Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Трансформация системы государственных финансов в России сопровождается формированием организационных структур, которые позволяют обеспечить маневренность и гибкость в мобилизации и распределении государственных финансовых ресурсов. Такой организационной структурой является казначейская система исполнения бюджета. Этот процесс самым тесным образом связан с пространственной и временной структурой организации государственных финансов. Особое значение в этом контексте имеет федеративное устройство государства, и в том числе его неотъемлемый элемент бюджетный федерализм.
Важнейшие функции казначейской системы обеспечивают реализацию основных принципов и параметров бюджетного федерализма, включая распределение доходов между уровнями бюджетной системы, распределение и исполнение расходов по уровням бюджетной системы, реализация механизма предоставления финансовой помощи, в случае превышения расходов бюджетов над доходами.
В настоящее время развитие казначейской системы обеспечения бюджетного федерализма ориентировано на расширение сферы ее действия, за счет исполнения бюджетов субъектов Федерации и муниципальных бюджетов.
Важнейшей проблемой является обоснование пропорций и внедрение эффективных инструментов распределения налоговых доходов между бюджетами регионов и Федеральным бюджетом, с целью стимулирования процесса обеспечения конкурентоспособности регионов.
Несомненный интерес представляет исследование вопросов, касающихся взаимодействия органов Федерального Казначейства с другими субъектами исполнения бюджетов в рамках региона, в том числе с налоговыми и таможенными органами, с органами исполнительной власти.
В работе представлены результаты исследования прикладных аспектов казначейского обеспечения бюджетного федерализма в части исполнения доходов бюджетов всех уровней и расходов федерального бюджета, на основе материалов конкретного региона.
Объект исследования – финансирование государственных учреждений.
Предмет исследования – финансовое регулирование экономики.
Цель работы – разработать мероприятия по совершенствованию финансового регулирования экономики.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы финансового регулирования экономики.
2. Рассмотреть финансовое регулирование экономики.
3. Разработать мероприятия по устранению выявленных проблем финансового регулирования экономики.
Теоретическая база исследования. В процессе написания работы была использована литература отечественных авторов по исследуемому направлению, материалы периодической печати, сети Интернет, а также материалы справочно-правовой системы Консультант.
Методология исследования. Данная работа была написана с помощью таких методов исследования, как эмпирические (были изучены разные источники информации), теоретические (был проведен анализ путем разложения общей темы на составные единицы и подробного изучения каждой). Также мной была выбрана дедукция, как основной способ написания работы, который представляет из себя переход от общего к частному, что дает возможность более глубокого проникновения в сущность изучаемого явления.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические основы финансового регулирования экономики
1.1. Финансовый механизм регулирования экономики
Важнейшей задачей любой страны, независимо от исторического периода, выступает обеспечение собственной экономической независимости и благосостояния собственных граждан. При этом, исходя из обозначенной значимости финансово-экономической составляющей, в перечне компонентов особой важности, наряду с традиционными элементами государственного механизма, на современном этапе, в науке предлагается также выделять финансовый механизм государства.
Определение обозначенного механизма, в общем виде можно сформулировать следующим образом:
Финансовый механизм государства – это отличающаяся свойством системности совокупность форм и видов социальных отношений, методов и условий экономического обмена, прогнозирования, и т.д., используемая в процессе формирования на государственном уровне денежных ресурсов, в том числе, посредством образования разного рода целевых фондов, элементов казны, и пр.
Иными словами, финансовый механизм государства представляет собой некий инструмент воздействия на современное состояние социально-экономической сферы, используемый для целей проведения единой финансово-бюджетной политики на уровне государства в целом, его отдельных субъектов (при федеративной форме правления), и муниципальных образований, а равно для координации и направления деятельности хозяйствующих субъектов.
Следует отметить, что характеристика финансового механизма государства в части участия в координации деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе, в части пределов и масштаба соответствующего участия, напрямую зависит от современного типа господствующей в стране экономической системы.
Так, например, для командно-административной экономической системы, характерно широкое участие государства в экономике, в том числе, посредством установления плановых показателей производства и выработки товаров и услуг. В свою очередь, в условиях рыночной экономики роль финансового механизма должна быть минимальной, но достаточной для обеспечения социальных целей государства.
Исходя из исключительного многообразия форм и видов экономических взаимоотношений в масштабах государства, соответствующий финансовый механизм закономерно отличается сложностью своей структуры и внутренней организации. Тем не менее, анализ специальных источников и литературы, посвященной изучению экономической роли государства, позволяет сделать вывод о том, что структурными элементами финансового механизма государства следует признавать :
Разработанные и утвержденные на уровне действующего законодательства и подзаконного нормативно-правового регулирования, методы получения и перераспределения национальной прибыли в масштабах всего государства;
Правила и механизмы формирования государственных бюджетных фондов, а также их территориальных звеньев (в предусмотренных случаях), а равно внебюджетных фондов социальной направленности. Как правило, ко второй категории фондов принято относить те из них, которые призваны посредством централизованного наполнения выполнять государств
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы: учеб. Пособие // Романовский М.В,, Иванова Н.Г., Канкулова М.И,, Морунова Г.В., Федесов В.А. [и др.], 2015. – 140 с.
2. Акперов, И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: КноРус, 2018. - 640 c.
3. Акперов, И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. Учебное пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 352 c.
4. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2016. - 784 c.
5. Бюджетная система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Г. Иванова [и др.]; под ред. Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 381 с.
6. Бюджет и налоги в экономической политике России / В.В. Симонов и др. - М.: Научный эксперт, 2016. - 240 c.
7. Вершко Н.А. 1C: Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Новый план счетов / Н.А. Вершков. - СПб.: BHV, 2016. - 304 c.
8. Бурцева А. Г. Роль органов Федерального казначейства в повышении качества управления расходными обязательствами публично-правовых образований // Финансовые исследования. 2015. № 2 (47). С. 82-88.
9. Вершков, Н.А. 1С: Бухгалтерия для бюджетных организаций. Новый план счетов / Н.А. Вершков. - СПб.: BHV, 2016. - 304 c.
10. Винниченко, О.Ю. План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкция по его применению / О.Ю. Винниченко, В.И. Попов. - М.: КноРус, 2017. - 160 c.
11. Губашев И.С. Система электронного документооборота на уровне ОФК// Финансы. - 2018. - № 9. - с. 23.
12. Галимова Р. Р., Латыпов А. А. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов Федеральным казначейством // Экономика и социум. 2013. № 2-1 (7). С. 386-391.
13. Гусев С.И. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы развития / С.И. Гусев, Ю.Г. Швецов // Финансы. - 2018. - № 2. - с. 28-29.
14. Демидов А.Ю. Общественно значимые результаты деятельности Федерального казначейства// Финансы. - 2018. - № 11. - с. 24.
15. Дроздов О.И. Совершенствование механизма исполнения бюджета// Финансы. - 2019. - № 8. - с. 33.