Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики является знакомство с профессиональной деятельностью тренера по самбо, систематизация сформированных компетенций.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
− изучить систему спортивной подготовки в Российской Федерации.
− ознакомиться с передовым опытом организации спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях и организациях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
− изучение основ правового, финансово-экономического, научно-методического и медицинского обеспечения спортивной подготовки в Российской Федерации.
− ознакомиться с содержанием профессиональной деятельности тренера по самбо в зависимости от этапа спортивной подготовки на основе кросс-анализа трудовых функций, трудовых действий, необходимых знаний и умений, предусмотренных профессиональным стандартом «Тренер».
− изучить структуру и содержание федерального стандарта спортивной подготовки.
− определить режим действия федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки.
− формировать адекватную самооценку, творческий, исследовательский подход и социально-активное отношение к профессиональной деятельности и ответственность за её результаты.
− совершенствовать навыки аналитической и рефлексивной деятельности.
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование учреждения:
Государственное бюджетное учреждение спортивная школа олимпийского резерва №2 Калининского района Санкт-Петербурга
Сокращенное наименование учреждения:
ГБУ СШОР № 2 Калининского района
Дата создания учреждения:
26 марта 1996 г.
Информация об учредителе:
Учредителем учреждения является субъект Российской Федерации-город федерального значения- Санкт-Петербург, в лице Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) и администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
Собственником имущества Учреждения является город Санкт-Петербург в лице Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Вышестоящая организация:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (руководство)
Отдел физической культуры и спорта (ул. Михайлова, д. 9)
Начальник отдела: Кузнецова Светлана Евгеньевна — тел. 576-99-64
Место нахождения организации и её филиалов:
195297, Санкт-Петербург, ул. Брянцева, д.24, лит А (м. Гражданский проспект);
195297, Санкт-Петербург, ул. Тимуровская, д. 26, корпус 1 (м. Гражданский проспект).
Режимы и график работы учреждения
195297, Санкт-Петербург, ул. Брянцева, д.24, лит А с 09.00 до 23.00, (главный корпус);
195297, Санкт-Петербург, ул. Тимуровская, д. 26, корпус 1 с 14.00 до 21.00, (отделение самбо).
Режим работы администрации: с 09.30 до 18.00, обед: с 13.30 до 14.00.
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Проведение тренировочных занятий: по расписанию.
Тренировочный год в ГБУ СШОР № 2 начинается ежегодно 1 сентября и с 1 января соответствии со спецификой вида спорта. Работа в ГБУ СШОР № 2 односменная, ежедневно, в соответствии с локальным актом ГБУ СШОР № 2 «Правила внутреннего трудового распорядка». В выходные (субботу и воскресенье) и праздничные дни ГБУ СШОР № 2 работает в соответствии с расписанием тренировочных занятий и планом мероприятий ГБУ СШОР № 2, реализуемых в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации. Спортивные группы ГБУ СШОР № 2 работают по расписанию тренировочных занятий. Расписание согласовывается с заместителем Руководителя по учебно-спортивной работе и утверждается Руководителем ГБУ СШОР № 2. Школа организует работу с детьми в течение всего календарного года, в том числе, и в каникулярное время по специальному расписанию и плану.
Структурных подразделений нет.
Рис. 1. Структура ГБУ СШОР № 2 Калининского района
В школе имеются отделения:
− бокса
− велоспорта-вмх
− кикбоксинга
− конькобежного спорта
− ушу
− легкой атлетики
− лыжных гонок
− лыжных гонок. Спорт ПОДА
− настольного тенниса.
− настольного тенниса. Спорт глухих
− самбо
− тайского бокса
− универсального боя
− шахмат.
− Отделение самбо:
Минимальный возраст для зачисления в группы (лет):
Этап начальной подготовки – 10,
Тренировочный этап (этап спортивной специализации) – 12,
Этап совершенствования спортивного мастерства – 14,
Этап высшего спортивного мастерства – 16.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Педагогический анализ тренировочного занятия группы ___________________
выполнил(а) практикант(ка) ___________________________________ (Фамилия И.О.)
Фамилия И.О. тренера (практиканта)__________________________
Дата_____________
Количество занимающихся: 8
Возраст занимающихся 11-12 лет
Подготовка к занятию
1) Тщатель¬ность разработки конспекта занятия
(перенести в анализ задачи анализируемого занятия)
Задачи:_
Развить быстроту реакции.
Совершенствование самостраховки.
Разучивание болевого приема, бросок «передняя подножка».
2) Внешний вид преподавателя (тренера) и занимающихся соответствует занятию
3) Подготовка места занятий и инвентаря подготовлено
4) Наличие записей пройденного материала в групповом журнале: имеются
Обучение и воспитание на занятии
1) Степень овладения занимающимися учебным материалом: достаточная
2) Реализация дидактических принципов обучения (перечислить на какие дидактические принципы опирался преподаватель в большей степени)
Объяснение, показ
3) Методы обучения, применяемые на занятии (перечислить) объяснение, показ, игровой метод, соревновательный метод
4) Применение подводящих упражнений (привести примеры) упражнения в самостраховке при падении
5) Умение анализировать и исправлять ошибки: указаны основные ошибки при выполнении упражнений:
- слабая тяга Укэ (выведение из равновесия);
- опорная нога Тори остается прямой;
- неточная постановка атакующей ноги;
- отсутствие синхронности в выполнении отдельных частей броска
6) Умение уделять внимание всем занимающимся. В течение тренировки внимание уделялось всем занимающимся в одинаковой степени
7) Необходимость и наличие страховки и ее качество. Страховка осуществлялась качественно
8) Реакция на положительные и отрицательные поступки занимающихся (в какой форме)_замечания в мягкой корректной форме
9) Перечислить наблюдаемые методы воспитания
картина с изображением японских иероглифов: «Сколько бы Вы ни отрабатывали технику, в ней всегда присутствует высшая сила»
изучение этикета: чистота спортивного зала, формы
проведение поединков между неравными соперниками, когда присутствует преимущество у одного из соперников а) в технической подготовке, б) в весе, в) в исходном положении
поощрение и наказание
10) Дисциплина, активность и интерес занимающих¬ся к занятиям: учащиеся дисциплинированы, выполняют все указания тренера, проявляют заинтересованность
11) Культура поведения преподавателя (тренера), профессиональная подготовка высокая
Показать больше