Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Методические основы деловой оценки персонала 5
1.1. Сущность и место деловой оценки в управлении персоналом 5
1.2. Методы деловой оценки персонала 7
2. Анализ деловой оценки персонала в ООО «Оптика» 10
2.1. Общая характеристика ООО «Оптика» 10
2.2. Анализ существующей системы оценки работы персонала в ООО «Оптика» 11
2.3. Рекомендации и мероприятия по разработки программы деловой оценки персонала в ООО «Оптика» 17
Заключение 19
Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления
2
Тип опросника, который относительно часто используется на практике, - это личностные опросники, представляющие собой класс психодиагностических методик, предназначенных для выявления степени выраженности тех или иных личностных характеристик у сотрудника (кандидата на должность). Согласно форме анкет, их сущность заключается в перечнях вопросов, на которые количественно представлены ответы испытуемого. Как правило, этот метод используется при диагностике черт характера, темперамента, межличностных отношений, мотивационной и эмоциональной сфер. Наиболее распространенными методами в этом случае являются:
Многофакторные личностные опросники, основной целью которых является описание совокупности индивидуально-личностных характеристик.
Опросники мотивационных особенностей, к которым относятся:
опросник Реана (диагностика мотивации к достижению успеха и избеганию неудач);
тест на педантичность (диагностика уровня педантичности, при этом термин «педантичность» принимает два значения: первое – стремление следовать принятым формам, соблюдение незначительных аспектов с упущением сущности процесса; второе - исполнительность, ответственность, добросовестное отношение к обязанностям, строгость и точность, стремление к истине).
Опросники психического благополучия (оценка уровня нервно- психической адаптации, тревожности, нервно-психической устойчивости, невротизации, социальной адаптации). Данный вид содержит:
методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге (американские доктора Холмс и Раге, изучая зависимость заболеваний от стрессовых событий более чем у пяти тысяч пациентов, пришли к выводу, что психические и физические болезни, как правило, обусловлены определенными изменениями в жизни человека, на основании чего была составлена шкала, согласно которой каждому значимому жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности);
методика экспресс-диагностики невроза Хека и Хесса (предварительная и обобщенная диагностика вероятности невроза);
шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера (выявление уровня личностной и реактивной тревожности).
Опросники самоотношения (изучение особенностей отношения сотрудника к самому себе) включают:
методика самооценки личности (Будасси) (определение уровня самооценки);
опросник Стефансона (применяется при изучении представлений работника о себе самом; достоинство данной методики заключается в проявлении испытуемым собственной индивидуальности).
Опросники темперамента представлены следующими видами:
личностный опросник Айзенка (диагностика личностных параметров, нейротизма и экстраверси и интроверсии);
опросник Стреляу (диагностика силы процессов возбуждения, торможения, подвижности нервных процессов).
Опросники ценностей (тест Рокича «Ценностные ориентации» - прямое ранжирование ценностей).
Опросники эмоциональных особенностей включают:
тест «Эмоциональное выгорание» (выявление степени психологической защиты в форме «эмоционального выгорания» (данная методика особенно актуальна для работников, задействованных в сфере взаимодействия с людьми);
шкала оценки значимости эмоций (методика предложена Б.И. Додоновым; основное направление - выявление эмоциональных состояний человека, доставляющих ему удовольствие).
2. Анализ деловой оценки персонала в ООО «Оптика»
2.1. Общая характеристика ООО «Оптика»
ООО «Оптика» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е. - это коммерческая организация, учрежденная несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах.
ООО «Оптика» создана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Форма собственности: частная.
Миссия ООО «Оптика» - предоставлять высокое качество оптической продукции и безупречный сервис по всей России, удовлетворение потребностей каждого клиента.
Основные принципы работы:
1. Профессионализм.
2. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
3. Привлечение лояльных клиентов за счет высочайшего уровня обслуживания.
4. Обеспечение сотрудникам фирмы лучшие рабочие места.
Целью деятельности ООО «Оптика» является:
подарить совершенное зрение всем, кто нуждается в этом;
предложить повсеместный удобный доступ к услугам фирмы.
Проведем анализ состава и динамики кадров, данные анализа представим в таблице 2.
Таблица 2
Анализ состава и динамики персонала ООО «Оптика», 2017-2019 гг.
Наименование
показателя Значение показателя численности, чел. Темп роста, %
2017 2018 2019 2018 / 2017 2019 / 2018 2019 / 2017
руководители 2 3 3 150 100 150
специалисты 6 6 7 100 116,67 116,67
продавцы 12 11 13 91,67 118,18 108,33
Итого 20 20 23 100 115 115
В динамике численность работников выросла, в результате в целом за период численность выросла на 3 чел. или на 15%.
Изменения состава работников в целом за анализируемый период выглядят следующим образом:
численность продавцов в 2018 г. сократилась на одного человека и составила 11 чел., а в 2019 г. возросла на 2 чел.;
наблюдается рост численности специалистов на 1 чел., количество руководителей увеличилось на 1 чел.
2.2. Анализ существующей системы оценки работы персонала в ООО «Оптика»
Процедура оценки кадров ООО «Оптика» формализована и предназначена для всех работников.
Используемые методы оценки кадров:
Личностные опросники.
Мотивационные опросники.
Тесты способностей.
Тесты потенциала.
Ассессмент-центр - это комплексный метод диагностики успешности работника в профессиональной деятельности, основанный на оценке его поведения в различных моделируемых ситуациях.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Армстронг, М. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии / М. Армстронг, А. Бэрон. – М.: Альпина, 2018. – 248с.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – Спб.: Питер, 2017. – 848 с.
3. Архипова, Н.И. Алгоритм оценки качества персонала на базе показателей эффективности KPI / Н.И. Архипова, И.М. Поморцева, Н.А. Татаринова // Экономический журнал. – 2019. – № 3. – С.102-109.
4. Грунистая, О.С. Оценка персонала: основные методы / О. С. Грунистая // Фэн-наука. – 2018. – № 2(29). – С.5-7.
5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и К, 2018. – 288c.
6. Делахов, Д.А. Проблемы и перспективы применения системы KPI в российских компаниях среднего и малого бизнеса / Д.А. Делахов // Наука, техника и образование. – 2017. – № 5 (11). – С.1-4.
7. Дресвянников, В.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / В.А. Дресвянников, О.В. Лосева. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 170 c.
8. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: учебное пособие / И.Б. Дуракова, А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2018. – 304 с.
9. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Егоршин. – М.: НИМБ, 2017. – 320 с.
10. Захарова, Т.И. Оценка персонала: учебное пособие / Т.И. Захарова, Д.Е. Стюрина. – М.: Евразийский открытый институт, 2018. – 168 c.
11. Иванова, С.В. Поиск и оценка линейного персонала. Повышение эффективности и снижение затрат: учебное пособие / С.В. Иванова. – М.: Альпина, 2018. – 130 с.
12. Иванова, С.В. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство / С.В. Иванова. – М.: Альпина, 2018. – 160 с.
13. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2019. – 80 с.
14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: КноРус, 2019. – 208 с.
15. Корнийчук, Г.А. Прием и увольнение работников. Оформление трудовых отношений, подбор и оценка персонала / Г.А. Корнийчук, С.В. Козинцева. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 160 c.
16. Кочнева, П.А. Традиционные и нетрадиционные методы оценки персонала / П.А. Кочнева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2017. – № 1. – С. 170-174.
17. Масниченко, А.В. Подход к формированию эффективной системы KPI / А.В. Масниченко // Альманах современной науки и образования. – 2019. – № 2 (69). – С. 107-110.
18. Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. – М.: Юрайт, 2018. – 378с.
19. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение: учебник / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2018. – 562с.
20. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник и практикум / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М.: Юрайт, 2018. – 532 с.
21. Орлова, М. А. Зарубежный опыт оценки и отбора персонала, или как попасть на работу в иностранную компанию / М.А. Орлова // Молодой ученый. – 2018. – №12. – Т.1. – С. 170-174.
22. Старцева, Н.В. Разработка ключевых показателей эффективности на основе принципа соприкосновения интересов между подразделениями организации / Н.В. Старцева, Е.Н. Кошкина // Вестник МИЭП. – 2019. – № 2 (11). – С.68-77.