Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Наше современное общество уже привыкло к интернету, который включает в себя социальные сети, видеохостинговые сайты и прочее, также к «умным» вещам, которые автоматизируют рутинные обязанности человека и прочее.
Каждый день в YouTube можно встретить множество видео с разнообразными путешествиями по всему миру, с «хайповыми» местами, где успели побывать блогеры со своей многомиллионной аудиторией. Люди получают новую информацию уже не от СМИ, а от блогеров. Платформа YouTube заменяет нынешней молодежи телевизор.
Речь уже идет о становлении YouTube, как информационной площадке, которая, в свою очередь, способна заменить средства массовой информации.
Люди начали понимать актуальность данной платформы и поэтому в мире и в России, в частности, появилось множество блогеров.
Одним из самых распространенных направлений являются путешествия, ведь аудитории важны ощущения «приближенности», т.е. это те ощущения, когда ты сам чувствуешь, будто побывал в том или ином месте. К слову, обзор разнообразных городов или стран, сказывается на их посещаемости. И в связи с таким масштабным влиянием на людей, мы рассмотрим Travel- блоги и познакомимся с ними поближе, а также постараемся узнать секрет их успеха.
Степень разработанности темы: Интерес к электронной коммуникации в целом и интернет-коммуникации в частности постоянно растет, о чем свидетельствуют многочисленные работы современных исследователей (Н. А. Ахреновой, М. Б. Бергельсон, А. Е. Войскунского, Е. Н. Галичкиной, Е. И. Горошко, Ю. В. Данюшиной, А. Е. Жичкиной, JI. Ф. Компанцевой, Е. В. Лазуткиной, А. А. Селютина, D. Crystal, С. Thurlow, J. Watson, S. J. Yates); изучаются различные аспекты коммуникативного взаимодействия в блогах (В. И. Егоровой, О. Н. Морозовой, JI. Н. Ребриной, Н. Б. Рогачевой, М. Ю. Сидоровой, D. Boyd, D. Drezner, L. Eftmova, H. Farrell, S. Herring, M. Keren, L. McKenna, C. Puschmann)
Объект исследования – travel-блоги на платформе YouTube
Предмет исследования – YouTube- блоги: «Хочу домой», «Поехавший» и «Своим ходом»
Цель исследования – провести сравнительное исследование с целью выяснения критериев и аспектов успешного Travel – блога на платформе YouTube
Задачи исследования:
1). Дать определение и краткий обзор истории понятию Блогинг.
2). Определить тенденции развития платформы YouTube и выяснить удобства его использования для блогеров.
3). Дать определение понятию монетизация и обозначить ее развитие в рамках выбранной платформы.
4). Выявить сходства и различия каналов Travel-блогеров.
5). Проанализировать Travel-блоги в YouTube и понять критерии их успеха.
Теоретическая и практическая значимость. заключается в возможности использования полученных результатов при создании качественных трэвел-блогов. Результаты исследования могут быть использованы также в учебном процессе на спецкурсах и при составлении учебных пособий по современной журналистике. Теоретическая значимость работы заключается в предпринятой попытке выделить типологические признаки, характеризующие трэвел-блогосферу.
Методы исследования: обобщение, анализ, синтез, опрос на тему «Где вы предпочитаете получать информацию о том или ином событии?» среди подростков от 14 до 18 лет (в опросе участвовало более 20 человек)
Структура работы: Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе крассматривается теоретическая часть: определения, история, критерии, особенности. Во второй главе рассматривается практическая часть: Travel- блоги на платформе YouTube.
1 Глава: Аспекты развития «блогосферы». Платформа YouTube как основной видеохостинговый сайт для блогеров.
1.1 Блогинг. Понятие. История
Впервые слово «блог» было занесено в Оксфордский словарь и определено как сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в хронологическом порядке в 2003 г. [www.cyberleninka.ru, статья доктора филологических наук и профессора Евсюковой Татьяны Всеволодовны и кандидата филологических наук Гермашевой Татьяны Мартиросовны «Основные подходы к определению понятий «блог» и «блогосфера» в лингвистике», стр. 234]. Тем самым, можно обозначить понятие «блог» как небольшой интернет-сайт, где основным содержимым являются, записи или мультимедиа с возможностью обратной связи с читателями. Блог- это многофункциональная форма средства массовой коммуникации. Появился он из-за необходимости комментариев, т.е. соучастия и общения аудитории в сети интернет. Любой посетитель блога может высказать свою точку зрения.
17 декабря 1997 года Джорн Бэргер, автор интернет-дневника Robot Wisdom, впервые применил термин weblog. Он образовался от фразы logging the web («веду дневник в сети»), но глагол в дальнейшем преобразовался в имя существительное, так и появилось слово weblog. Далее Питер Мерхольц, который создал блог «Peterme» разделил данный термин на две части we blog, что означает «мы ведем дневник». На основе слова blog образовался новый глагол – to blog, который означает «совершать действия, направленные на ведение интернет- дневника» [Горожанкин Владимир «Эволюция блоггеров» // ИАМИКЪ Информационное агентство маркетинга и консалтинга].
Позже, в 1999 году появился первый бесплатный «инструмент», который основал блогосферу. Это общедоступный портал «Blogger». После его появления рост количества блогов мгновенно начал увеличиваться. Так, к концу этого же года насчитывалось уже более 50-ти блогов по всему миру. И в 2000 году число уже увеличилось до нескольких тысяч.
Начиная с 2001 года, блогеры уже собирали огромную аудиторию. Деятельность стала источником информации, а люди все больше получали сведения от интернет- дневников. Например, в день теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке большинство блогеров вели собственный репортаж с места событий, подробно описывая окружающую обстановку. После данного происшествия к блогам уже оносились более чем серьезно. В Америке на факультетах журналистики стали даже рассматривать этот феномен.
В 2004 году медийные компании стали привлекать блоги, приглашая к себе на студию известных личностей, т.е. блогеров, в качестве комментаторов. Число самих блогов уже превышало 2 миллиона .
Мы узнали, что понятие начало свое развитие с 1997 года, но оно быстротечно развивалось до широких масштабов. Сейчас блогеры являются неотъемлемой частью интернета. Они дополняют сведения, выданные средствами массовой информации, а иногда даже заменяют.
Большинство блогов основываются на видео-контенте, в так называемых видеохостингах. Самый широкомасштабный видеохостинг – это YouTube, который появился в 2005 году. На данной платформе любой желающий может почувствовать себя настоящим видеоблогером. В основном, пользователи изначально снимали на камеру свою жизнь или просто делились советами.
Огромное количество людей на сегодняшний момент все больше считается с мнением блогеров, потому что они независимы. В связи с этим, блогосфера развивается. Как у каждой газеты есть свой читатель, так и у каждого видеоблогера есть свой зритель. Многомиллионные просмотры видео на платформе YouTube позволяют нам сделать вывод, что современный мир настолько изменился, что основным источником информации могут являться уже даже не СМИ, а блоги. Каждый способен создать свой канал на платформе и развивать его, тем самым, манипулируя общественным мнением. Это не всегда хорошо. Бывают случаи, что блогеры не знают то, о чем говорят, а аудитория верит. К сведению, так и появляется фейковая незапланированная информация, исходящая из уст публичного в сети интернет человека. У зрителей появляется задача понять, кому верить, а кому нет, отбрасывая фейковые новости. А для блогеров проясняется такая задача, которая способствует привлечению внимания и доверия аудитории. Блогинг – это огромная ответственность. Это деятельность, способная повлиять на любого смотрящего блог человека как с хорошей стороны, так и с плохой. К счастью, многие платформы ограничивают блогеров с помощью так называемых установленных создателями правил. Тем самым, отсеивая недопустимый материал для зрителей. Например, на платформе YouTube нельзя привлекать материал с дискриминационными высказываниями, с оскорблениями и запугиваниями, с ложными метаданными и мошенничеством, а также с натуралистичным и опасным контентом, шокирующего сенсационного характера, кроме документальных и новостных работ. [YouTube – видеохостинговый сайт.URL: https://www.youtube.com правила и безопасность]
1.2 Платформа YouTube. Тенденции развития мировой площадки для блогеров. Особенности удобства пользования
Платформа YouTube получила свою популярность еще на этапе выпуска. Каждый был заинтересован в новом формате ведения блога. Изначально люди, зарегистрировавшиеся в YouTube, снимали видео для развлечения, но позже обыкновенный досуг перерос в заработок на платформе. Вообще, видеохостинг привлек людей своей доступностью и простотой. Определяющим фактором для аудитории было доверие.
В Америке видеоблогинг начал развиваться раньше, чем в России. Поэтому только лишь в 2007 году платформа YouTube стала доступна на территории нашей страны. Российские пользователи узнали, что из себя представляет блог, благодаря этому видеохостингу. Изначально контент был заимствован у западных блогеров, т.к. они все же являются первооткрывателями и опыт у них значительно больше.
С каждым годом платформа YouTube набирает обороты. Так, по данным интернет-издания vc.ru (Крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения) в 2018 году месячный охват видеохостинга уступил только Первому Каналу.