Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В научной и учебной литературе мало внимания уделяется деятельности такого важного совещательного органа, как комиссии представительных органов муниципального образования. Я между тем роль комиссии достаточно высока, ввиду того объема работы, который должен быть проделан и функций, которые в данном случае выполняются.
В частности, постоянные комиссии проверяют правильность составления документов, необходимость принятия тех или иных решений. Объем полномочий и задач комиссии во многом зависит от ее вида, хотя основная суть работы остается неизменной. Структура, полномочия, предметы введения, порядок формирования и организация работы постоянный комиссий определяется уставом муниципального образования, регламентом представительного органа, а также положениями о комиссиях, утверждаемыми представительным органом.
В рамках данного исследования предпринята попытка анализа деятельности комиссии, от момента создания до процесса работы данной службы. При этом, информация, представленная в исследовании, носит как обобщенный характер, определяя суть деятельности комиссий, так и касается отдельных служб различных муниципальных образований с учетом их особенностей и отличий.
Целью написания курсовой работы является анализ деятельности постоянных комиссий представительных органов муниципального образования: виды, функции и организации работы.
Для изучения этой темы поставила перед собой задачи:
узнать из собранных источников какие постоянные комиссии создаются на различных уровнях власти;
изучить порядок работы постоянных комиссий, их функции, цели, задачи, права и ответственность;
рассмотреть существующие полномочия постоянных комиссий и указать возможности улучшения их деятельности;
Объектом исследования в курсовой работе является постоянные комиссии.
Предметом исследования является работа постоянных комиссий, их функции, цели, задачи, права и обязанности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматриваются особенности деятельности постоянных комиссий, этапы их создания. Указываются отличительные особенности постоянных и временных комиссий. Также рассматриваются существующие виды постоянных комиссий.
Во второй главе содержится информация о функциональных возможностях постоянных комиссий, описываются их функции, а также представлены их полномочия в зависимости от того, в каких муниципальных образованиях они создавались.
Глава 1. Постоянные комиссии представительных органов муниципального образования
1.1. Сущность деятельности постоянных комиссий
Для правильного управления, как на государственном, так и на местном уровне, важным является профессионализм в принятии, реализации и мониторинге управленческих решений. Реализация указанных мер возможная только в случае учета специфики той или иной сферы государственного управления. Помимо этого, соблюдение демократических основ при реализации государственной власти может быть обеспечена только путем вовлечения населения в решение вопросов, которые касаются регулирования общественных отношений на всех уровнях государственной власти [3] .
Для того, чтобы деятельность органов власти была прозрачной на каждом этапе реализации решений, в данной структуре управления создается орган, который контролирует процесс их деятельности, в состав которого входит также и население региона. Такие экспертные управленческие институты традиционно носят название комиссий и советов.
На муниципальном уровне государственного управления также создаются соответствующие комиссии. В структуре исполнительных органов такие комиссии необходимы для реализации управленческих задач в конкретной сфере общественной жизни. Такая же цель создания комиссий в представительных органах.
Формирование постоянных комиссий происходит на заседании депутатов на срок их полномочий.
Состав постоянных комиссий, председатели комиссий и их заместители избираются открытым голосованием на первом организационном заседании.
Полномочия председателей постоянных комиссий и заместителей председателей постоянных комиссий могут быть досрочно прекращены по их личному заявлению или решению постоянного комитета.
В каком количестве будет функционировать комиссия – решается на заседании депутатов
Запрещено, чтобы в состав постоянной комиссии входили Председатель Совета депутатов улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования и заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования. При этом, они могут принимать участие в совещании в качестве наблюдателя.
Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
Также работать в составе комиссии могут депутаты с правом совещательного голоса [7].
Комиссия является коллегиальным органом, который традиционно возглавляет председатель. Кроме того, могут быть назначены заместители председателя комиссии. Коллегиальность принятия управленческих решений предполагает, что такие решения принимаются комиссией на основе коллективного, свободного и открытого обсуждения вопросов управления в соответствии с принципами законности и приоритета индивидуальных прав. Деятельность председателя комиссии предполагает координацию усилий членов комиссии по решению конкретных управленческих задач. Иными словами, функции председателя заключаются в планировании, организации, руководстве и контроле деятельности Комиссии. Председатель возглавляет заседание комиссии, подписывает документы, формализующие итоги заседания, в том числе протокол заседания, решения, утвержденные комиссией. Депутаты, в свою очередь, отвечают за организацию работы по подготовке к заседанию, выполняют поручения Председателя. В отсутствие председателя его обязанности исполняют заместители. Кроме
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - М.: Эксмо, 2015. - 160 c.
3. Положение о постоянной депутатской комиссии Совета депутатов Волоколамского муниципального района по законности и местному самоуправлению (утверждено решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области от 28. 04. 2008 г. № 3-24) // Официальный сайт администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
4. Положение о постоянных депутатских комиссиях Курганской городской Думы (утверждено решением Курганской городской Думы от 22. 12. 2004 г. № 207) // Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана Курганской области.
5. Положение о постоянных депутатских комиссиях Думы Анучинского муниципального района Приморского края (принято решением Думы Анучинского муниципального района Приморского края от 31. 05. 2005 г.) // Официальный сайт Думы Анучинского муниципального района Приморского края.
6. Положение о постоянных комиссиях Собрания представителей Сердобского муниципального района Пензенской области (утверждено решением Собрания представителей Сердобского муниципального района Пензенской области от 20. 07. 2006 г. № 14-2/2) // Сайт Пензенского делового портала
7. Положение о постоянных комиссиях Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области (утверждено решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 23. 03. 2012 г. № 28) // Официальный сайт Златоустовского городского округа Челябинской области.
8. Решение Тюменской городской Думы от 30 марта 2000 г. N 22 "Об утверждении Положения о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы" // СПС Гарант
9. .Решение Курганской городской Думы от 20.05.2009 г. № 147, от 27.02.2019 г. № 12
10. Адамоков, Б.Б. Уставы муниципальных образований. Проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации. Монография / Б.Б. Адамоков. - М.: Проспект, 2017. - 322 c.
11. Арутюнян Р.Э. К вопросу об общественных советах при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-кавказского федерального округа. Сборник научных трудов Sworld. 2010. Т. 20. № 4. С. 3-6.
12. Кирьянов А.Ю. Противодействие коррупции в муниципальной службе: принципы и механизмы реализации // Российская юстиция. 2011. № 11. С. 46-50.
13. Курманов М.М., Миннегулов И.Х. Ответственность главы муниципального образования: проблемы правового регулирования // Юридический мир. 2012. № 4. С. 13 – 15.
14. Кокотов, А. Н. Муниципальное право России: моногр. / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юрист, 2015. - 384 c.
15. Ларичев, А. А. Правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации и Канаде: моногр. / А.А. Ларичев. - М.: Юридический центр, 2015. - 208 c.
16. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / Горбунов А.П., Гончаров В.И., Головченко И.Ф., Алексеев И.А., Прудников А.С. М., 2012. 544 с.
17. Муртазина Г.М. Об изменениях в системе видов правовых актов местного самоуправления // Российская юстиция. 2009. № 12. С. 20-22. См. также: Захарова Н.И. Городское самоуправление в системе местного самоуправления в России: дис. … канд. юрид. наук. М., 1998.
18. Научно-практический комментарий к Федеральному закону о муниципальной службе в Российской Федерации. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016. - 304 c.
19. Пылин В.В. Некоторые проблемы ответственности перед населением и представительным органом в муниципальных образованиях // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 3. С. 2-5.
20. Тарханов, М. В. Механизм реализации местного самоуправления в муниципальных районах субъектов Российской Федерации (на примере Московской области) / М.В. Тарханов. - М.: Юркомпани, 2016. - 180 c.
21. Хорунжий С.Н., Бекетова С.М. Правовые проблемы противодействия коррупции, связанные с ограничениями и обязанностями лиц, замещающих государственные и муниципальные должности // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 4. С. 37-40.
22. Чаннов С.Е. Актуальные проблемы расторжения контракта с главой местной администрации // Журнал российского права. 2009. № 5. С. 38