Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что в современной жизни осуществляется очень много сделок купли – продажи бизнеса, а также оно может страховаться, покупаться, закладываться в банке и прочее. Для принятия во всех этих случаях единственно правильного решения, необходима оценка стоимости бизнеса. Рыночная экономика России пришла к тому, что абсолютно любой владелец предприятия нуждается в оценке бизнеса. Каждый владелец бизнеса, зная примерную рыночную стоимость своего бизнеса, может ориентироваться в выборе стратегии конкурентной борьбы за достижение максимально возможной прибыли, вести переговоры и отталкиваться от своей цены. В любое время, при прочих равных условиях, приходит такой момент, когда бизнес требует расширения и одним из самых главных и ключевых требований является привлечение средств. Сколько это необходимо и на какую сумму может рассчитывать владелец предприятия, помогает понять, именно, оценка стоимости бизнеса.
Целью работы является проведение оценки стоимости магазина.
Задачи работы:
— рассмотрение методологических основ оценки стоимости бизнеса;
— проанализировать технологию определения рыночной стоимости предприятия затратным подходом;
— проанализировать технологию определения рыночной стоимости предприятия доходным подходом;
— проанализировать технологию определения рыночной стоимости предприятия сравнительным подходом на примере одного предприятия.
— проведение оценки стоимости бизнеса.
Объектом оценки является стоимость действующего функционирующего магазина с его имущественным комплексом, вещественными правами, с подобранным и обученным персоналом, с уровнем организации производства, труда и управления, с имиджем предприятия в деловых кругах и его деловой репутации и другими факторами.
Предметом оценки является стоимость бизнеса, под которой понимается сумма денежных средств, которую наиболее вероятно гипотетический покупатель заплатит за оцениваемый объект при совершении сделки купли-продажи.
Информационной базой исследования выступили данные магазина и информационные источники, а также работы таких авторов, как, Дэвис С.М., Котлер Ф., Москаленко И., Бессуднов А., Калиновский В., Заварихин Н.М. и др.
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НЕДВИЖИМОСТИ И ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На сегодня, недвижимость России является тем немногим, что обладает высокой ценностью в долгосрочной перспективе. Стоимость этого ресурса намного превосходит стоимость всей промышленности, а инвестиции в развитие недвижимости сейчас наиболее перспективные. Собственность на недвижимость – это, прежде всего, основа частных имущественных прав, которая является свойственным атрибутом рыночных отношений. И, как объект предпринимательской деятельности - это определенная гарантия стабильности бизнеса.
Базовым объектом недвижимости является земля, где находится место проживания всех граждан, основной фактор в любой сфере бизнеса, прямо либо косвенно участвующая в производстве всех других товаров.
Оценка земельно-имущественного комплекса позволяет разрабатывать и применять эффективные инструменты по его управлению. Но, рассмотрим что такое оценка. Итак, оценка стоимости это процесс определения цены недвижимости. Оценка проводится по различным причинам, одни из которых это залог, сдача в наем, продажа.
Различают несколько видов стоимости недвижимости.
Рыночная стоимость - это стоимость, основанная на сравнение рыночных аналогов объекта недвижимости. На стоимость в данном случае влияет покупательская способность, спрос, предложения, конкуренты и т.д.
Инвестиционная стоимость предполагает оценку стоимости недвижимости для конкретного инвестора, и позволяет ему оценить рентабельность вложений.
Ликвидационная стоимость – это стоимость при вынужденной продаже. Денежная сумма, которая реально может быть выручена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости.
Как правило, недвижимость формирует рынок недвижимости, где есть спрос, и есть предложения.
Рынок недвижимости - это совокупность отношений вокруг операций с объектами недвижимости (продажи, покупки, оценки, аренды, залога и т.п.). Основные цели управления рынком недвижимости, рис. 1.
Рисунок 1 - Основные цели управления рынком недвижимости
Оценка недвижимости происходит тремя подходами: сравнительный, доходный, затратный.
Затратный подход оценки стоимости недвижимости содержит в себе расчет затрат на восстановление и содержание объекта недвижимости. Методы затратного подхода представлены в рисунке 2.
Рисунок 2 - Методы затратного подхода
Метод ликвидационной стоимости подразумевает проведение аналогичной процедуры оценки с той лишь разницей, что в данном случае не берется во внимание стоимость нематериальных активов, значительно занижает стоимость материальных активов по сравнению с рыночной ценой аналога. Доходный подход основан на определение возможного дохода от недвижимости при ее сдаче в наем, продажи, рис. 3.
Рисунок 3 - Методы доходного подхода
Сравнительный подход основан на сравнение стоимости объектов – аналогов, и получение средней стоимости недвижимости. Методы сравнительного подхода приведены в рисунке 4.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
2. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2014)
3. Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)».
4. Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)».
5. Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)».
6. Приказ Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. № 508 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Об утверждении федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)».
7. Приказ Минэкономразвития России от 04 июля 2012 г. № 328 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)».
8. Приказ ФСФР от 13 марта 2007 г. № 07-23/пз-н «Об утверждении Порядка присвоения государственных регистрационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг»
9. Аакер Д. Предложение ценности маркой // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2013. - № 1. - С.34-38.
10. Аакер Д. Создание бренда без использования традиционных СМИ / Д.Аакер, Э.Йохимштайлер // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. - № 5. - С.43-50.
11. Андреев А.Г. Лояльный потребитель основа долгосрочного конкурентного преимущества магазина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 2. - С. 15-20.
12. Березин И. Методы оценки стоимости бренда // Практический маркетинг. 2012. - № 3. - С.8-10.
13. Бессуднов А. Невидимый актив // Эксперт Северо-Запад. 2013. № 45. -С.8-17.
14. Бурлакова Ю. Люди ищут веру, и брэнды помогают в этом / Ю.Бурлакова, А.Надеин // Рекламные идеи YES! 2013. -№ 4. - С.19-25.
15. Гусева О. Как оценить брэнд? // Рекламные идеи YES! 2012. - № 1. -С.23-26.