Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Настоящая курсовая работа посвящена проблеме изучения возможностей социальной сети «ВКонтакте» как инструмента продвижения общественно-значимого проекта уголовно-исполнительной системы в молодежной среде. Нужно сказать, что появление такого явления как социальные сети значительно преобразовало сферу продвижения.
Инструмент социальных сетей позволил коренным образом преобразовать всю структуру и смысл брендинга и маркетинга. Социальные сети стали главным источником позиционирования и продвижения рекламируемого товара или услуги в сети.
Соцсети стали отличным местом для продвижения бизнеса. Целевая аудитория есть практически для всех сфер деятельности. И имеющиеся инструменты маркетинга позволяют нацелиться именно на нее.
Вся реклама в социальных сетях делится на два типа.
1. Реклама в сообществах. Отбор ЦА производится по интересам. Рекламное объявление показывается подписчикам конкретного сообщества. Подбор групп и пабликов осуществляет рекламодатель в соответствии с поставленными задачами. Но есть и автоматизированные сторонние сервисы, облегчающие процесс поиска (например, биржа sociate.ru).
2. Таргетированная реклама. Таргетинг в социальных сетях позволяет отобрать аудиторию по большому перечню критериев: пол, возраст, страна/город проживания, интересы, семейное положение и т.д. Все эти данные пользователи оставляют о себе сами, а разработчики с маркетологами используют их в коммерческих целях.
На разных площадках свои инструменты и форматы рекламы. Например, в Instagram это показ уже опубликованных постов аудитории, отсортированной по полу, возрасту, географии. В Facebook имеется около 15 видов таргетинга, каждый из которых обладает большим набором критериев.
Развитие бизнеса в соцсетях (SMM). Каждый проект, способный осуществлять онлайн-продажи, может иметь представительство в Сети. И если раньше компании пользовались преимущественно сайтами, то сейчас все большее число предпринимателей отдает предпочтение сообществам в социальных сетях.
Люди отказываются платить за разработку дизайна, верстку, продвижение сайта, ведь есть более доступная и бесплатная альтернатива. Функционал некоторых соцсетей позволяет полностью отказаться от использования веб-ресурсов, а маркетинговые инструменты – раскрутить компанию, значительно повысить ее узнаваемость и привлечь клиентов. Процесс продвижения в социальных сетях называется SMM.
Кроме того, соцсети – это отличный способ повысить репутацию и имидж компании. Вы всегда на связи со своей аудиторией. Постоянное информирование о новостях компании, общение с подписчиками, ответы на вопросы, закрытие возражений, публикация полезного контента, проведение конкурсов, голосований и мероприятий – все это повышает доверие и лояльность будущих и настоящих клиентов.
Цель работы – рассмотреть социальную сеть «ВКонтакте» как инструмент продвижения общественно-значимого проекта уголовно-исполнительной системы в молодежной среде.
Объект исследования – социальная сеть.
Предмет исследования – социальная сеть «ВКонтакте» как инструмент продвижения общественно-значимого проекта уголовно-исполнительной системы в молодежной среде.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину «социальная сеть»;
2. Дать определение термину «социально значимый проект»;
3. Рассмотреть особенности маркетинга в социальных сетях;
4. Рассмотреть пример продвижения социального проекта;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические основы социального проекта и его продвижения
1.1. Понятие о социальном проекте
Социальный проект – это процесс, который направлен на изменения или решения устаревших или неработающих форм жизни общества. Как правило, такой проект имеет временные рамки создания и работы. Имеет положительное влияние на жизнь отдельного человека, группы людей или сообщества в целом.
Социально значимый проект может видеть своей целевой аудиторией, как отдельные личности, так и целые организации, трудовые коллективы.
Это могут быть социальные институты, но чаще отдельные группы людей, такие, как люди с ограничениями, страдающие различными заболеваниями, пенсионеры, меньшинства, школьники или студенты. Социальный проект может быть рассчитан на сообщества по интересам или активные движения и инициативы.
Социально значимый проект – один из способов развития гражданского общества. Он подразумевает участие общества в разработке и принятии решений. Проекты направлены на изменения или преодоление социальных решений представителей власти или частных лиц, которые затрудняют жизнь или доступ к услугам определенным участникам сообщества .
Социальные проекты – частное явление нашего времени, это результат несовершенства общества или государственной системы. Активисты видят проблему и хотят ее решить.
При этом социально значимый проект может иметь различные формы. Цифровые проекты создаются в форме приложений, веб-сервисов, инструментов и даже медийных проектов. Обычная форма подразумевает благотворительные и просветительские акции, сбор пожертвований, мероприятия.
Критерии успешного социально значимого проекта
Социальная значимость: проект направлен на важные социальные изменения в сообществе.
Результативность: проект рассчитан на ясный и достижимый социальный результат, который можно достигнуть за разумные сроки.
Устойчивость: важным, хотя и не ключевым фактором успешного социального проекта считается возможность существования проекта после окончания периода его финансирования.
Масштабируемость: возможность использования идеи или самого продукта в условиях других географических зон или социальных групп.
Открытость: социальный проект должен быть открыт как для новых участников, так и для тех, кто хотел бы запустить аналогичный продукт самостоятельно. Подразумевается, что исходный код продукта, в случае если это цифровой проект, будет открытым.
Социальные проекты могут охватывать все сферы нашей жизни. Буквально все, мы не совершенны, и каждую область нашей жизни можно если не изменить полностью, то улучшить. Мы не рискнем дать единый список того, где социальные проекты могут применяться. Но есть целый ряд тем, в которых такие проекты реализуются чаще всего.
Гражданское общество. Проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления.
Образование и просвещение. Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества.
Экстренные ситуации. Проекты, направленные на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, на предотвращение несчастных случаев.
Культура и искусство. Проекты в области культуры, искусства, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и их территорий.
Семья. Проекты, направленные на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства.
Качество жизни. Проекты, направленные на повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальную адаптацию инвалидов и их семей.
Здоровье и медицина. Проекты в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
Физическая культура и спорт. Проекты в области физической культуры, массового спорта и содействие указанной деятельности.
Молодежные движения. Проекты, направленные на развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
Межнациональное согласие. Проекты, направленные на профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.
Экология. Проекты, направленные на развитие экологического образования и выработки у сообщества этических норм поведения в отношении природы и биологического разнообразия.
Город. Проекты, рассчитанные на позитивные изменения городской среды, развитие городской инфраструктуры и улучшение жизни горожан в целом.
Волонтерское финансирование. Как правило, в этом формате авторы идеи и участники проекта самостоятельно финансируют свой проект, притом это не обязательно деньги. Рабочее время, знания, опыт, работы по дизайну и программированию – все это можно считать частью финансирования проекта.
Финансирование частными компаниями социально ответственного бизнеса различного масштаба. Чаще всего такое финансирование реализуется в рамках специальных мероприятий – хакатонов или баркемпов. Финансирование может быть предоставлено в качестве приза победителю хакатона или за идею, которая больше всего понравилась компании.
Частно-государственное социальное партнерство. В России примером такого финансирования выступает программа президентских грантов.
Международная безвозвратная материальная помощь в социальные проекты. Предоставление грантов на реализацию проектов.
Возвратная кредитная материальная помощь в социальные проекты. Чаше всего используется в проектах социального предпринимательства.
Среди социально значимых проектов часто встречаются такие, которые используют социальную тему, но либо не решают заявленную проблему, либо откровенно используют ее для решения других
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Власова А.О., Богданова Е.А. Реклама и маркетинг в социальных сетях. – Казань: ДЛТ, 2016. – 374 с.
2. Герасимов П.С., Беляева Н.С. Общественно значимы проекты. Принципы продвижения. – Воронеж: Альянс, 2017. – 322 с.
3. Измайлова В.П. Маркетинг социально значимых проектов. – Волгоград: Пламя, 2017. – 377 с.
4. Ильин А.С., Суворов Д.Е. Продвижение общественно-значимых проектов. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 389 с.
5. Ильина В.О. Социальная сеть «ВКонтакте» как инструмент продвижения общественно-значимого проекта уголовно-исполнительной системы в молодежной среде // Материалы международного научно-практического форума «Евразийский научный форум» - СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2017 – С. 111-123
6. Карнаухов Г.З. Социальная сеть в маркетинге. – Хабаровск: Орион, 2015. – 287 с.
7. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Маркетинг в среде Интернет. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 1476 с.
8. Корецкий В.И. Социальная сеть. Особенности применения. – Новосибирск: Pro&Contra, 1986. — 386 с.
9. Котов М.С., Егоров С.С. Социальные сети. Типы. Виды. Особенности. – Уфа: Курган, 2016. – 365 с.
10. Михайлова Ю.С. Орлова Ю.И. Российские социальные сети как инструмент продвижения общественно-значимого проекта // Материалы международного научно-практического форума «Евразийский научный форум» - СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2016 – С. 103-112
11. Суворов В.А. Реклама в социальных сетях. – Воронеж: ИД Ярус, 2017. — 431 с.
12. Терентьева О.В., Логинова В.С. Маркетинг и социальные сети. Примеры продвижения. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 1723 с.
13. Титова Н.С. Интернет маркетинг. Особенности. Цели. Задачи. – Екатеринбург: Азимут, 2016. – 449 с.
14. Федорова О.Д. Иностранный и российский опыт продвижения социальных проектов в Интернете. – Новороссийск: Акцент, 2017. – 1380 с.