Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1.Характеристика торгового предприятия ООО «Шанхай-Торг» 4
2.Анализ внешней среды торгового предпрития ООО "Шанхай-Торг" 6
3. Анализ состояния и использования товаров в ООО «Шанхай-Торг» 9
4. Обеспечение качества и безопасности товаров реализуемых в ООО «Шанхай-Торг» 11
5. Анализ состояния покупательского спроса магазина ООО «Шанхай-Торг» 13
6. Организация торгово-технологического процесса магазина ООО «Шанхай-Торг» 14
7. Хранение и подготовка товаров к продаже в ООО «Шанхай-Торг» 16
8. Анализ качества обслуживания покупателей в ООО «Шанхай-Торг» 18
Выводы и предложения 19
Список используемой литературы 20
Приложения 21
Фрагмент для ознакомления
2
Каждую неделю магазин формируют заявки на доставку продуктов питания. Заявочный лист насчитывает 15 тысяч наименований. Магазин выбирают из этого примерно 700-800 позиций. Два раза в месяц заведующие магазином формируют товарный отчет, в котором указывается в денежном выражении остаток на начало месяца, приход, расход, остаток на конец месяца. Приблизительный остаток продуктов питания в денежном выражении в каждой магазине на конец месяца варьируется от 1,8 млн. руб. до 2,4 млн. руб., в качественном выражении – 3400-3700 продуктов питания. В среднем, объем реализации в месяц в каждой магазине составляет 1,75 млн. руб.
После приемки товаров у работников магазин есть 3 дня на разбор товара, проверку качества и комплектности, сверку серий и срока годности, а также на предъявление претензий поставщику.
Реализация товаров - основная деятельность ООО «Шанхай-Торг».
Продажа товаров в розницу и оптом различается по документам и торговым операциям. В розницу все пробивается через он-лайн кассу и отражением информации в кассовой ленте. По опту заключается договор с покупателем на крупные партии товаров с отражением расходной накладной и счет-фактуры (приложение Г).
4. Обеспечение качества и безопасности товаров реализуемых в ООО «Шанхай-Торг»
В результате проведенного анализа в ООО «Шанхай-Торг» можно выделить следующие сильные и слабые стороны деятельности магазина (таблица 5).
Таблица 5 - Сильные и слабые стороны деятельности магазина
ООО «Шанхай-Торг»
Сильные стороны Слабые стороны
Широкий ассортимент реализуемой продукции Высокие цены
Возможность быстрого перехода на новый ассортимент Малый спрос на новую продукцию
Возможность увеличения потока рекламы Неполное использование потенциала рекламной деятельности
Возможность введение дисконтной системы скидок Отсутствие накопительных карточек по скидкам
Возможность нанять дополнительный персонал Отсутствие группы маркетинга
Совершенствование уровня обслуживания Медленная адаптация к быстрому совершенствованию уровня обслуживания
Качество - это совокупность свойств товара, которые делают его пригодным к употреблению.
Качество товаров в ООО «Шанхай-Торг» соответствует органолептическим показателям:
- цвет свойственный данному виду;
- консистенция свойственная, без посторонних примесей и включений;
- вкус и запах свойственный без посторонних привкусов и запахов.
Сохранение качества товара зависит от упаковки и состояния тары, от условий и сроков транспортирования, хранения и реализации.
В данном магазине имеются технические документы и стандарты, подтверждающие качество реализуемой продукции (сертификат соответствия, гигиенический сертификат). Все товары в магазин поступают своевременно, с учетом срока реализации и имея сертификат качества.
В магазине имеются правила безопасной эксплуатации, которые изложены в соответствующих инструкциях, нормах входящих в комплекс информации, обязательно доводимой до сведения потребителей. Так же в магазине есть сертификаты о соответствии качества товаров, Удостоверение качества, ветеринарные свидетельства.
Безопасность пищевых продуктов должна вселять уверенность в том, что при их использовании в обычных условия безвредны и не представляют угрозы для здоровья, надежны даже при хранении.
Мясные и рыбные товары имеют сертификаты качества. Это говорит о том, что продукция прошла лабораторные исследования на отсутствие вредных для человека составляющих, она безопасна и готова к употреблению. Проходя практику в ООО «Шанхай-Торг» я проверяла продукты по срокам годности. При проверке обнаружила кисломолочные изделия с истекшим сроком, после чего был составлен акт на недоброкачественный товар и был снят с продажи.
5. Анализ состояния покупательского спроса магазина ООО «Шанхай-Торг»
Отражение покупательского спроса является важным аспектом в работе торгового предприятия. Для этого в ООО «Шанхай-Торг» было проведено анкетирование по поводу предпочтений и посещений покупателей магазина. Опрос и наблюдение осуществлялось в течении недели практики.
Были заданы следующие вопросы:
- чем вам нравиться данный магазин?
- устраивает ли ассортимент товаров?
- ценовая категория товаров?
- какие товары чаще всего покупаете?
- нужна ли вам доставка домой?
- что не нравиться в магазине?
- обслуживание на каком уровне? и др.
При обобщении данных были выявлены следующие проблемы:
- не всегда цена товара соответствует цене на кассе;
- мужчины чаще всего не интересуется магазином для себя;
- скудный ассортимент молочный продукции;
- товар плохо сегментирован.
Таким образом, для роста покупательского спроса необходимо этих решение и проведение грамотной рекламной компании.
6. Организация торгово-технологического процесса магазина ООО «Шанхай-Торг»
Торгово-технологический процесс в ООО «Шанхай-Торг» представляет собой последовательные торговые операции от закупки до продажи товара.
Начинается это процесс с определения графика завоза товаров, в зависимости от необходимости, срока годности, условий поставок и ассортимента. В заявке указывают наименование товара, ассортимент, количество, качество. Я непосредственно принимала участие в составлении графика по молочной продукции и указывала: производителя, цену, количество по каждой позиции.
Большая часть завозиться от оптовых предприятий или от непосредственных производителей продуктов питания. У производителей ниже цена и больше конкретных преимуществ.
По товарам более сложного ассортимента, например по импортным
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Выварец, А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – 3-е изд. / А.Д. Выварец – М.: Юнити-Дана, 2018. – 368с.
2. Грант, Р. Современный стратегический анализ. – 7-е изд. / Р. Грант. – СПб.: Питер, 2018. – 544с.
3. Гришин, В.В. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы / В.В. Гришин, В.Г. Гришина. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 208с.
4. Грушенко, В.И. Стратегии управления бизнесом / В.И. Грушенко. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 296с.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2019. – 144с.
6. Евенко, Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США / Л.И. Евенко. – М.: Дело, 2017. – 353с.
7. Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. – М.: КноРус, 2019. – 192с.
8. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник / А.Н. Жилкина. – М.: Инфра-М, 2018. - 332с.
9. Забелин, П.В. Предпринимательский менеджмент / П.В. Забелин. – М.: Приор, 2017. – 265с.
10. Исаев, Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент / Д.В. Исаев. – М.: Высшая школа экономики, 2017. – 220с.