Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Статистика – основной источник информации, она языком цифр отражает общественную жизнь во всём многообразии её проявлений. В настоящее время с развитием рыночных отношений роль информационной базы возрастает, так как следует постоянно следить за конъюнктурой рынка. Также статистика важна в прогнозировании и обобщении результатов исследования как на предприятиях, фирмах, отраслях, так и в экономике в целом.
Как и всякая наука, статистика промышленности имеет свой предмет. Предмет статистики промышленности - количественная сторона экономических явлений и процессов, представляющих результат и факторы промышленного производства, которые тесно связаны с их качественной стороной. Для оценки результата и факторов производства используют количественное выражение закономерностей промышленного производства в конкретных условиях места и времени.
Изучая массовые явления и процессы, статистика промышленности выступает в качестве обобщающего учета, это главное ее отличие от бухгалтерского и оперативного учета, предметом изучения которых служит каждый единичный факт производственной и хозяйственной деятельности отдельного предприятия. Однако статистика тесно связана с этими видами учета, все они составляют единую систему.
Статистика промышленности должна в первую очередь организовывать статистический учет за ходом выполнения плановых заданий, как самих предприятий, так и промышленности в целом. Статистика не только регистрирует достигнутый уровень производства, но и анализирует выполнение планов, предупреждая о возникновении частичных диспропорций. Эта аналитическая задача с каждым годом приобретает все большее значение.
Второй важной задачей статистики является разработка и анализ научно-обоснованной развернутой системы статистических показателей, необходимой для всестороннего научного исследования экономики всей промышленности.
Кроме того, задачами статистики промышленности являются: оценка степени выполнения плана; определение роли отдельных факторов, обусловивших достигнутые результаты; выявление внутрипромышленных резервов для дальнейшего увеличения выпуска продукции; обеспечение достоверности и своевременности представления статистических данных.
Итак, очевидно, что статистика промышленности достаточно актуальна в современном мире.
Целью курсовой работы является исследование показателей промышленного предприятия (условное ЦБК).
Задачи исследования - расчет и статистический анализ данных показателей.
1. Задание для курсовой работы
Вариант №8.
Прежде всего, необходимо рассчитать свои исходные данные соответственно номеру варианта курсовой работы (№8).
По индивидуальным исходным данным, методическим указаниям и макетам таблиц для расчета статистических показателей требуется рассчитать:
1) объем произведенной продукции в сопоставимых ценах по месяцам текущего года,
2) индекс отпускных цен февраля по сравнению с январем текущего года, а также индекс цен за весь отчетный год цепным методом
3) индекс физического объема продукции февраля по сравнению с январем текущего года, а также индекс физического объема продукции за весь отчетный год цепным методом
4) объем реализованной продукции в действующих ценах за январь и февраль текущего года
5) среднегодовую численность и показатели движения промышленно-производственного персонала (ППП)
6) укрупненную структуру календарного фонда времени,
7) производительность труда в отчетном году (т.е. объем товарной продукции в сопоставимых ценах в расчете на 1-го ППП),
8) среднюю дневную выработку рабочих и трудоемкость изготовления продукции за январь и февраль текущего года
9) тарифный, часовой, дневной и полный (годовой) фонды заработной платы рабочих, а также годовой фонд потребления,
10) показатели среднего уровня оплаты труда,
11) баланс наличия и движения основных фондов и среднегодовую стоимость основных средств,
12) показатели движения и состояния основных средств, а также абсолютную сумму износа основного капитала на конец года,
13) фондоотдачу и фондоёмкость основного капитала,
14) потребность предприятия в оборотных средствах;
15) индекс фактического изменения себестоимости сравнимой произведенной продукции и фактическую экономию (или перерасход) в связи с отклонением фактического уровня себестоимости в отчетном периоде от базисного в расчете на весь объем фактически произведенной продукции;
16) финансовые результаты и чистую прибыль предприятия,
17) влияние факторов на изменение прибыли до налогообложения
18) показатели рентабельности.
Вариант №8
Коэффициент пересчета – 2.060
Таблица 1
Ассортимент продукции и цены
Продукция Выпуск, т. Цена продаж, руб./т
Январь
q0 Февраль
q1 Январь
p0 Февраль
p1
Целлюлоза:
СФА белёная хвойная
СФИ белёная хвойная
10300
12360
15450
11330
41200
45320
39140
44187
Итого целлюлоза 22660 26780 - -
Бумага:
Газетная
Офсетная №1
Типографская №1
Типографская №2
Иллюстрационная
Писчая цветная
Писчая марки «В»
Бумага гофрированная 3090
2060
1133
618
556,2
309
721
3337,2 3131,2
2369
1030
576,8
515
350,2
618
3460,8
24720
47380
35020
30900
51500
26780
28840
20600
24514
48142,2
35432
30900
51706
26883
28531
20806
Итого бумага: 11824 12051 - -
2. Показатели продукции
Динамику произведенной продукции определяют по ее стоимости, рас-считанной в сопоставимых ценах.
В связи со значительными изменениями уровней цен сопоста¬вимые (средние) цены определяют за короткие (не более месяца) периоды времени. На основе сопоставимых цен проводят переоцен¬ку продукции, произведенной в отчетном или базис¬ном периоде.
Пример переоценки фактически произведенной продукции с помощью сопоставимых (базисных) цен показан в табл. 2.
По данным табл.2 индекс отпускных цен Iр февраля по сравне¬нию с январем для сопоставимого круга продуктов составляет:
Iр = =0,985 или 98,5%
Индекс физического объема Iq сопоставимой продукции февраля по сравнению с январем равен:
Iq= =1,138 или 113,8%
Вывод: В отчетном году выпуск продукции в сопоставимых ценах увеличился на 13% по сравнению с базисным.
На практике переоценку фактически произведенной продукции в сопоставимые цены производят последовательно по месяцам т. г. за: январь-февраль, февраль-март, март-апрель и т.д. В данной курсовой работе произведенную продукцию в сопоставимых ценах за март-декабрь отчет¬ного года следует определять на основе индексов физического объема продукции (таблица 3).
Выпуск продукции за март определяют умножением ее февральского объема на 0,99 и т.д. по месяцам.
Индекс физического объема показывает, насколько увеличился или уменьшился объем продукции в сопоставимых ценах по отношению к предыдущему году. Например, по полученным данным можно сказать, что объем продукции в сопоставимых ценах в феврале увеличился на 14%. В марте объем продукции в сопоставимых ценах снизился на 1% и т.д.
Таблица 2
Переоценка фактически произведенной продукции
Фрагмент для ознакомления
3
1) Акулич М.В. Статистика в таблицах, формулах и схемах. СПб.: Питер, 2009.128с.
2) Голубева Г.Ф. Статистика. ACADEMIA, 2010. 192с.
3) Елисеева И.И. и др. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009. 656с.
4) Иванов Ю.Н. Экономическая статистика. Учебник. ИНФРА-М, 2010, 480 с.
5) Шабанова Т.В. Статистика. учебное пособие. СПб.: СПбГТУРП, 2013. 31с.
6) Шмойлова Р.А Практикум по теории статистики. М.: Финансы и статистика, 2009. 416 с.