динамика современного менеджмента в спорте. – Воронеж:
Физическая культура. - №2. – 2015. – с.41
9. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2015. – 231 с.
10. Добрынин А.С. Основные проблемы в развитии спорта и роль спортивного менеджмента в
их решении. – М.: Научный альманах, 2014. - №12. – с.141
11. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.:
Дашков и К, 2014. – 626 с.
12. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2015. –
386 с.
13. Изаак С.И., Шадилова И.С., Миронова Е.А. Некоторые вопросы кадрового обеспечения
развития физической культуры и спорта// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017.
- №10 (152). – с.94-99
14. Изаак С.И., Малиц В.Н., Рожков П.А. Развитие адаптивной физической культуры и спорта в
современной ситуации общественного развития // Ученые записки университета им. П.Ф.
Лесгафта. – 2017. – № 9 (151). – С. 104-109.
8
15. Изаак С.И.Тенденции развития спортивного управленческого образования в Российской
Федерации // Спорт: экономика, право, управление. – 2017. – № 3. – С. 27-30.
16. Ищенко М.М., Изаак С.И. Инновации. Предпринимательство. Спорт. // Экономические
системы. – 2017. – Т.10. – № 3 (38). – С. 59-63. (DOI: 10.29030 / 2309-2076-2017-10-3-59-63)
17. Какузин В.А. Спортивное предпринимательство. – М.: МГАФТ, 2012. – с.78
18. Колесникова И.А. Качество спортивного менеджмента. – М.: Современная конкуренция. -
№2. – с.156
19. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
20. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через
http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
21. Кузин В.В. Научные основы спортивного менеджмента. – М.: Физкультура и спорт. - №6. –
с.14
22. Кузнецова А.А. Менеджмент спортивной организации. – Пермь: Изд-во Пермского гос.
университета, 2016. – 55 с.
23. Леднев В.А. Менеджмент в индустрии спорта. – М.: Синергия, 2012. – с.57-64
24. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело,
2013. – 309 с.
25. Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2012. – 525 с.
26. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2014. – 371 с.
27. Паршикова Н.В., Изаак С.И., Малиц В.Н. Стратегические приоритеты государственной
политики в области массового спорта // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. –
№ 6 (148). – С. 167-171.
28. Перевозин И.И. Менеджмент спортивной организации. – М.: Физкультура и спорт, 2014. –
484 с.
29. Побывальнец Е.С. Спортивный менеджмент. – М: Физкультура, 2014. – 144 с.
30. Починкин А.В. Профессиональный спорт: анализ успешного менеджмента. – М:
Спортивный менеджмент. – №1. – 2014. – с.21
31. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 419 с.
32. Самсонов И.И. Менеджмент спортивной школы. – Омск, 2012. – 226 с.
33. Сафронова А.В. Спортивный менеджмент как фактор развития индустрии спорта. –
Белгород, 2015. – с.110-115
34. Соломина В.П. Менеджмент и исследования в спорте. – СПб: РГПУ, 2013. – с.98
9
35. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.:
Юнити-Дана, 2012. – 275 с.
36. Филиппов С.С. Менеджмент в сфере фитнес-услуг. – М.: Советский спорт, 2015. – 226 с.
37. Izaak S.I., Mironov V.D. Monitoring patriotic Education of Children, Adolescents and Youth in the
Russian Federation // Theoretical & Applied Science. – 2017. – № 12 (56). – С. 134-145. (DOI:
10.15863/TAS.2017.12.56.22)
38. Izaak S.I. Human Potential Formation in the Context of the Implementation of the United
Nations Development Programme // Theoretical & Applied Science. – 2017. – № 12 (56). – С. 188-192.
(DOI: 10.15863/TAS.2017.12.56.30)
39. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим
доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
40. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.finizdat.ru/journal/fa/,свободный.
41. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа:
http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
42. Научный журнал «Аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.janalytics.ru/,свободный.
43. Статьи по бизнес – аналитике [электронный ресурс].– режим доступа:
http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
44. «Бизнес - аналитик» [электронный ресурс].– режим доступа:
http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
45. «Маркетинговая компания» [электронный ресурс].– режим доступа:http://sanktpeterburg.menfo.biz/com/1642507/biznes-analitika,свободный.
46. Спортивный менеджмент [электронный ресурс].– режим доступа:
http://www.sportmanagement.ru/,свободный
47. Информационно-образовательный портал о спортивном менеджменте [электронный
ресурс].– режим доступа:http://www.sportdiplom.ru/, свободный
48. Футбольный клуб Торпедо [электронный ресурс].– режим доступа:https://fctm.ru/,свободный