Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Успешность бизнеса зависит от многих факторов. К ним относятся: общие макроэкономические показатели, такие как уровень инфляции, конъюнктура рынка, налоговая политика государства, уровень спроса и цен на ресурсы. Но в большей степени успех бизнеса зависит от собственных действий предпринимателя в данных условиях: умение сократить издержки, поиск поставщиков, установление цены на продукт, привлечение инвестиций, организация производства, учёт и нивелирование рисков и многое другое.
Для того чтобы увидеть оптимальную стратегию организации бизнеса и учесть все необходимые факторы необходимо провести прогнозирование и планирование предпринимательской деятельности. Открытие бизнеса невозможно без составления бизнес-плана. Бизнес-план позволит рассчитать динамику расходов и доходов фирмы, порядок основных действий, увидеть итоговую прибыль, рентабельность и окупаемость вложений. Отсутствие четкого бизнес-плана грозит неоптимальной организацией бизнес-процессов, высоким риском вложений и банкротством фирмы уже на начальном этапе.
Целью данной работы - разработка бизнес-плана для открытия кофейни в г. Новосибирск.
Для этого нам необходимо выполнить следующие задачи:
1) Разработать маркетинговый план;
2) Составить план производства;
3) Рассчитать денежный поток и финансовые результаты;
4) Провести анализ рисков;
5) Рассчитать NPV, IRR, определить срок окупаемости проекта;
6) Провести анализ эффективности проекта.
1 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ КОФЕЙНИ
1.1 Формирование маркетингового плана проекта
Основная цель проекта - создать предприятие, которое будет оказывать услуги общественного питания (кофейня). Планируемое название «LOVE COFFE». Краткое резюме проекта представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Краткое резюме проекта
1. Название проекта Открытие кофейни
2. Суть проекта Данный проект предполагает создание кофейни, предназначенное для розничной торговли продуктами основанные на кофе. Основными потребителями являются офисные сотрудники, учащиеся средних и высших учебных заведений, работающие молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет.
3. Текущий этап реализации проекта Планируется приобретение помещения в аренду в городе Новосибирск, примерно за 50000 рублей в месяц. Осуществляется расчет всех затрат на приобретение оборудования и дизайн помещения.
4. Структура капитала, в т.ч. 330 000 руб.
- собственные средства 200 000 руб.
- привлечённые средства 130 000 руб.
5. Финансовые показатели, в т.ч.
- чистая прибыль 102 775
- суммарный денежный поток 455 159
- внутренняя норма рентабельности 99,1%
- срок окупаемости 10 месяцев
6. Организационно-правовая форма ИП
7. Форма налогообложения УСН
Местоположение компании на данный момент не выбрано, но планируется разместить её в центре г. Новосибирск (ул. Ленина, ул. Красный проспект) либо в местах большого людского потока, вблизи крупных учреждений, офисных и торговых центров, институтов (ул. Восход, ул. Кирова, ул. Вокзальная магистраль, ул. Фрунзе)
Характеристика услуги: удовлетворение потребности посетителей в проведении досуга, короткого отдыха, предоставлении места для общения, деловых встреч и т.д.
Достоинства услуги: спрос на кофейные напитки в этой сфере не снижается даже в периоды экономического спада.
Главным критерием выбора аренды площади под организацию кофейни выступает географическое расположение в городе. Помещение кофейни должно быть расположено вблизи мест массового перемещения людей. В отличие от ресторанов, люди приходят в кофейню на короткое время, чтобы выпить чашечку ароматного кофе. Поэтому не стоит рассчитывать, что люди специально будут идти за чашкой кофе в далеко расположенные кофейни. Если поблизости расположены учебные заведения, студенческие городки, то многие логично предполагать, что основными посетителями кофейни будут студенты. Расположенные поблизости крупные офисные учреждения и банки, могут стать источником совсем других клиентов, деловых людей, которые могут пригласить в кофейню своих деловых партнеров. Городом, удовлетворяющим выше сказанным критериям, является Новосибирск.
Рассмотрим макро условия, влияющие на реализацию данного проекта.
1)Изменение налогового законодательства повлечет за собой дополнительные расходы.
2)К экономической группе факторов макроокружения можно отнести инфляцию, которая повлечет за собой повышение цен на все необходимое оборудование, если динамика роста отрасли увеличивается, то возрастает конкуренция , которая может повлечь за собой снижение спроса.
3)К социальной группе факторов макроокружения отнесем повышение уровня жизни населения, в связи с которым увеличивается покупательная способность потребителя, следовательно изменяется товарооборот.
4)Внедрение новых дополнительных продуктов питания, разнообразие сортов кофе приведет к дополнительным расходам.
Анализ ситуации вокруг проекта проведем с применением метода анализа «Пять сил Портера» (табл. 1.2).
Таблица 1.2 – Пять сил Портера
Угроза появления новых игроков на рынке: высокий риск появления новых игроков на рынке, рынок открыт для входа продавцов, затраты незначительны при высокой рентабельности
Угроза со стороны продуктов-заменителей: Продукты-заменители для данного товара могут быть разнообразные. Учитывая, что польза блага не только в виде потребляемого продукта, но и в способе проведения досуга, товарами-заменителями могут выступать не только предприятия общепита, но и другие формы проведения досуга: кино, ресторан, парк и т.д. Учитывая высокую степень эластичности товара по спросу, при изменении цен и доходов, продукты-заменители могут стать значительным фактором.
Власть покупателей на рынке: учитывая значительный размер аудитории на которую рассчитан продукт, власть покупателей минимальная. Власть поставщиков на рынке: большое разнообразие поставщиков, делает предприятие достаточно независимым от поставщиков.
Интенсивность конкуренции на рынке:
На рынке высокая конкуренция с постоянной тенденцией к усилению.
Описание целевой группы потребителей представлено в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Описание целевой группы потребителей
География Город Новосибирск
Уровень достатка покупателя Покупателем со средним уровнем достатка
Тип покупателя Офисные сотрудники, студенты, школьники, молодежь.
Поведенческие характеристики Потребляют продукт, чтобы взбодриться, отвлечься, расслабиться, провести досуг, получить вдохновение. Ориентируются не только на цену и вкус, но так же и на атмосферу в заведении.
Swot-анализ представлен в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Swot-анализ
Внутренняя
среда
Внешняя
среда Сильные стороны:
1) популярный продукт;
2) высокая рентабельность;
3) незначительные затраты;
4) стратегия низких цен;
Слабые стороны:
1) бизнес «с нуля»;
2) неизвестность бренда;
3) ограниченность источников финансирования;
4) отсутствие собственного помещения и оборудования.
5) отсутствие команды;
6) среднее качество продукта.
Возможности:
1) открытие сети кофеин в г. Новосибирске;
2) возникновение постоянных покупателей;
3) популярный бренд;
4) выход в другие города и регионы;
5) создание смежного бизнеса.
Возможные стратегии:
1) Часть прибыли пускать на открытие новых кофеин (первые три года в г.Новосибирске).
2) Предусмотреть скидки для постоянных клиентов, поощрение «сарафанного радио».
3) предусматривать открытие смежного бизнеса. Возможные стратегии:
1) Большое значение уделять рекламе и продвижению.
2) Подбор перспективного персонала.
3) Следить за качеством продукта.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бизнес план как ключевой фактор развития бизнеса / Кутин М.В., Иванова О.В. // Вестник современных исследований. 2019. № 1.10 (28). С. 183-188.
2. Бизнес-план как неотъемлемый элемент стратегического планирования / Чудайкина Т.Н., Давыдкина О.П., Желиховский Д.О. // Московский экономический журнал. 2019. № 3. С. 6.
3. Бизнес-планирование на предприятии: учебное пособие / А.В. Башкирцев, Л.Ш. Салихова, В.В. Авилова, Е.Н. Парфирьева; Министерство образования и науки РФ, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань: Казанский научно-исследовательский технологический университет, 2017. – 160 с.
4. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник / И.А. Дубровин. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 432 с.
5. Купер С. Маркетинговое планирование. - М.: Дашков и К, 2014. - 832с.
6. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих предпринимателей. – М.: Опора России, - 2012. - 40 С.
7. Руденко, Л.Г. Планирование и проектирование организаций : учебник / Л.Г. Руденко. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 240 с.
8. Танашева Е.А. Бизнес-план предприятия: понятие и структура // Форум молодых ученых. 2019. № 1-3 (29). С. 534-545
9. https://novosibirsk.n1.ru/snyat/kommercheskaya/purpose-bar-kafe/
10. https://novosibirsk.flamp.ru/cat/dosug_razvlecheniya_obshhestvennoe_pitanie/kafe_konditerskie_kofejjni