Фрагмент для ознакомления
2
1.3.Характеристика маркетинговой службы
Организационно-управленческая структура компании представлена линейно-функциональным типом (Приложение А)
Маркетинговая служба представлена специалистом по маркетингу, который подчиняется руководителю отдела продаж. Миссия маркетинговой службы – разработка обоснованных рекомендаций по развитию товарной, сбытовой и коммуникационной деятельности компании.
Специалист по маркетингу осуществляет такие функции как:
- маркетинговые исследования рынка,
- анализ деятельности конкурентов,
- разработка рекламных материалов,
- разработка рекомендаций по ценообразованию и ассортиментной политике.
Таблица 2
Информация для анализа обеспеченности ресурсами
Наименование
ресурсов Количе-ственная оценка Степень обеспеченности Состояние Перио-дичность замены Возможные поставщики
Оборудование, всего, руб.
в т.ч. 1 100% удовл 1 раз в 5 лет Собственные ресурсы
Материалы, всего, руб.
в т.ч. 1 100% Удовл. 1 раз в 5 лет Собственные ресурсы
Кадры, всего, чел.
в т.ч. 1 100%
- руководители
- специалисты 1 1 Отл. 1 раз в 3 года Рынок труда
- служащие
- рабочие
Финансовые ресурсы, руб. 240 000 100%
2.Анализ маркетинговой среды
2.1.Исследование коньюнктуры рынка
Предприятием изготовлено около 10 000 маневровых тепловозов, из которых более 800 эксплуатируются за рубежом.
В течение последних лет изготовлено более 10 000 вагонов, которые с успехом эксплуатируются не только в России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Емкость рынка составляет 200 млрд. руб., что совокупно включает в себя и вагоны и тепловозы, а также запчасти к ним.
2.2.Исследование маркетинговой среды
PEST анализ — простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия.
Система оценки влияния факторов внешней среды:
1. 1 балл - влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании
2. 2 балла - только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании
3. 3 балла - влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании
Таблица 3
PEST-анализ
1 2 3 4 5
Описание фактора Влияние фактора Экспертная оценка Средняя оценка Оценка с поправкой на вес
1 2 3 4 5
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Политическая стабильность 2 1 3 2 3 3 2,4 0,12
Отношение органоввласти к предприятию 3 5 4 3 5 4 4,2 0,31
Усовершенствование международного развития торговли 1 2 1 1 3 3 2,0 0,05
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Влияние состояния экономики на цели предприятия 3 5 5 5 5 5 5,0 0,37
Инфляция 2 5 4 4 3 4 4,0 0,20
Безработица 2 1 2 3 1 1 1,6 0,08
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
Жизненные ценности 3 3 2 3 2 2 2,4 0,18
Изменение потребительских предпочтений 2 5 5 5 5 5 5,0 0,24
Стабильность в обществе 2 3 4 5 5 4 4,2 0,20
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Устаревание ОПФ 3 3 1 3 1 2 2,0 0,15
Введение новых технологий 3 4 5 5 4 5 4,6 0,34
Увелечение производственных мощностей 3 3 4 5 2 4 3,6 0,26
ОБЩИЙ ИТОГ 41,0
Таблица 4
Обобщенный PEST-анализ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
Фактор Вес Фактор Вес
Отношение органов власти к предприятию 0,31 Влияние состояния экономики на цели предприятия 0,37
Политическая стабильность 0,12 Инфляция 0,20
Усовершенствование международного развития торговли 0,05 Безработица 0,08
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
Изменение потребительских предпочтений 0,24 Введение новых технологий 0,34
Стабильность в обществе 0,20 Увеличение производственных мощностей 0,26
Жизненные ценности 0,18 Устаревание ОПФ 0,15
Таблица 5
Факторы влияния PEST-анализа
Факторы матрицы PEST-анализа Прогноз влияния факторов
на деятельность организации
Социокультурные факторы
1. Изменение потребительских предпочтений
2. Жизненные ценности
3. Стабильность в обществе Социокультурные факторы
1. Выпуск новой продукции, увеличение ассортимента.
2. Социальная защищенность
3. Увеличение объемов продаж, расширение ассортимента
Технологические факторы
1. Введение новых технологий
2. Устаревание ОПФ
3. Увеличение производственных мощностей Технологические факторы
1. Развитие производства, снижение брака в производстве
2. Снижение производственных мощностей предприятия, снижение качества продукции и увеличение брака
3. Увеличение объемов производства, расширение ассортимента продукции
Экономические факторы
1. Влияние состояния экономики на цели предприятия
2. Безработица
3. Инфляция Экономические факторы
1. Развитию производства способствует стабильность экономики
2. Снижение объемов производства
3. Рост цен на сырье и материалы
Политико-правовые факторы
1. Политическая стабильность
2. Отношение органов власти к предприятию
3.Усовершенствование международного развития торговли Политико-правовые факторы
1. Политическая защищенность
2. Помощь властей в решении политических проблем
3. Помощь властей в развитии международной торговли предприятия
Из первичных факторов главным на сегодняшний день является внешняя среда, во многом определяющая границы организации, ее структуру, особенности внутренних процессов, взаимоотношения между людьми. Организация постоянно приспосабливается к среде, оценивает ее по реакции успешность своих действий.
Внешняя среда предприятия характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за пределами предприятия. Это, прежде всего те организации и люди, которые связанны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач: поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, общества потребителей, правительственные органы и др.
Основные потребители продукции: ОАО "РЖД", металлургические комбинаты, судостроительные верфи, железнодорожные перевозчики грузов.
Основными конкурентами БМЗ являются:
• Новочеркасский электровозостроительный завод;
• Коломенский завод;
• Пензадизельмаш;
• Бежицкий сталелитейный завод;
• Тверской вагоностроительный завод;
• Демиховский машиностроительный завод;
• Метровагонмаш;
• Октябрьский электровагоноремонтный завод;
• Центросвармаш.
Значение конкурентов, их товаров и методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия даже при небольших изменениях в работе. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отображение собственной деятельности предприятия. Анализ конкурентов необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки возможной реакции и стратегического потенциала конкурентов.
ЗАО «Брянский машиностроительный завод», являясь крупным предприятием по изготовлению железнодорожных транспортов и деталей к ним, поставляет продукцию на рынки России, Украины, Польши, Болгарии, Румынии, Египта, Финляндии, Дании, Норвегии, Германии, Италии, Испании, Австрии, Югославии, Швеции, США, Великобритании, Греции.
Основные издержки идут на закупку сырья, транспортные расходы по доставке сырья и вспомогательных материалов, заработная плата работников предприятия, рекламу, а также введение новых технологий и оборудования.
Система сбыта продукции. Основной канал сбыта продукции – РЖД, так как ему поставляется 35% изготавливаемой продукции на предприятии. Остальные 15% поставляются на другие автозаводы страны и местные рынки запчастей и транспорта, 50% приходится на зарубежные рынки.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ивлев В., Ивлев К., Попова Т. Что такое функционально-стоимостной анализ? // http://www.user.cityline.ru/~anatech
2. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. Учебное пособие./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.: ГУ ВШЭ, 2009.
3. Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 321-325
4. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1) / С.В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2004. – 240 с.
5. Маннапов А. Система управления инновационной деятельностью в организации / Альберт Маннапов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 98-104.
6. Методы и модели информационного менеджмента : учеб. пособие / Д.В. Александров, А.В. Костров, Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева ; под ред. А.В. Кострова. – М. : Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
7. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 5-е изд. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2007. – 408 с.
8. Сорвина О.О. Теоретико-множественное представление бизнес-процессов как инструмент повышение эффективности и структурно-функционального моделирования // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки . 2009. №2-1
9. Федотова, Д.Э. Case-технологии: практикум / Д.Э.Федотова, Ю.Д. Семенов, К.Н. Чижик. – М. : Горячая линия-Телеком, 2003. – 160 с.
10. Чехов А.Ю. Обусловленность устремлений: выбор и обоснование стратегий инновационного развития предприятий / Анна Юрьевна Чехова // Креативная экономика. - 2013. - № 4. - С. 67-73.
11. Шустов А. А. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 258-263.