Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что сегодня происходит поглощение и замещение мира напечатанной книги миром электронных или сетевых книг. Сегодня читателю достаточно просто скачать понравившиеся книги и читать их в любой момент времени.
При этом институт печатных изданий значительно потерял в объеме продаж. Сегодня бумажное издание – это скорее дорогой подарок, но не средство просвещения и развития читателя.
С другой стороны электронная книга – это по-прежнему та же книга. Она только оцифрована. Читатель может самопроизвольно менять параметры чтения издания, масштабируя работу своего электронного устройства. Печатаная книга имеет один стандартный для всех издательств шрифт и размер печатных знаков.
Цель исследования – изучить особенности книги в мультимедийной среде.
Объект исследования – книга.
Предмет исследования – книга в мультимедийной среде.
Задачи исследования:
1. Дать определение мультимедийной среде;
2. Выявить особенности жанров электронных книг;
3. Описать жанры и виды сетевой литературы;
4. Определить особенности продвижения книг в мультимедийной среде;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Мультимедийная среда: теоретический аспект
1.1. Общие понятия мультимедийной среды
Первые упоминания о мультимедиа и зарождение самого термина относятся к началу 1980-х годов, а в России — к их концу. Появление мультимедиа является огромным достижением человечества, благодаря которому последовали большие перевороты в сферах образования, науки, бизнеса, искусства и т.п. Чуть более чем за 30 лет сфера применения мультимедиа охватила весь мир и получила широкую востребованность.
Мультимедиа (англ. multimedia) — представляет собой контент, который благодаря использованию специального набора аппаратных и программных средств содержит информацию в дифференцированных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Помимо этого, данным термином определяются носители информации, с помощью которых предоставляется возможность хранения внушительных объемов данных и оперативная скорость доступа к ним. [1]
В переводе с английского понятие мультимедиа дословно означает «многие среды». Ярким примером мультимедиа в данном контексте являются современные компьютерные игры.
Их особенность заключается в том в одновременно оказании на человека визуального, слухового, интеллектуального и прочих воздействий. Иными словами, данный термин включает в себя понятие изображения, звука, графики, текста, анимации, тем самым формируя органическое целое для достижения определенных функций.
Для понимания значения мультимедиа необходимо рассмотреть аспекты его применения более подробно. Как было упомянуто выше, мультимедиа представляет собой сочетание разнообразных форм подачи информации. При этом, если говорить про вышеупомянутые игры, пользователь взаимодействует с диалоговым оформлением. Вследствие этого каждому пользователю, использующему мультимедийные технологии, отводится активная, а не пассивная роль.
Мультимедиа играет важную роль в жизни общества и охватывает следующие области применения:
1. Обучение;
2. Программирование: использование мультимедиа избавило профессионалов от программирования диалога и различных видеоэффектов. Стало возможным создание специальных мультимедиа программ, которые вызываются как командные файлы, так и в алгоритмических языках. Усовершенствовалось информационное обеспечение. Появилась возможность создания компакт-дисков, БД и справочной системы;
3. Бизнес: использование мультимедиа в обучении персонала, маркетинге и документообороте;
4. Интернет: например, создание веб-сайтов;
5. Картография;
6. Игры: характеризуются стереозвучанием, графикой, большим количеством игровых ситуаций;
7. Развлечения;
8. Каталоги коллекций;
9. Лингвистика. [2]
Решаемые мультимедиа задачи охватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику, образование, культуру, медицину, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду. Вывод таков, что современные мультимедийные технологии используются в самых различных областях, сферах и отраслях, и для наиболее детального рассмотрения применения мультимедиа будут выбраны сферы образования и бизнеса.
Около 15 лет назад мультимедиа технологии стали активно внедряться в обучение, начиная с первых классов школьного образования. Впервые же мультимедиа технологии стали использоваться в образовании в 1986 году. Тогда в американские школы поступило учебное пособие в виде мультимедийной энциклопедии Groiler. [3]
В образовании мультимедиа представляет сумму технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. К примеру, в классах стали появляться смарт-доски, которые могут вывести не только текстовую информацию, но и аудио- и видео-презентации.
Мультимедиа в образовании облегчило обучение, помогло сделать его более эффективным, задействовав в данном процессе все органы человека, служащие для восприятия информации. Именно благодаря мультимедиа технологиям стало возможным подбирать для каждого человека индивидуальный подход в получении знаний.
Также развитие мультимедиа позволяет обучаться не только в учебном заведении или с репетитором, но и дома, получая знания самостоятельно. Среди преимуществ использования мультимедиа технологий в образовании стоит выделить следующие:
1. Наличие гипертекстовых принципов структурирования учебного материала, позволяющих практически из любой точки документа перейти к другой части текста или виду информации. Таким образом, обеспечивается гибкость учебного процесса, его интерактивность;
2. Аудио сопровождение устной информации, которая параллельно демонстрируется на экране ПК;
3. Сочетание аудио комментариев с видеоинформацией и анимацией, обеспечивающее интерактивность в познании сложных процессов;
4. Возможность на любом этапе общения с программой вести текущий самоконтроль, что особенно важно в процессе самообразования и дистанционном обучении;
5. Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;
6. Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний;
7. Экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;
8. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
9. Уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации;
10. Возможность подготовки педагогических и дидактических материалов нового поколения;
11. Увеличение числа обучаемых на одного преподавателя. [3]
Что касается негативных сторон мультимедиа в образовании, то выделяются следующие аспекты:
1. Уменьшение живого общения между преподавателями и учениками, а также между самими обучающимися;
2. Чрезмерное использование мул
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - М. : Советская Россия, 1979. – 316.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М. : Искусство, 1986. - 445 с.
3. Воронов В. Словарь ориджиналов и фанфиков, или Глоссарий сетературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yourelement.rolka.su/viewtopic.php?id=1198. (дата обращения: 06.2014).
4. Кавелти Д. Приключение, тайна и любовная история: формульные повествования как искусство и популярная культура // Новое литературное обозрение. – 1996. – № 22. – С. 33-64.
5. Мультимедиа технология. Основные понятия, представление мультимедийной информации, функции и области применения. — URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=36279 (дата обращения 12.05.2019).
6. Плисецкая, Б. Сущность мультимедиа, история развития. // Подраздел 1.1.2 — мультимедиа в образовании. — URL: http://gigabaza.ru/doc/74185.html (дата обращения 12.05.2019).
7. Скородумова О.Б. «Сетевая литература» как феномен культуры // Системные исследования культуры. – СПб., 2006. – С. 253-259.
8. Хализев В.Е. Теория литературы. – М. : Высшая школа, 2000. – 398 с.
9. Чебушев Г.С., Мохова А.С. Современные средства мультимедиа и их применение // Молодой ученый. — 2019. — №20. — С. 44-47. — URL https://moluch.ru/archive/258/59184/ (дата обращения: 17.01.2020).
10. Электронная энциклопедия: Википедия. // Мультимедиа. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедиа (дата обращения 11.05.2019).