Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания туристов.
Традиционно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана), в зависимости от класса сервиса. Изначально гостиницы появились как постоялые дворы в населённых пунктах (либо на развилках дорог) на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Первые гостиницы, в огромных городах, существовали в странах древнего мира.
Гостиницы можно поделить по виду собственности, ассортименту услуг, туристической притягательности и дополнительной деятельности (отели-казино). Невзирая на знаменитость брендов гостиничных сетей, преобладающее число гостиниц никак не связаны с ними и действуют независимо.
В настоящее время существует множество систем классификации гостиниц. Каждая из них предлагает свой вариант распределения по категориям и свою шкалу оценки. Базовые критерии, которые принимаются во внимание в любой из этих систем: размер отеля и предлагаемых им номеров, обстановка, уровень сервиса, расположение, наличие определенного вида услуг и инфраструктуры (рестораны, бассейны, конференц-залы и т.д.).
Целью курсовой работы является проектирование мероприятий, направленных на совершенствование бизнес-услуг в гостинице.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, особенности и классификацию гостиничных услуг;
- изучить специфику предоставления бизнес- услуг в гостиница;
- охарактеризовать основные маркетинговые стратегии продвижения гостиничных предприятий;
- проанализировать современное состояние делового и конгрессиного туризма Санкт-Петербурга;
- проанализировать систему функционирования и особенности предоставления бизнес-услуг в гостинице «Александрия»;
- разработать мероприятия по совершенствованию услуг в бизнес-гостинице «Александрия».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объект курсового исследования – совершенствование и развитие гостиничных услуг путем внедрения бизнес-услуг.
Предмет – бизнес-услуги в гостинице «Александрия».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных гостиничных услуг.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 16 учебных пособий. Объем работы 27 страниц.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1 Понятие, особенности и классификация гостиничных услуг
Гостиничная услуга - это действие (операция) предприятия по размещению потребителя через предложение номера (места) для временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным пребыванием.
Гостиничная услуга состоит из основных и дополнительных услуг, которые предлагают потребителю при размещении и проживание в гостинице. В частности:
- Основные услуги - это объем услуг гостиницы (проживание, питание), которые введены в цену номера (места) и предоставляются потребителю согласно заключенному договору.
- Дополнительные услуги - услуги, которые не относятся к основным услугам гостиницы, заказывают и оплачивают потребители дополнительно согласно отдельному договору (например, услуги автостоянки, прачечной, сауны и под.).
Звездная классификация гостиниц приобрела наибольшую популярность в мире и нередко выступает своего рода эталоном при сравнении с другими системами. Тем не менее, нормы присвоения звезд могут сильно варьироваться в разных странах мира.
Например, отель 4* в одной стране может не соответствовать даже трем звездам в другой. Это объясняется тем, что в некоторых странах присвоением звезд занимаются специальные комиссии, а в других все организовано на более вольном уровне или не организовано вовсе, в результате чего хозяин гостиницы может приписать ей столько звезд, сколько посчитает нужным.
Максимальной категорией по данной системе является пять звезд. Присвоение некоторыми отелями Дубая шести, семи и более звезд являетс
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
2) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
6) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
7) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
8) Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе : учебник и практикум для СПО / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 373 с.
9) Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 331 с.
10) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2004-357с.
11) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.
12) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
13) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
14) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
15) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
16) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.