Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Научно-исследовательская практика предполагает выбор студентом конкретной темы исследования, которую необходимо раскрыть в своей научной работе и защитить ее. Для этого ему необходимо провести исследования и сделать собственные выводы, прийти к каким-то умозаключениям. В этом и состоит суть научно-исследовательской деятельности и практической подготовки студента.
Научно-исследовательская практика ориентирована на решение ряда важных образовательных задач на стадии получения высшего образования.
Кабинетное исследование научно- исследовательская деятельность студента вуза – возможности и ограничения
1. Лохонова Г.М. Формирование корпоративной культуры у будущих работников потребительской кооперации в процессе научно-исследовательской работы в ВУЗе // ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2011 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19340498
2. В данной статье дается обоснование научно-методических основ эффективности научно-исследовательской деятельности студентов-будущих экономистов. Раскрываются цель, структура, функции, задачи и организационно-педагогические условия эффективности данного процесса в непедагогическом вузе.
К наиболее значимым организационным условиям исследовательской деятельности относится необходимость развития у студентов рефлексивных способностей и умений. Рефлексия имеет место при осуществлении любого этапа исследовательской деятельности. Действительно, на каждом этапе развития индивидуальных способностей НИД рефлексия имеет свои особенности. Не вдаваясь в их выявление и описание, остановимся на формировании и развитии рефлексивной культуры студента.
2. Завражин Анатолий Владимироваич, Шубина Ирина Владимировна Научно-исследовательская компетентность студента как основа профессиональной деятельности специалиста // Статистика и Экономика. – 2011.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17013136
Статья посвящена изучению проблем научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений. Авторы выявили основные критерии готовности студентов к научно-исследовательской деятельности, провели исследования по продвижению научно-исследовательской деятельности среди студентов и факторы, препятствующие этому процессу, выявили их отношение к организации и продвижению научно-исследовательской деятельности в вузе.
3. Чупрова, Л. В. Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза / Л. В. Чупрова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 380-383. — https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25528690
В системе высшего профессионального образования существует несколько направлений применения и реализации видов и форм научно - исследовательской деятельности студентов:
-обогащение традиционных академических форм организации учебного процесса (лекции, семинары, практические и лабораторные занятия) путем выполнения заданий научно - исследовательского типа;
- развитие внеклассных форм вовлечения студентов в научную деятельность (например, написание научных докладов, статей, подготовка докладов; проведение Олимпиад и научных конференций; разработка проектов получения грантов).; факультативные формы обучения; формы научного сотрудничества между вузом-производством и др.);
- внедрение менее распространенных коллективных форм научно-практической деятельности студентов, специфичных для высшего образования (научно-исследовательские кружки, группы молодых исследователей и др.).
4. Солодовников В.В. Проблемы научно-исследовательской деятельности в Вузах // Социологические исследования. – 2006. - № 11. – С. 120
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17323644
Эссе на тему
Цифровая образовательная среда
Мы живем в новое время – время информационных технологий и высоких достижений. В связи с этим к образованию предъявляются совершенно новые социальные запросы - набор базовых знаний и умений (цифровых, правовых, финансовых), необходимых для использования возможностей современной цивилизации. Цифровые технологии впервые в истории дают возможность обеспечить индивидуализацию для каждого обучающегося образовательной траектории, методов, форм и темпа освоения образовательного материала.
Сегодня качественное образование включает в себя гармоничное сочетание традиционного обучения с применением передовых технологий. Использование новых цифровых ресурсов в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса
В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В своем послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин предложил разработать программу развития экономики нового технологического поколения – цифровой экономики. При этом ее реализация должна прежде всего опираться на российские компании, научно-исследовательские и инжиниринговые центры, способные оказывать инженерно-технические услуги одновременно в нескольких областях деятельности организациям-заказчикам, а также привлекать к выполнению работ различных поставщиков оборудования.
В июне 2017 года на Санкт-Петербургском Международном экономическом форуме были поставлены задачи национального уровня кратно увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики и обеспечения всеобщей цифровой грамотности.
С этой целью рассматривались пути серьезного усовершенствования системы образования на всех уровнях - от начальной до высшей. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации», которая характеризуется переходом на качественно новый уровень использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах социально-экономической деятельности.
Заключение
Мое исследование было начато с ознакомления и сбора информации по нему. Были изучены все источники, которые затрагивают данную тему исследования. Причем, они должны быть актуальными в данный временной момент. Мне предстояло познакомиться с разработками ученых по данному направлению деятельности и их применимости к его текущему исследованию. Далее, мной было проведено самостоятельное исследование, с применением избранных методов и средств. Исследование сопровождалось ведением дневника исследования, в котором фиксировались все важные моменты и значимые обстоятельства.