Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Понятие, структура Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 5
2. Правовое регулирование деятельности Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 8
3. Функции и задачи Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 11
4. Анализ деятельности юридического отдела экспертно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 17
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Содержание
Введение 3
1. Понятие, структура Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 5
2. Правовое регулирование деятельности Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 8
3. Функции и задачи Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 11
4. Анализ деятельности юридического отдела экспертно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 17
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С 12.10.2020 г. по 24.10.2020, в соответствии с учебным планом, я, ФИО, проходил производственную практику в юридическом отделе экспертно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цель производственной практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в сфере юриспруденции; овладение формами и методами юридической деятельности; приобретение знаний и навыков организационной и научно-исследовательской работы в сфере юриспруденции в целом и в сфере специализации студента.
Задачи производственной практики:
1) формирование углубленных знаний о правовых основах деятельности организации, ее структуре, о целях и задачах деятельности юридической службы организации, получение навыков работы с юридическими документами, получение профессиональных навыков по выполнению служебных обязанностей по должности юриста (юрисконсульта) организации или иной должности организации, связанной с решением правовых вопросов;
2) формирование профессиональных навыков научно-исследовательской и научно-практической работы в сфере специализации студента.
В процессе прохождения учебной практики были проанализированы следующие аспекты:
– правовой статус Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
– законодательство, регламентирующее деятельность Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
– организация и деятельность Аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
– компетенция Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
Объектом практики является юридический отдел экспертно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
1. Понятие, структура Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Законодательное Собрание автономного округа, автономный округ) в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа и Законом автономного округа от 10.12.2013 № 131-ЗАО «О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа» является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти автономного округа.
Полномочия Законодательного Собрания автономного округа определены статьей 24 Устава (Основного закона) автономного округа и статьей 4 Закона автономного округа от 10.12.2013 № 131-ЗАО «О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа».
Организационная структура Законодательного Собрания автономного округа утверждена постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 30.09.2015 № 21.
Структура Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа:
1. 3 заместителя Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. 5 комитетов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Комиссия Законодательного собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе депутатов и депутатской деятельности.
В Законодательном собрании ЯМАО действует Аппарат. На аппарат возлагаются задачи по правовому, документационному, кадровому, организационному и материально-техническому, информационно-аналитическому, финансовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания автономного округа.
Аппарат в установленные сроки готовит информацию о ходе выполнения постановлений Законодательного Собрания автономного округа, распоряжений Председателя Законодательного Собрания автономного округа за подписью лиц, на которых возложен контроль за их исполнением.
В Законодательном Собрании автономного округа шестого созыва по числу представленных политических партий образовано четыре депутатских объединения (фракции):
депутатская фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (руководитель Казарин Виктор Николаевич);
депутатская фракция Политической партии Либерально-демократическая партия России (руководитель Голубенко Александр Фёдорович);
депутатская фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ (руководитель Степанченко Валерий Иванович);
депутатская фракция Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (руководитель Кукушкина Елена Михайловна).
Создан Экспертный совет по вопросам развития цифровой экономики при Законодательном Собрании автономного округа. Совет является коллегиальным экспертно-консультативным органом, задачами которого являются: изучение, анализ и оценка текущего состояния и тенденций развития цифровой экономики в Российской Федерации и в автононом округе; выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в области развития цифровой экономики; подготовка предложений по вопросам создания неободимых условий для развития цифровой экономики в автономном округе. В состав Совета вошли представители депутатского корпуса, Счётной палаты, исполнительных органов и общественных организаций в автономном округе.
2. Правовое регулирование деятельности Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
В соответствии со статьей 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2013 года № 131-ЗАО «О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа» правовой основой деятельности Законодательного Собрания автономного округа являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа, договоры, заключаемые органами государственной власти автономного округа с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты автономного округа.
В Законодательном Собрание ЯНАО действует Устав (Основной закон) ЯНАО . Согласно ст. 21 Устава, законодательное Собрание автономного округа самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Аппарат Законодательного Собрания в своей деятельности руководствуется Положением об аппарате Законодательного Собрания . Согласно Положению об аппарате Законодательного Собрания общее руководство деятельностью аппарата, полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе, полномочия работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет Председатель Законодательного Собрания автономного округа.
Согласно ст. 6 Закон ЯНАО от 06.04.2006
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.1998 № 56-ЗАО // СПС «КонсультантПлюс».
2. Закон ЯНАО от 06.04.2006 N 13-ЗАО "О правотворчестве" // СПС «КонсультантПлюс».
3. Закон ЯНАО от 10.12.2013 № 131-ЗАО «О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Положение об аппарате Законодательного Собрания (утверждено распоряжением Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2018 № 219) // http://zsyanao.ru/.