Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях хозяйствования конкурентоспособность предприятий является главным
фактором, обеспечивающим их выживание на рынке и достижение высоких экономических
результатов.
Актуальность данной темы заключается в том, что стремление рассматриваемого в работе
предприятия к достижению поставленных целей основывается на способности получать и
удерживать конкурентные преимущества, то есть способности быть предпочтенным из
множества аналогичных предприятий. При этом указанные конкурентные преимущества
основываются, в конечном итоге, на более высоком, по сравнению с аналогичными
предприятиями, уровне эффективности (технологической и(или) рыночной)
функционирования, характеризующей степень достижения целей различных уровней социума.
Поэтому каждое предприятие стремится непосредственно влиять на свою
конкурентоспособность.
Целью работы выступает комплексный анализ понятия конкурентоспособности предприятия и
его конкурентных преимуществ, влияющих на результативность деятельности компании.
Для написания работы были использованы инструменты SWOT, PEST-анализа, официальные
данные компании «Мебель в моде», аналитические порталы и ресурсы Интернет.
1.Особенности деятельности компании в контексте внешнего окружения
1.1. Описание деятельности компании ООО «Мебель в моде»
ООО «Мебель в моде» является динамично развивающейся компанией на рынке производства
мебели для гостиниц, отелей, кафе и ресторанов.
Предприятие расположено по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Щвецова, д.18.
Финансовые результаты компании представлены в Таблице 1 [20].
Таблица 1. - Финансовые показатели деятельности компании, тыс. руб.
3
2017 2018 2019
Выручка 482091 650123 588378
Себестоимость продаж 349812 458103 584504
Валовая прибыль 1342 4821 3874
Прочие доходы 5982 9062 9486
Прочие расходы 8764 17632 10360
Чистая прибыль 3982 5871 2394
Совокупный финансовый результат 3982 5871 2394
Однако на снижение экономических результатов деятельности фабрики оказывает финансовоэкономический кризис и высокая конкуренция в отрасли.
Таким образом, мы видим, что компания имеет тенденцию к снижению основного показателя
ее деятельности – прибыли. Для наглядности представим его на Рисунке 1 [20].
Рисунок 1. - Финансовый результат деятельности фабрики, тыс. руб. за 2017-2019 гг.
На его снижающуюся динамику повлияли следующие факторы:
Рост себестоимости продаж (по данным приложения 3 компания много денежных
средств направляла на оплату сырья и материалов, из которых они изготавливает мебельные
материалы)
Рост прочих расходов (оплата труда работников). Их динамика показана на Рисунке 2
[20].
Рисунок 2 - Сравнение прочих доходов и расходов компании, тыс.руб. за 2017-2019 гг.
Таким образом, наблюдая нерентабельные результаты хозяйственной деятельности компании
ООО «Мебель в моде», проведем бизнес-анализ основных процессов, протекающих внутри
компании и касающихся факторов ее конкурентоспособности, которые влияют на достижение
данных экономических результатов с целью их максимизации в будущем.
1.2. Продукция и потребители продукции компании
4
ООО "Мебель в моде" – это просто фабрика мягкой мебели, а целое объединение
предприятий-изготовителей, работающих под одним брендом. Профессионально занимаясь
изготовлением мебельной продукции уже 15 лет, специалисты компании учитывают все
нюансы производственных процессов с тем, чтобы минимизировать затраты без ущерба для
качества и предложить конкурентоспособные цены. Менеджеры и конструкторы стремятся
удовлетворить запросы покупателей, опираясь на актуальные тенденции европейской моды.
Ведется постоянная работа по поиску новых технологий, конструкторских и дизайнерских
решений. Это позволяет оперативно откликаться на меняющийся спрос и удовлетворять его в
полной мере.
В ассортименте фабрики находятся [20]:
• Мягкая мебель (диваны, кресла, пуфики и другие изделия).
• Дизайнерская мебель (оптом и в розницу).
• Мягкие стеновые панели.
• Мебель ХоРеКа (для ресторанного и гостиничного бизнеса, салонов красоты,
фотостудий и т.п.).
Специалисты фабрики имеют огромный опыт работы в сфере проектирования и изготовления
эксклюзивной мебели различного уровня сложности, изготавливая мебель на заказ по
индивидуальным проектам для магазинов, кафе, ресторанов и гостиниц, а также мебель для
домашних интерьеров.
Компания исполняет готовые дизайн-проекты. В случае необходимости она может сама
разработать и реализовать дизайн-проект любой сложности.
Современное оборудование, внедрение инновационных технологий при изготовлении,
высококлассные дизайнеры и персонал в области деревообработки и сборки готовых изделий,
полный цикл производства – все это позволяет произвести качественную продукцию.
Компания гарантирует высокое качество своей продукции, так как при изготовлении мебели
используются экологически чистые, высококачественные современные материалы ведущих
производителей. Компанией используются современные декоративные материалы, а так же
качественная и надежная фурнитура BLUM (Блюм) , Hettich (Хеттих).
1.3. Заинтересованные стороны в деятельности компании
Основными заинтересованными сторонами в деятельности компании ООО «Мебель в моде»
являются ее клиенты и поставщики.
Главным преимуществом фабрики «Мебель в моде» является то, что она специализируется и
занимает небольшую рыночную нишу во сферах направлениях мебельного производства [20],
что с одной страны, обеспечивая диверсификацию, снижает уровень ее рисков, но с другой
существенно сказывается на доверии клиентов.
5
Рисунок 3. – Сегментация рынка производства мебели в СПб, % (2019 год)
В спросе на деревянную мебель лидирует продукция среднего и низкого ценового диапазона,
которая занимает более 75% рынка, поэтому мебельная фабрика «Мебель в моде» может
удовлетворять этот спрос.
По исследованиям фабрики, большинство покупателей мебели (90%) в той или иной степени
удовлетворены своей покупкой. Это говорит о том, что покупатели нашли то, что искали.
Рисунок 4. - Оценка степени удовлетворенности клиентов ООО «Мебель в моде», (по опросам
1000 покупателей за 2019 год)
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы,
Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И.
Бариленко. — М.: КНОРУС, 2016. — 272 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2015.
- 256 c.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических
специальностей. – М: Инфра-М, 2019. – 271 с.
5. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 162 с.
7. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов:
Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 248 c.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.:
Дашков и К, 2016. - 432 c.
9. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
10. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через
http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
6
11. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2017. – 371
с.
12. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
13. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. -
М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
14. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова,
Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 c.
15. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. –
М.: Юнити-Дана, 2016. – 275 с.
16. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2015. - 425 c.
17. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим
доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
18. «Бизнес – аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа:
http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
19. Научный журнал «Аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.janalytics.ru/,свободный.
20. ООО «Мебель в моде» [электронный ресурс].– режим доступа:
http://www.mebelvmode.ru/, свободный