Фрагмент для ознакомления
2
Ресурсное обеспечение дисциплины раскрыто ниже.
Лицензионное программно-информационное обеспечение:
1. Microsoft Windows
2. Microsoft Office
3. Google Chrome
4. Kaspersky Endpoint Security
5. «Антиплагиат.ВУЗ»
Современные профессиональные базы данных:
1. Консультант+
2. http://www.garant.ru (ресурсы открытого доступа)
Информационные справочные системы:
1. https://elibrary.ru - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа)
2. https://www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека (ресурсы открытого доступа)
3. https://link.springer.com - Международная реферативная база данных научных изданий Springerlink (ресурсы открытого доступа)
4. https://zbmath.org - Международная реферативная база данных научных изданий zbMATH (ресурсы открытого доступа)
Интернет-ресурсы:
1. http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
2. https://openedu.ru - «Национальная платформа открытого образования» (ресурсы открытого доступа)
3. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федера¬ции. URL: http://wwwl.minfm.ru/ru/.
4. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. URL: www.government.ru.
5. Официальный сайт Федерального казначейства. URL: www. roskazna.ru.
6. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. URL: www.nalog.ru.
Материально-техническое обеспечение: Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, обеспеченные наборами демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
2.2 Научно -исследовательская работа
Бюджетное законодательство Российской Федерации направлено на повышение эффективности бюджетного планирования и реализации бюджетной политики не зависимо от социальных условий.
Бюджет представляет собой главный финансовый механизм реализации государственных задач общеэкономического и социального характера, определяет возможности улучшения основных макроэкономических показателей развития страны.
Определенным образом социальное развитие общества зависит от бюджетной системы государства, так как за счет средств бюджета происходит финансирование учреждений, оказывающие социальные услуги населению. Основной принцип их оказания – они должны быть оказаны по требованию нуждающегося в такой услуге бесплатно. В рамках инновационного развития меняются требования и перечень социальных услуг, оказываемых по госзаданию.
Поэтому изучение проблем и уровня реализации основных методов и принципов бюджетной системы РФ на современном этапе в условиях социального развития приобретает особую актуальность.
Под бюджетной системой России принято понимать суммарную совокупность всех бюджетов административных образований государства, счетов организаций, учреждений и фондах, которые состоят в разных экономико-правовых отношениях со страной.
Бюджет РФ используется для того, чтобы финансировать оборону государства, социальную политику, правовой порядок, образование, культуру, науку.
Получаемые доходы бюджетных фондов РФ регулируются российским налоговым законодательством. Сбалансированность бюджетной системы – это баланс доходов и расходов. Если доходы превышают расходы – это называют профицитом. В обратном случае, когда расходы превышают доходы – это называют дефицитом.
Сегодня одно из центральных направлений в политике Российской Федерации занимает реформирование бюджетной сферы, совершенствование бюджетных учреждений, ориентация на запросы рынка. Центральным вопросом в рамках бюджетной политики является финансирование бюджетных учреждений.
Анализируя и сопоставляя определение бюджетного учреждения, с недавних пор измененного в Бюджетном Кодексе РФ, с понятием, которое содержалось до внесения поправок в документ, данное обстоятельство кажется закономерным. В первую очередь, это связано с тем, что бюджетные учреждения перестают быть полноправными участниками бюджетных отношений, теряя ассигнования со стороны государства.
Функционируя в рыночных условиях, бюджетные учреждения в целях получения бюджетных средств на погашение расходов, были поставлены перед необходимостью в поиске денежных ресурсов. Основным инструментом финансирования бюджетных учреждений ранее и ныне остается предпринимательская деятельность.
Бюджетные организации лишены стимулов к развитию и продуктивности деятельности в силу нерациональности сметного финансирования от сложившихся расходов. Также по причине того, что бюджетные учреждения характеризуются закрытостью управления.
Серьезным инновационным шагом в реформе финансирования бюджетных организаций стал отказ от бюджетной сметы. Таким образом, если ранее финансирование бюджетных организаций производилось на базе фактических расходов учреждения без прямой связи с результатами деятельности, то новая система предполагает предоставление субсидий на условиях выполнения государственного задания.
То есть размер субсидий будет прямым образом взаимосвязан с эффективностью деятельности бюджетных организаций, что целесообразно в условиях рыночных отношений.
Субсидии дифференцированы на достижение задач, поставленных государством перед образовательным учреждением и на прочие (единовременные выплаты, ориентированные на приобретение организацией необходимого технического и программного обеспечения, профессиональное развитие сотрудников, а также устранение чрезвычайных происшествий в виде пожаров, наводнений и т.д.).
Более того, новыми законодательными документами предусматривается предоставление организациям бюджетных инвестиций. Также, по инициативе бюджетных организаций, государство и муниципалитеты могут предоставлять задания сверх установленной меры на условиях оплаты их деятельности.
Государственное задание формируется при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При этом ассигнования, направляемые в бюджетные организации после качественного выполнения государственного задания, формируются в рамках существующего бюджета. В случае если бюджетная организация не справляется с порученным заданием или не использует предоставленные субсидии до конца года, ассигнования остаются на счету учреждения.
Главное различие между ассигнованиями по сметной системе и системе государственных заданий заключается в том, что в первом случае бюджетным учреждениям обеспечивается стабильность, а во втором осуществляется стимулирование к более эффективным результатам.
Следует отметить, что процесс получения государственных заданий является нестабильным, так как он зависит от реальной необходимости государства в услугах бюджетного учреждения. Поэтому, размеры субсидий могут различаться в течение всего года.
Однако бюджетные учреждения должны существовать и полноценно функционировать на протяжении всего года. В связи с этим, важно избрать грамотную методику расчета ассигнований.
Государственное или муниципальное задание должно включать:
Во – первых, выписку из реестра расходных обязательств;
Во – вторых, показатели, отражающие состав, качество либо объем оказываемых государственных услуг.
На основе вышеуказанных данных, бюджетному учреждению будет предоставлена возможность автономно проводить расчеты объемов ассигнований со стороны государства.
Также следует отметить, что задания и соответственно ассигнования федеральные бюджетные учреждения получают от Правительства Российской
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2019)
3. Бареев В. И. К вопросу о финансировании бюджетных учреждений / В. И. Бареев // Экономика и предпринимательство. – 2017. – №4. – С. 50 – 60.
4. Бюджетная система РФ : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Г. Иванова [и др.] ; под редакцией Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.
5. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — м. : юнити-дана,2017. — 703 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Ю.С. Долганова, Н.А., Истомина, О.А. Бойтуш, Т.Д. Одинокова, А.К. Измоденов; под общ. ред. Ю.С. Долгановой, Н.А. Истоминой. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 356 с.
7. Валиев А. А. Новая система финансирования бюджетных учреждений в России / А. А. Валиев // Экономика и управление. – 2018. - №1. – С. 60 – 83.
8. Имажап Б. Ю., Иванова Ю. А. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 19-22. — URL https://moluch.ru/archive/201/49276/
9. Моисеев И. В. Государственные и муниципальные задания: эффективный инструмент стимулирования бюджетных организаций / И. В. Моисеев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. - №3.- С. 70 – 90.
10. Поляк Г.Б., Андросова Л.Д., Карчевский В.В., Базилевич О.И. и др. Финансы бюджетных организаций // ЮНИТИ-ДАНА. 2017, учебник - http: //www.iprbookshop.ru/74949.html
11. Тимошенко Т.И. Пути совершенствования финансового планирования органов государственного управления на основе риск-ориентированного подхода // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 13(57). URL: https://sibac.info/journal/student/57/136064
12. Цыганов А.В., Куликов А.В., Буданов Б.В. Оценка состояния и развития межбюджетных отношений // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 6(50). URL: https://sibac.info/journal/student/50/132792
13. Шарыпина Е.С. Понятие и принципы межбюджетных отношений // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 31(75). URL: https://sibac.info/journal/student/75/153964
14. Янчев И. И. Особенности финансирования бюджетных учреждений / И. И. Янчев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. - №1.- С. 70 – 102.
15. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/
16. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа) https: // elibrary.ru
17. Российская Государственная Библиотека (ресурсы открытого доступа) https: //www.rsl.ru
18. Статистические материалы Федеральной службы государственной статистики РФ. http://gks.ru/