Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В нашем веке - веке глобальных технических, социальных, биологических преобразований в образ жизни людей вошла гипокинезия и гиподинамия, появились большие физические и нервные перегрузки, стрессы, имеющие бытовой и профессиональный характер. Все это привело к предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, нарушению обмена веществ в организме, избыточной массе тела и так далее.
Воздействие неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодых организмов является настолько объемным и великим, что защитные внутренние прогрессивными явлениями и некоторые неблагоприятные факторы, в первую функции организма не могут с ними справиться.
Опыт десятков тысяч людей, которые испытали на себе влияние подобного рода неблагоприятных факторов, показывают, что лучшими по противодействию им выступают регулярные занятия физическими упражнениями, помогающими укреплению и восстановлению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.
Физическое и духовно-нравственное здоровье граждан определяет уровень цивилизации страны, является индикатором устойчивого развития нации. Образовательные учреждения в современном глобализирующемся мире должны стать важным звеном в формировании и укреплении здоровья детей и молодежи. Охрана здоровья на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, так как только здоровые дети и молодежь в состоянии должным образом усвоить приобретенные знания и в дальнейшем будут способны заниматься производительно-полезным трудом.
Противоречия:
в современном мире значительно растет потребность в высококвалифицированном труде, где имеет место хорошее здоровье, а с другой стороны еще не все образовательные учреждения нашей страны имеют базу современных технологий, которые бы способствовали уменьшению количества детей и молодежи, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
теоретические исследования в сфере здоровьесберегающих технологий и незначительное применение их в физическом воспитании детей и молодежи;
необходимость повышения мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физическими упражнениями. Отсутствия современных методических разработок по использованию восточно-оздоровительных методик для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями.
Вышеуказанные противоречия определяют проблемное поле исследования, которая заключается в поиске путей повышения мотивации детей и молодежи к ЗОЖ и занятиям физической культурой путем внедрение в образовательный процесс специально фитнеса как социокультурного феномена оздоровительной системы и вида физического воспитания.
Объект исследования – фитнес как социокультурный феномен оздоровительной системы и вид физического воспитания.
Предмет исследования – развитие фитнеса как социокультурного феномена оздоровительной системы и вида физического воспитания.
Цель исследования – провести анализ развития фитнеса как социокультурного феномена оздоровительной системы и вида физического воспитания.
Задачи исследования:
1. Изучить
2. Проанализировать .
4) Разработать
Теоретико-методологические основы исследования:
Теоретико-методологическая основа курсовой работы состоит из положений ведущих специалистов в сфере оздоровительной физической культуры, а так же х познаний о человеке и его здоровье. Особое внимание уделено рассмотрению вопросов:
-становление и развитие фитнеса (Ж.А. Чапкович);
-педагогика здоровья (Н.А. Базилевич);
-фитнес в системе физического воспитания (Е.Г. Сайкина, И.Ф. Калинина, Е.С. Крючек);
-комплексные восточно-оздоровительные практики (Т.Н. Суетина)
Именно научно-методическая база дала возможность адекватного поставить цели, оценить противоречия и поставить решаемые задачи.
Методы исследования: анализ литературных источников.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре ______________________________факультета, состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
Глава 1. Особенности развития фитнеса
1.1. Фитнес как феномен и социальное явление общества
Наше видение здоровья состоит, прежде всего, в его понимании как сложного феномена, который отражает качество адаптации организма человека к условиям природной и социальной среды. При определении здорового образа жизни ведущую роль мы отводим психолого-педагогическому подходу, мотивационно-ценностным отношениям, сознанию, поведению и ценностно-ориентированной деятельности личности .
Осознанная значимость целенаправленность формирования и усовершенствования своей физической природы, ответственность за собственное здоровье, будет означать то, что индивид в своем сознании сформировал «идеалы-образы» соответствующего типа личности или социальной группы на определенном этапе формирования того самого общества: физический, психический и духовный образ индивида-работника; индивида-воина; человека физически прекрасного; человека здорового; физически совершенного, гармонично и всесторонне развитого и т.п., а сам человек предстает целью общественного развития .
Именно отношение человека к окружающей и своей собственной природе, проявляющиеся в осознании необходимости физического самовоспроизводства и самосовершенствования посредством физических упражнений и физкультурной деятельности образуют общественный, собственно социальный ее феномен.
В этом плане физическая культура возникает и функционирует как «окультуривание» природной (телесной) сущности, деятельности организма человека с целью оптимизации в нем физического и психического, природного и социального.
Таким образом, физическая культура, как социальное явление представлена, прежде всего, как специфическая форма отношения социального субъекта (личности, социальной группы, общества в целом) к окружающей и своей собственной природе, проявляющегося в осознании надобности сохранения, развития и совершенствования своего физического состояния в особом, организованном, социокультурном способе его воспроизводства для оптимальной жизни и деятельности, выполнения общественно значимых функций.
Необходимость дальнейшего осознания совершенствования физической и социальной природы человека (индустриальное – постиндустриальное общество) обусловлена целым рядом естественных и социокультурных факторов:
-сохранением в бытовых и трудовых процессах физической, двигательной основы, целенаправленное совершенствование которой должно способствовать оптимизации и эффективности этих сторон жизни людей;
-снижением доли физических и двигательных усилий человека в условиях автоматизации, информатизации труда и урбанизации бытовых сторон жизнедеятельности человека, что вызывает необходимость в обеспечении естественной потребности человека в движении как физиологической основы его жизнедеятельности;
-наличием необходимости восстановления затраченных в процессе труда (учебы), быта, межличностных коммуникаций физических и психических сил;
- наличием потребности межличностного и межгруппового самоутверждения, самоактуализации, осуществляемых механизмами социальной стратификации за счет обладания определенными способностями и качествами, в том числе и физическими;
-наличием социокультурного механизма обеспечения физического здоровья и физической эстетики как условий долголетия, биологического воспроизводства и социально-полового восприятия людьми друг друга;
- наличием потребности в защищенности, уважении, признании и др.
Физическое в человеке здесь играет первостепенную роль, с помощью которого осуществляются его социальные функции, поскольку биологическая сущность как природная данность заключается в самом человеке, а социальная же находится вне его, в системе общественных отношений .
Именно такой переход от стихийных к организованным способам физического преобразования личности и образует общественный характер физической культуры как социальных феноменов.
Определим дефиницию фитнес. Само слово «фитнес» происходит от английского глагола «to fit», который означает «соответствовать, находиться в хорошей форме».
Понятие «фитнес», в широком смысле можно определить так. Фитнес – это любые действия направленные на улучшение здоровья человека, посредством применения физической нагрузки.
Таким образом, фитнес – это любые упражнения и тренировки, которые приводят к улучшению вашего самочувствия, укреплению здоровья, повышают общую физическую подготовку, нормализуют соотношение мышечной и жировой ткани в организме.
Здесь стоит обязательно сказать, чем фитнес отличается от спорта. В спорте итоговая цель – победа в соревнованиях, установление рекорда, спортивное достижение. Порой спортсмены осознанно жертвуют собственным здоровьем ради достижения заветного
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие. /Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 304 с. – С. 233-234.
2. Аэробика: В 2 т. Т. 1. Теория и методика. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 232 с.
3. Базилевич, Н.А. Влияние занятий степ-аэробикой на физическую подготовленность и морфофункциональное состояние студенток педагогических вузов /Н.А. Базилевич //Инновационные технологии в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации.-2017.-С.29-39.
4. Борилкевич, В. Е. Об идентификации понятия «фитнес» // Теория и практика физической культуры. 2003. № 2.
5. Годик, М.А. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность / М.А. Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г Киселёва. – М.: Советский спорт, 1991. – 96 с.;
6. Кортава, Ж.Г. Технология комплексного применения различных по направленности средств физической культуры в процессе оздоровительных занятий на курорте // Sochi Journal of Economy - 2013 - № 3 – С.145-148
7. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2015.
8. Лисицкая, Т.С. Аэробика на все вкусы. –М.: ВЛАДОС, 2013.– 354с.
9. Орлова, Н.В., Козлова, Н.И. Стретчинг как средство улучшения гибкости и развития подвижности в суставах: метод. рекомендации для студентов всех специальностей / Н.В. Орлова, Н.И. Козлова; Брест. гос. тех. ун-т, каф. физич. восп. и спорта. – Брест: БрГТУ, 2019. – 19 с.
10. Смирнова Ю. В. Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры в школе: учеб.-метод.пос. / Ю. В. Смирнова, Е. Г. Сайкина, Р. М. Козырев. — Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011.- 96 с.
11. Сайкина, Е.Г. Фитнес в системе физической культуры /Е.Г. Сайкина //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.2008.-С.182-189.
12. Сайкина, Е.Г. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности /Е.Г. Сайкина//Вестник спортивной науки.-2016.-С.50-52.
13. Суетина, Т.Н. Методические основы организации занятий по аэробике. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: БГУ, 2011. - 114 с. – С. 67-68.
14. Стретчинг: Особенности и преимущества тренировок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: доступа:https://serebryanskaya.com/stretching-osobennosti-i-preimushhestva-trenirovok/. Дата доступа: 24.01.2020.
15. Сфера-фитнес. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sferafitnes.ru/aehro-stretching. Дата доступа: 24.01.2020.
16. Чапкович, Ж.А. История развития фитнеса как вида двигательной активност.-С.и населения /Ж.А. Чапкович //Вестник Томского государственного педагогического университета.-2016.-№-.
17. Чапкович, Ж.А., Ревякина, В.И. Историко-педагогические перспективы взаимовлияния фитнеса и артфехтования /Ж.А. Чапкович, В.И. Ревякина //Вестник Томского государственного педагогического университета.-2017.-№9.-С.90-93.