Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современных условиях при открытия отеля и его развитии важно изначально определить как управлять, организовывать бизнес процессы, его конкурентные преимущества и продвигать их, выделяя перед целевой аудиторией.
Исходя из вышесказанного, целью работы является анализ управления малым отелем.
Объектом исследования является гостиница «Азимут» г. Санкт-Петербург.
Предметом исследования является рекламная кампания отеля.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему управления гостиничным предприятием,
- определить сущность понятие «качество» в управлении гостиничным предприятием,
- определить роль служб приема и размещения гостей в формировании имиджа гостиничного предприятия,
- рассмотреть деятельность гостиницы «Азимут» г.Санкт-Петербург,
- рассмотреть процесс организации приема и размещения гостей в гостинице,
- выявить направления совершенствования качества обслуживания гостей в гостинице,
- определить перспективы обучения персонала, как инструмента улучшения качества обслуживания гостей в гостинице.
Теоретической базой выполнения дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых по данной тематике.
Методологией исследования являются работы иностранных и российских авторов Кобяк М.В., Скобкина С.С., Полянской Н., Руденко Л.П., Кабушкина Н.И., а также нормативно-законодательная база и публикации в отраслевых журналах «Отель», «Пять звезд».
Для исследования в работе использованы следующие методы исследования:
- общенаучный,
- аналитический,
- комплексный и системный подходы,
- описание,
- метод наблюдения за работой служащих гостиницы,
- метод обобщений.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, заключением и список литературы.
1. Основы создания и управления гостиничным предприятием
1.1. Управление гостиничным предприятием
Современный отель – это не просто место размещения приезжающих гостей, но и в первую очередь многофункциональная техническая система в части автоматизации, диспетчеризации, обеспечения безопасности гостей и контроля качества обслуживания. Уровень технической оснащенности отеля является признаком его принадлежности к классу люкс, хотя стремительное развитие техники и высокая конкуренция на рынке, создающая гибкую систему цен, в том числе и в сфере продаж интеллектуального оборудования, дают возможность также и бюджетным гостиницам оказаться в числе конкурентоспособных.
Ориентация деятельности большинства гостиниц на клиента, а не на получение прибыли. Сущность и специфика маркетинга гостиничных услуг проявляются прежде всего при сравнении деятельности гостиниц, ориентированных на получение прибыли, с гостиницами, деятельность которых ориентирована на клиента.
В первом случае деятельность гостиниц направлена на получение прибыли. Во втором вся деятельность администрации и персонала полностью подчинена удовлетворению требований клиента. Как показывает опыт, деятельность гостиниц, ориентированных на клиента, более перспективна и в конечном счете более прибыльна. Поэтому можно считать, что маркетинг гостиничных услуг должен быть ориентирован на процесс разработки, вывода на рынок и реализации гостиничного продукта, направленного на удовлетворение потребностей потребителей. Те гостиницы, которые в большей степени стараются удовлетворить текущие и перспективные потребности клиентов и начинают заботиться об этом, начиная уже с исследований рынка и разработки нового продукта, по сравнению с другими гостиницами, действующими на данном рынке, добиваются конкурентных преимуществ и существенно повышают эффективность своей деятельности.
Каждая гостиница имеет свои особенности организационной структуры. Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т. д.
Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля
В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач (иногда даже миниполиклиника). В курортном отеле имеется должность «директор по отдыху» .
Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема (Front office) подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т. д.
Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями. Самой простой схемой управления в стандартных мотелях является, например, следующая: в мотеле на 100 номеров директору непосредственно подчинены четыре клерка службы приема и финансов, начальник хозяйственной службы, которому подчинены восемь горничных, девять пажей (bellman), они же выполняют работу парковщиков автомобилей клиентов, и один ремонтник (электрические и сантехнические работы).
В крупных высококлассных отелях, наоборот, число ступеней управления увеличивается: генеральный директор, например, имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема (Front office), хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная, химчистка и т. п.). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах (Room servise). Директору по административной части подчиняются контроллер, менеджер отдела маркетинга и продаж, главный инженер, служба безопасности, отдел персонала.
В качестве собственника могут выступать государство, муниципалитет, частный владелец, акционерное общество. Акционеры избирают совет директоров (число членов совета, избираемых от акционера, пропорционально доле принадлежащих ему акций). Совет директоров контролирует работу генерального директора, утверждает финансовый план (budget), заслушивает отчет генерального директора о его выполнении. Совет директоров собирается обычно раз в квартал.
Важно отметить, что гостиничная отрасль обладает рядом особенностей, влияющих на формирование гостиничного управления .
Существенное значение в развитии отеля играет система его продвижения и конкретно реклама. Зачастую, от того насколько она эффективна зависит конкурентоспособность предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. ГОСТ Р 51185—98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490).
3. Александрова А.Ю. Международный туризм. М: Кнорус, 2010 - 410 с.
4. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – Киев, 2009 - 380 с.
5. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М-СПб: Вершина, 2008 - 410 с.
6. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Уч. пособие. М: Кнорус, 2012 - 387 с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. М: ФиС, 2012 - 240с.
8. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 564 с.
9. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д: Феникс, 2011 - 267 с.
10. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. Р-н-Д:Феникс, 2011- 336 с.
11. Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития http://mi.aup.ru
12. Егоров А. Контроль качества в отеле возлагается на гостей // http://www.hotelexecutive.ru/article.php?numn=8115
13. Елканова Д.И., Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. М:Дашков и К, 2009 - 453 с.
14. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. М:Академия, 2010 - 448 с.
15. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2011 423 с.
16. Качалина Л. Н., Научная организация управленческого труда — оргпроектирование. М: Проспект, 2011 - 220 с.
17. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице : Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2012 - 453 с.
18. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2008 - 723 с.
19. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. М: Литрег, 2008-450 с.
20. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М: Академа, 2009 - 343 с.
21. Маркетинговое исследование и анализ российского рынка гостиниц РФ от 30.10.2012 // Сайт http://rumetrika.rambler.ru/research/1732/5477
22. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 278 с.
23. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2008 - 338 с.
24. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе, Ростов, РосНОУ, 2009 - 390 с.
25. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: ИЦ «Академия», 2011 - 337 с.
26. Овчаров А.О. Туристический комплекс России. Тенденции, риски, перспективы. М:Инфра-М, 2011 -420 с.
27. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П. М: ИКЦ МАРТ, 2012 - 436 с.
28. Организационная структура гостиницы // http://prohotelia.com.ua
29. Полянская Н. Критерии качества услуг в управлении гостиничным предприятием. М: Лаборатория книги, 2010 - 221 с.
30. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: Учебное пособие. / М.: ИНФРА-М, 2017, С.56
31. Романов А.Н. Управление маркетингом. / Пресс-Издат. 2016, С.23
32. Руденко Л.П. Технологии гостиничной деятельности. М:Дашков и К, 2014 - 338 с.
33. Рындач М.А. Основы туризма. Уч. пособие. М:Дашков и К, 2012-210 с.
34. Современные тенденции развития гостиничных комплексов Москвы // журнал «Отель», № 7, 2011 – с.43.
35. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М: Инфра-М, 2011- 320 с.
36. Современный гостиничный бизнес // под ред. Чернышева А.В., - М.: «Интел универсал», 2011-336 с.
37. Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства. М:МПСИ, 2011- 256 с.
38. Щетинина Е. Б. Менеджмент гостиничных услуг.– М.: Равновесие, 2011- 340 с.
39. Федцов В.Г. Культура гостинично - туристского сервиса. Р-н-Д: Феникс, 2011-640 с.
40. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2008- 310 с.
41. http://www.city-of-hotels.ru/165/stuff-terms-ru/front-office-ru.html