Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Описание предметной области 5
2. Описание архитектуры приложения 10
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ «Репетитор онлайн» 20
3.1 Инструменты реализации приложения «Репетитор онлайн» 20
3.2 Технические решения и особенности разработки «Репетитор онлайн» 24
Заключение 34
Список использованных источников 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время наблюдается развитие информационных технологий в организациях разного рода деятельности. Это обусловлено стремлением к сокращению времени обработки и анализа данных. Особенно оперативность обработки и распространения информации важна на предприятиях со сложной технологической цепочкой, так как с увеличением количества подразделений предприятия наблюдается рост временных затрат на прохождения документации, что приводит замедлению темпов реализации управленческих и технологических решений.
Объект исследования: автоматизация репетиторской деятельности.
Предмет исследования: информационная система «Репетитор онлайн».
Целью данной работы является разработка проектирование информационной системы для предметной области «Репетитор онлайн».
Задачи проекта:
- системный анализ предметной области репетиторской деятельности;
- анализ бизнес-процессов, определение задач автоматизации учета проводимых занятий и их результатов;
- определение сущностей информационной системы, установление связей между ними;
- построение логической модели базы данных;
- построение физической модели базы данных;
- проектирование архитектуры программного решения;
- разработка прототипа интерфейса информационной системы.
В рамках работы проведено исследование бизнес-процессов оказания репетиторских услуг, определены недостатки существующей организации работы с документами, проведено определение задач автоматизации. Далее определен перечень информационных объектов, установлены связи между ними, построена инфологическая модель и далее – построена структура базы данных.
В практической части работы проведено создание прототипа приложения для автоматизации деятельности репетиторского агентства.
1. Описание предметной области
В рамках данной работы проведено проектирование информационной системы «Репетитор онлайн».
Задачи автоматизации работы репетитора включают:
- Автоматизацию учета информации о клиентах;
- Автоматизацию учета проведенных занятий, изученных тем;
- Автоматизацию учета результатов обучения, реализацию базы данных, в которой содержится информация о результатах обучения.
Каждый из данных процессов может быть разбит на ряд составляющих и выступать в качестве объекта автоматизации.
Этапы решения задачи:
-Анализ бизнес-процессов, постановка задачи автоматизации
-Определение стратегии автоматизации и способа приобретения программного продукта
- Разработка информационной системы «Репетитор онлайн»;
- Внедрение разработанной системы.
Исходное состояние объекта: входные реквизиты документов, справочные данные о студентах, преподавателях, учебной программе. Конечное состояние объекта: статистическая информация о результатах сессии. Проведем моделирование бизнес-процессов указанной предметной области в методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 1. Входящие информационные потоки в системе «Репетитор онлайн» включают:
- данные об обучающихся;
- данные об учебных программах.
Результатными информационными потоками являются формализованные документы и отчётность по оказанным услугам репетиторской деятельности. Диаграмма декомпозиции основного процесса приведена на рис.2.
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма
Рисунок 2 - Диаграмма декомпозиции основного процесса
Как показано на рис.2, основные процессы области репетиторской деятельности включают:
ведение картотек по услугам репетиторской деятельности;
учет учебных программ;
учет результатов обучения;
построение отчетности по результатам обучения.
На рисунке 3 приведена диаграмма технологии ведения классификаторов, на рисунке 4 – диаграмма учета учебных программы, на рисунке 5 – диаграмма учета результатов сессии.
Рисунок 3 - Диаграмма декомпозиции процесса «Ведение картотек по курсам репетиторских услуг»
Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции процесса «Учет учебной программы»
Рисунок 5 - Диаграмма учета проводимых занятий
Под техническим (аппаратным) обеспечением информационной системы понимается весь комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав системы и/или сети, исключая программное обеспечение и хранимую информацию. В этот комплекс входят: компьютеры, периферийные устройства ввода/вывода и хранения информации, а также сетевое оборудование различных типов и энергетическое оборудование (батареи и аккумуляторы).
Требования к техническому обеспечению формировались исходя из аппаратных требований используемого программного обеспечения, и представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Аппаратные требования информационной системы
Сервер Клиент
Процессор 2,9 ГГц (с архитектурой x64). Оптимальное число ядер – от 4. От 2,6 ГГц
ОЗУ От 4ГБ От 2ГБ
Видеокарта и монитор монитор SVGA (с минимальным разрешением 1024х768 точек)
Жесткий диск 120 Гб Для работы программы необходимо от 100 МБ
Оптический привод DVD-RW -
Устройства ввода клавиатура и мышь
ЛВС Пропускная способность 1GB/c
Параметры аппаратного обеспечения серверной части определены согласно требованиям к СУБД, требования к рабочей станции – по оценке нагрузки на рабочую станцию приложения для автоматизации работы репетиторского агентства.
2. Описание архитектуры приложения
В рамках поставленной задачи определим перечень сущностей информационной системы. К ним относятся:
- ученики;
- группы;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.
2. Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
3. Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.
4. Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
5. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.
6. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
7. Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.
8. Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.
9. Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.
10. Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.
11. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.
12. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
13. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
14. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
15. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
16. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
17. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.