Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Мировой опыт подтверждает, что использование и распределение ресурсов должно осуществляться путем
одновременного использования рыночных и плановых начал. Планирование как элемент управления есть великое
достижение человеческого разума и необходимый элемент разумного поведения людей. В самом общем случае план —
это образ чего-либо, модель представляемого в сознании людей более совершенного будущего. Бизнес-планирование —
это процесс активизации и стимулирования действий, ведущих к получению намеченного результата.
Бизнес-план — это структурированный документ, определяющий цели бизнеса, пути и способы достижения целей,
а также выбор методов решения проблем, возникающих при реализации идеи.
Основная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы изучить объект предпринимательской деятельности,
рассмотреть его развитие в существующих условиях рынка и в условиях предполагаемого изменения объекта и внешней
среды. Министерство экономики России в 1999 г. признало необходимость выбора стратегии и разработку планов
развития предприятий приоритетным направлением реформирования.
С помощью этого инструмента предполагалось повысить эффективность управления государственных
предприятий и предприятий других форм собственности. Разработка бизнес-плана является творческим процессом,
3
поэтому бизнес-планирование представляет собой гибкую систему реагирования на изменение внешней среды,
содержит варианты альтернативного, ситуационного подхода к развитию. Профессионально подготовленный бизнесплан позволяет смягчить негативное влияние факторов внешней среды, реализовать преимущества предприятия,
ослабить риски или предотвратить ошибочные действия.
Цель исследования – составить бизнес-план футбольно-хоккейного клуба.
Задачи исследования:
1.Описание бизнеса, продукта или услуги
2. Описание рынка сбыта
3. Продажи и маркетинг
4. План производства
5. Организационная структура
6. Финансовый план
7.Расчет эффективности
Объект исследования – футбольно-хоккейный клуб.
Предмет исследования – создание футбольно-хоккейного клуба.
Методы исследования – метод дедукции, индукции, сбора, обработки и анализа информации.
1.ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА, ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ
4
Футбол является одним из самых популярных видов спорта в нашей стране. Учитывая последние реформы, в
ближайшее время российский футбол увеличит свою популярность. Таким образом, при правильном управлении клубом
и наличии хороших игроков, собственник сможет извлекать существенные прибыли.
Основной целью данного бизнес-плана является создание любительского футбольного клуба с целью его развития
и получения прибыли.
Для того, чтобы правильно составить стратегию развития клуба необходимо определить его начальное положение
в футбольной системе России. Общая структура футбола в России следующая:
Любительская футбольная лига
Профессиональная футбольная лига
Футбольная национальная лига
Российская футбольная лига
Таким образом, на этапе открытия клуб будет находиться на первом уровне системы. При этом стоит отметить, что
при достаточно хорошем финансировании и быстром росте клуб может попасть в высшую лигу уже через 4 — 5 лет.
Клуб будет отвечать за следующие процессы:
Организовывать процесс тренировок и игр (выезды и прием соперников)
Заниматься арендными вопросами
Искать футбольных игроков
Проводить мониторинг состояния здоровья игроков
Заниматься подбором спонсоров и рекламодателей
5
Взаимодействовать с Российским футбольным союзом и другими инстанциями.
Данный спектр вопросов будет лежать полностью на управляющей команде клуба.
Для полноценной деятельности потребуется закупить следующее оборудование:
-Спортивную форму
-Компьютеры
-Принтер
-Офисную мебель
-Массажный стол
-Спортивный инвентарь
-Футбольные мячи
-Автобус
На первых этапах это позволит полностью обеспечить функционирование клуба и перевозку игроков на игры.
Также клубу потребуется ежемесячно закупать продукты для питания игроков.
Помимо организационных моментов, клубу потребуется зарегистрироваться в качестве любительского
футбольного клуба для того, чтобы принимать участие в чемпионате.
На части территории футбольного клуба планируется размещение хоккейного клуба.
Основная цель клуба – создание СДЮШОР и выступление на высшем уровне чемпионатов России.
Сформировать состав из числа тренеров с высшим педагогическим образованием, с системным подходом в работе,
опытом выступления в профессиональных хоккейных лигах.
6
2. ОПИСАНИЕ РЫНКА СБЫТА
Для того, чтобы эффективно монетизировать деятельность футбольно-хоккейного клуба потребуется правильно
определить целевую аудиторию.
Целевую аудиторию футбольно-хоккейного клуба можно разделить на следующие категории:
-Другие команды (дворовые и прочие)
-Частные лица
-Компании
Основными инвесторами или спонсорами клуба могут быть крупные организации, которые действуют на
территории вашего города. В зависимости от достижений клуба масштаб спонсорской поддержки может отличаться.
Частные лица в основной приобретаю билеты на футбольно-хоккейные матчи. Большинство из них мужчины.
Арендовать поле для игры могут как другие любительские и профессиональные команды, так и группы лиц,
которые собираются поиграть для души.
Учитывая высокую популярность данного спорта, можно сказать, что заполняемость поля будет практически
100%. Также поле можно сдавать коммерческим детским школам и другим спортивным организациям.
По мере развития бизнеса можно создать собственную школу, которая позволит взращивать новое поколение
игроков.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. С. Боброва, С.
И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Бакалавр. Академический курс).
2. Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для академического бакалавриата
/ О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова ; под редакцией О. И. Долгановой. — Москва : Издательство
Юрайт, 2019. — 289 с. — (Бакалавр. Академический курс).
3. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В.
Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. —
(Бакалавр и магистр. Академический курс).
4. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата
и магистратуры / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с. —
(Бакалавр и магистр. Академический курс).
5. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата
и магистратуры / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 228 с. —
(Бакалавр и магистр. Академический курс).
6. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В.
Купцова, А. А. Степанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 435 с. — (Бакалавр. Академический курс).
7. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования /
Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 435 с. — (Профессиональное образование).
8
8. Планирование на предприятии в строительной отрасли : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / под общей редакцией Х. М. Гумба. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с.
— (Профессиональное образование).
9. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры /
И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 319 с. —
(Бакалавр и магистр. Академический курс).
10. Региональное управление и территориальное планирование в 2 ч. Часть 1.: учебник и практикум для
академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под редакцией Ю. Н. Шедько. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. — (Бакалавр. Академический курс).
11. Региональное управление и территориальное планирование в 2 ч. Часть 2.: учебник и практикум для
академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под редакцией Ю. Н. Шедько. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Бакалавр. Академический курс).
12. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев.
— 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. — (Высшее образование).
13. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования /
А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. — (Профессиональное
образование).
9
14. Хруцкий, В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов : практическое пособие / В. Е.
Хруцкий, Р. В. Хруцкий. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. — (Профессиональная
практика).
15. Хруцкий, В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов : учебное пособие для
бакалавриата и магистратуры / В. Е. Хруцкий, Р. В. Хруцкий. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 205 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс)